Конспект НОД по ФЭМП на тему: " Лунтик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чернышева Ольга Олеговна

конспект НОД по ФЭМП на теьу: " Лунтик в гостях у ребят" для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД по ФЭМП23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №72 »

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Лунтик в гостях у ребят»

(день открытых дверей)

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель первой квалификационной категории

Чернышева О.О.

Энгельс, 2016

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Лунтик в гостях у ребят».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающая : формировать и систематизировать полученные знания о                   геометрических фигурах; о последовательности  дней недели;

Развивающая : развивать умения ориентироваться на листе бумаги,

                        развивать умения двигаться в заданном направлении;

Воспитательная : воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, задачи на развитие логического мышления, игры на пространственную ориентировку.

Оборудование: игрушка Лунтик, плакат с изображением геометрических фигур, конверт с заданным направлением, квадратный лист на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки с цифрами от 1 до 7.

Предварительная работа: ориентация на листе бумаги, знакомство с днями недели, знакомство с геометрическими фигурами, ориентация в пространстве.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

      I.Вводная часть

Посмотрите, когда сегодня я шла на работу, то при входе в группу нашла вот этот ватман и пронумерованные конверты. « Для того ,чтобы узнать, где меня спрятали злые гусеницы, вы ребята должны выполнить все задания. Ваш Лунтик»

Дети сидят полукругом на стульях.

       II. Основная часть

Вот и конверт с заданием №1 

Воспитатель читает задание, которое написано в записке: «Ребята помогите мне найти спрятавшиеся геометрические фигуры».

А теперь конверт с заданием №2. 

Гусеницы хотят узнать, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги. Дидактическая игра «Запомни и повтори».

 Проходите, садитесь за столы и внимательно слушайте задание:

- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом, (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

- в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом, (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом- желтым карандашом, в нижнем правом- зеленым карандашом);

- в середине листа поставь точку красным карандашом.

Конверт с заданием №3

« Вы должны повторить физминутку»

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Конверт с заданием №4

«Все вы знаете, что в недели 7 дней, отгадайте наши загадки и назовите названия дней недели».

Воспитатель читает загадки  и предлагает найти карточки с соответствующей цифрой от 1 до 7.

- Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется…

- Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе …»

- Третий день не ерунда,

Как зовется он …

- День четвертый лень отверг,

Как зовется он …

-Пятый день – опрятница,

Как зовется …

- День шестой – конец работы,

Как зовется он…

- А седьмой день - всем веселье,

Как зовется…

Конверт с заданием №5

«Вот вы и добрались до последнего задания. Для того, чтобы вам помочь Лунтику и спасти его вам необходимо с помощью карты добраться до него».

С помощью считалки мы выберем, того, кто будет выполнять это задание, а вы будите словами его сопровождать и считать его шаги.

Дети выходят по одному к доске с плакатом, находят геометрическую фигуру, показывают и называют её.

Дети садятся за столы

Дети под диктовку воспитателя выполняют задания самостоятельно, а затем сравнивают с образцом.

Дети выходят на середину группы.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети сидят полукругом на стульях.

Дети отгадывают загадки и выставляют цифру соответствующую дню недели от 1 до 7.

(понедельник)

(вторник)

(среда)

(четверг)

(пятница)

(суббота)

(воскресенье)

Считалка :

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали ,загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты!

Один ребенок выполняет то количество шагов, которое указанно в карте, а остальные дети считают в слух его шаги. И находят спрятанного Лунтика.

       III. Заключительная часть.

Вот и спасли мы Лунтика , выполнив все задания Гусениц.

А какие  задания  мы сегодня с вами выполняли? А чем они вам понравились? А какие сложности вы испытывали при выполнении заданий, которые вам приготовили гусеницы? Почему?

- Ребята большое вам спасибо за помощь. Ну а мне пора возвращаться к своим друзьям. Пока.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Лунтик в гостях у детей в детском саду» ( для детей средней группы имеющих ЗПР)

Закрепление темы " Фрукты " в нод, с испольованием современных образовательных технологий : игровых,здоровьезберегающих  и ИКТ технологий....

Сценарий новогоднего праздника в предшколе. Тема: Лунтик в гостях у ребят.

Новый год для детей-это волшебная сказка, время, когда сбываются мечты и происходят невероятные события. Поэтому, как воспитатель, я стараюсь оправдать доверие малышей, мои сценарии отличаются з...

Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Белочка в гостях у ребят"...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Петушок в гостях у ребят»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для педагогов на базе МАД...

Познание (ФЭМП) на тему «Кошечка в гостях у ребят»

10.11.2020 гПознание (ФЭМП) на тему «Кошечка в гостях у ребят»Цель: учить различать предметы по величине, цвету, формировать понятие слов - большой и маленький .Задачи:Образовательные: учи...

Познание (ФЭМП) на тему «Мишка в гостях у ребят»

27.10.2020 гПознание (ФЭМП) на тему «Мишка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с кругом;Задачи:-продолжать формировать умение составлять группы  из отдельных предметов и выделять...