Конспект НОД "Порядковый счет. Величина"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ищенко Наталья Николаевна

Тема: «Порядковый счет. Величина»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование  элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность ), «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Порядковый счет. Величина"

Тема: «Порядковый счет. Величина»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование  элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность ), «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация».

Программное содержание:

- закрепить умение детей различать порядковый количественный счет;

- упражнять в счете до 5;

- закрепить знания детей зрительно находить предметы различной длины;

- повторить все изученные геометрические фигуры, уметь называть их отличительные признаки;

- продолжать развивать мелкую моторику рук путем заштриховки предметов слева направо.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: сказочный герой, цифры до 5, мягкие игрушки 5 шт., геометрические фигуры.

Раздаточный: цифры до 5, карточки, елочки и листики по 5 шт., карточка, фломастеры.

Содержание НОД:

1.Организационный момент.

2.Счет до 5.Количественный и порядковый счет

Выставляет мягкие игрушки.

-  Сколько пришло зверей? (ответы детей).

-  Каким по счету стоит котик? собачка? и т. д.(ответы детей).

-  Какую цифру принес львенок? Медвежонок? (ответы детей).

Детям предлагается разложить цифры на столе по порядку (дети раскладывают )

Дидактическая игра « Покажи цифру».

3.Физкультминутка « Клен»

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

4.Величина

Выставляется картинка с геометрическими  фигурами.

Детям предлагается вспомнить их и назвать (дети называют). Затем дети определяют зрительно по каким дорожкам идет каждая фигура.

- Какая дорожка самая длинная? Покороче? (ответы детей).

- По какой дорожке катится круг? Квадрат? Треугольник? (ответы детей).

5.Зекрепление знаний о геометрических фигурах

Дети называют фигуры стоящие на доске.

- Чем отличается круг от овала? (ответы детей).

- Квадрат от прямоугольника? (ответы детей).

- Какие предметы похожи на круг? Овал? Квадрат? и т. д.(ответы детей).

6.Работа с карточками (прием приложения).

Воспитатель предлагает детям выложить на верхней строчке 5 елочек, а на нижней строчке на 1 листочек больше, чем елочек ( дети выкладывают).

- Сколько елочек выложили? (ответы детей).

- Сколько листочков? (ответы детей).

- Чего больше ? Чего меньше?(ответы детей).

7.Развитие мелкой моторики рук

Заштрихуйте фигуру третьей по счету слева направо, пятую по счету сверху вниз.

8.Рефлексия

Выставка готовых работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Счет до 10"

Конспект занятия "Счет до 10"...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».

В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7,  отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...

«Количество и счет. Величина. Геометрические фигуры. Логические задачи».

Устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;Выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку.Закреплять:-умение считать предметы (в пределах ...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».

В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7,  отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...

Конспект занятия "Познаем величину предметов"

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР  на тему:«Познаем величину предметов»...

Конспект занятия "Счет в приделах 10. Порядковый и количественный счет. "

Цель занятия: Закрепить навыки счета в пределах 10, различать порядковый и количественный счет....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений учителя-дефектолога для детей 4-5 лет с ЗПР. Тема: Количество и счет. Величина.

Умение работать с числами и счётом — основа для дальнейшего успешного обучения в школе. Усвоение понятия числа и овладение счётной деятельностью даёт возможность ориентироваться в...