Познавательно-исследовательская деятельность (математика) "Спасатели Дюймовочки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Серова Анастасия Николаевна

В занятии дети становятся спасателями , которые должны спасти героев сказки: "Дюймовочка". Помочь героям вернуться в свою сказку преодолев задания, котырые для них приготовили герои сказки, закалдованным волшебником.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

в старшей группе №2 «Звездочка»

Воспитатель:

Попова Анастасия Николаевна

Дата проведения: 1.04.2016

Время проведения:10:00

Тема «Спасатели Дюймовочки».

Задачи:

- Способствовать формированию умения устанавливать соответствие между числом и количеством предметов.

- Создать условия  для закрепления умения ориентироваться в пространстве.

- Способствовать закреплению знаний о временах года и весенних месяцах.

- Создать условия для закрепления представлений детей о геометрических фигурах. Упражнять в умении узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 - Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

 - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать сообща.

 - Воспитывать желание помогать героям сказки.

Оборудование: Ноутбук, мольберты с изображением сказочных героев из сказки «Дюймовочка»,письмо от Дюймовочки, аудиозаписи: «Голоса Жабы, Жука, Мыши, Крота, Ласточки», ватман с изображением Жабы и предметами вокруг нее, карточки с предметами и цифрами, карточки с цифрами, карточки с изображением предметов, карточки с изображением геометрических фигур, пронумерованные пазлы с изображением сказки «Дюймовочка»

Ход  НОД:

  1. Вовлечение в образовательную деятельность

Воспитатель: Ой,  ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Послушайте, я прочитаю вам, что здесь написано:

 «Здравствуйте, дорогие ребята !У меня случилась беда! Я потеряла всех друзей из моей сказки! Очень прошу вас помочь мне».

Воспитатель: Вот это да! Ребята, с каким-то сказочным персонажем случилась беда. Что же нам делать?

Дети: Нужно помочь найти этих героев, и они все вернутся в свою сказку.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратиться «спасателей» и отправится в сказочный лес, чтобы найти героев сказки.

Ой, ребята, я растерялась и не знаю, в какую сторону нам идти.

Как вы думаете, в какую сторону мы с вами пойдем (налево или направо)? 

Выбор детей.

Воспитатель: Ребята, напоминаю вам, в лесу нужно вести себя тихо, друг от друга не отставать, иначе и мы  с вами потеряемся, как и герои сказки.

Отправляясь в сторону, которую предложили дети, воспитатель шагает с детьми по кругу и читает стихотворение:

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре.

  1. Игра «Кто где спрятался»

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: Это - Жаба.

Звукозапись жабы: «Здравствуйте ребята, для того чтобы я  вернулась в сказку, надо сыграть в игру «Кто где спрятался».

Воспитатель: Хорошо жаба, мы с ребятами очень постараемся тебе помочь. Ребята мы должны определить, где находятся предметы относительно жабы?

Максим, как ты считаешь, где находится солнышко?

Максим: Солнышко находится над жабой.

Воспитатель: Оля, как ты думаешь, где находится пенек относительно этой жабы?

Оля: Пенек находится справа от жабы.

Воспитатель: Вика, как ты считаешь, где летает пчелка относительно этой жабы?

Вика: Пчелка летает слева от жабы.

Воспитатель: Ребята,  какие вы молодцы! Борис, а как ты считаешь,где расположены эти чудесные кувшинки относительно жабы?

Борис:  Кувшинки расположены под жабой!

Воспитатель: Друзья, мы помогли жабе найти все предметы, и теперь она сможет вернуться в свою сказку.

  1. Дидактическое упражнение «Сосчитай предметы и найди цифры »

Воспитатель: А мы продолжим путешествие по сказочному лесу.

Для того, чтобы мы попали на другую полянку, нам нужно сказать: «Раз, два, три, повернись, на полянке очутись! »

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кого мы встретили на этой полянке?

Дети: Мы встретили Жука.

Звукозапись жука: «Здравствуйте ребята! Для того чтобы я попал в свою сказку, надо сосчитать предметы и соединить с соответствующей цифрой».

