Познание (ФЭМП) на тему «Кошечка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

10.11.2020 г

Познание (ФЭМП) на тему «Кошечка в гостях у ребят»

Цель: учить различать предметы по величине, цвету, формировать понятие слов - большой и маленький .

Задачи:

Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;

Развивающие: развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас (хвостик, голова, лапки, ушки, красный).

Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

Материал и оборудование :2 игрушки - кошки, отличающиеся величиной; 2 бантика, 2 мяча,

Ход ООД

1.Орг.момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2.Ой ребята к нам кто – то идет вы слышите?

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет: «Мяу». Кто же это?

Ребята, кто это к нам пришел в гости? Правильно, кошка.

- Здравствуй, Мурка! Поздоровайтесь с Муркой. Посмотрите, какая наша кошка Мурка  красивая.

Погладьте ее, какая она?

А какого цвета?

- Что это такое у кошечки?

Ребята, наша кошка пришла к нам не одна. Кого вы еще видите в корзине?

А  какой котенок? Большой или маленький?

Сравниваем  большую кошку с маленьким котенком.

Ребята, что-то  наши кошечки грустные.

Поиграем с ними в «Мячики». Большая и маленькая кошечка любят играть с мячиками, только их мячики   перепутались, поможем нашим кошечкам ?

Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч какой кошечке отдадим?

-А маленький мяч какой кошечке отдадим?

Пока кошечки играют с мячиками мы с вами поиграем пальчиками.

Физкультминутка «Кошка»

Мы погладим Мурке спинку, будем кисоньку чесать,

(поглаживают спину ладонями, круговыми движениями),

А теперь животик надо нашей кошке почесать,

И погладить шерстку Мурочке опять.

(Поглаживают ладонями живот.)

Мягкие у Мурки лапки, словно бархатные тапки.

(Поглаживают по очереди руки от кисти к плечу.)

И за ушком надо Мурке почесать,

(поглаживают уши),

А она хвостом начнет играть,

(Слегка наклоняются и вертят «своим хвостиком».)

А у нас есть для кошечек подарки. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей)

-Большой бантик какой кошечке подарим?

-А маленький бантик какой кошечке подарим?

 Давайте привяжем бантики котятам.

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали кошечки.

3.Рефлексия

Кто сегодня к нам приходил в гости?

Какой котенок? Какая кошечка? Вам понравилось с ними играть?

Как вы думаете кошечкам понравились ваши подарки?

С гостями по прощаемся!?  До скорой встречи!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_koshechka.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

10.11.2020 г

Познание (ФЭМП) на тему «Кошечка в гостях у ребят»

Цель: учить различать предметы по величине, цвету, формировать понятие слов - большой и маленький .

Задачи:

Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;

Развивающие: развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас (хвостик, голова, лапки, ушки, красный).

Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

Материал и оборудование :2 игрушки - кошки, отличающиеся величиной; 2 бантика, 2 мяча,

Ход ООД

1.Орг.момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2.Ой ребята к нам кто – то идет вы слышите?

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет: «Мяу». Кто же это?

Ребята, кто это к нам пришел в гости? Правильно, кошка.

- Здравствуй, Мурка! Поздоровайтесь с Муркой. Посмотрите, какая наша кошка Мурка  красивая.

Погладьте ее, какая она?

А какого цвета?

- Что это такое у кошечки?

Ребята, наша кошка пришла к нам не одна. Кого вы еще видите в корзине?

А  какой котенок? Большой или маленький?

Сравниваем  большую кошку с маленьким котенком.

Ребята, что-то  наши кошечки грустные.

Поиграем с ними в «Мячики». Большая и маленькая кошечка любят играть с мячиками, только их мячики   перепутались, поможем нашим кошечкам ?

Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч какой кошечке отдадим?

-А маленький мяч какой кошечке отдадим?

Пока кошечки играют с мячиками мы с вами поиграем пальчиками.

Физкультминутка «Кошка»

Мы погладим Мурке спинку, будем кисоньку чесать,

(поглаживают спину ладонями, круговыми движениями),

А теперь животик надо нашей кошке почесать,

И погладить шерстку Мурочке опять.

(Поглаживают ладонями живот.)

Мягкие у Мурки лапки, словно бархатные тапки.

(Поглаживают по очереди руки от кисти к плечу.)

И за ушком надо Мурке почесать,

(поглаживают уши),

А она хвостом начнет играть,

(Слегка наклоняются и вертят «своим хвостиком».)

А у нас есть для кошечек подарки. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей)

-Большой бантик какой кошечке подарим?

-А маленький бантик какой кошечке подарим?

 Давайте привяжем бантики котятам.

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали кошечки.

3.Рефлексия

Кто сегодня к нам приходил в гости?

Какой котенок? Какая кошечка? Вам понравилось с ними играть?

Как вы думаете кошечкам понравились ваши подарки?

С гостями по прощаемся!?  До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП на тему: " Лунтик в гостях у ребят"

конспект НОД по ФЭМП на теьу: " Лунтик в гостях у ребят" для старшего дошкольного возраста....

Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Белочка в гостях у ребят"...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий на тему: "Кошечка в гостях у ребят".

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цель: Ра...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Познание (ФЭМП) на тему «Мишка в гостях у ребят»

27.10.2020 гПознание (ФЭМП) на тему «Мишка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с кругом;Задачи:-продолжать формировать умение составлять группы  из отдельных предметов и выделять...