Воспитатель: Хорошо жук, мы с ребятами постараемся помочь тебе.

А для того, чтобы помочь жуку, мы с вами должны сесть за столы и поработать с карточками.

Дети проходят, садятся за столы. На столах карточки «Соедини цифры с количеством предметов»  

Воспитатель: Ребята,  мы с вами помогли жуку и можем продолжить наше путешествие. Нас ждут сказочные герои на полянках этого сказочного леса, а для того, чтобы нам туда попасть, нужно сказать: «Раз, два, три, повернись, на полянке очутись! »

  1. Игра «Назови соседей числа»

Воспитатель: Ребята, кто встречает нас на этой полянке?

Дети: На этой полянке нас встречает Мышь.

Звукозапись мыши: «Здравствуйте ребята , для того чтобы я опять вернулась в свою сказку, предлагаю поиграть в математическую игру «Назови соседей числа».

Воспитатель: Хорошо, полевая мышь, мы с ребятами постараемся и тебе помочь. Ребята, я буду называть число, а вы должны быстро называть его соседей.

Воспитатель: Павла, как ты думаешь какие соседи у числа 2?

Павла: 1,3

Воспитатель: Никита, как ты думаешь, какие соседи у числа 5?

Никита: 4,6.

Воспитатель: Злата, как ты считаешь, какие соседи у числа 8?

Злата: 7,9.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли мышке вернуться в свою сказку! Отправляемся дальше.

«Раз, два, три, повернись, на полянке очутись! »

  1. Игра  «Найди геометрическую фигуру».

Воспитатель: Ребята, а кто ждет нас на этой полянке?

Дети: На этой полянке нас ждет Крот.

Звукозапись Крота: «Здравствуйте ребята, для того чтобы мне вернутся в свою сказку, помогите найти для каждого предмета похожую геометрическую фигуру».

Воспитатель: Крот, мы очень постараемся с ребятами помочь тебе.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята подойти к столам и разделиться по подгруппам: девочки - за стол слева; мальчики - за стол справа. Перед вами лежат картинки предметов и изображения геометрических фигур, нужно соединить предмет с похожей на него геометрической фигурой.

Воспитатель: Девочки, на какую фигуру похожа крыша дома?

Девочки: Крыша дома похожа на треугольник.

Воспитатель: Мальчики, на какую фигуру похожа дверь?

Мальчики: Дверь похожа на прямоугольник.

Воспитатель: Девочки, на какую фигуру похож огурец?

Девочки: Огурец похож на овал.

Воспитатель: Мальчики, на какую фигуру похожа тарелка?

Мальчики: Тарелка похожа на круг.

Воспитатель: Девочки, на какую фигуру похож дом?

Девочки: Дом похож на квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше. Не забывайте про волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись, на полянке очутись! »

  1. Игра «Времена года»

Воспитатель: Ребята, а кто это перед нами?

Дети: Перед нами Ласточка.

Звукозапись Ласточки: «Здравствуйте ребята,  для того чтобы мне вернуться в свою сказку, надо назвать все времена года».

Воспитатель: Алина, какие времена года ты знаешь?

Алина: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель: Лиза, сколько всего времен года?

Лиза: 4 времени года.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ярослава, сколько месяцев у весны?

Ярослава: У весны 3 месяца.

Воспитатель: Тихон, как называются эти весенние месяцы?

Тихон: Весенние месяцы называются Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Отправляемся в путь-дорогу. Не забудьте произнести волшебные слова.

«Раз, два, три, повернись, на полянке очутись! »

  1.  «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, каких героев мы сегодня повстречали?

Ответы детей: Жабу, Жука, Мышь, Крота, Ласточку.

Воспитатель: А вы не догадались что это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы проверить наши предположения, давайте соберем картинку из пазлов.

Звучит музыка дети все вместе собирают пазлы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на картинке?

Дети: Дюймовочка.

Воспитатель: Правильно, ребята, «Дюймовочка». Мы сегодня с вами совершили доброе дело и вернули в сказку Дюймовочку и всех героев этой сказки!

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому-то, поможет

Твоя доброта и  улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....