интеллектуальный конкурс "Знай-ка"
материал по математике (подготовительная группа) по теме

Ломтева Наталья Викторовна

Конкурс проводится с целью привлечения внимания родителей, педагогов, представителей широкой общественности к необходимости дальнейшего развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста, выявления одаренных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_znay-ka.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный конкурс «Знай-ка» для детей подготовительных групп.

Конкурс проводится с целью привлечения внимания родителей (законных представителей), педагогов, представителей широкой общественности к необходимости дальнейшего развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста, выявления одаренных детей.

Задачами конкурса являются:

-  выявление оптимальных возможностей детского развития в условиях вариативного образования;

- раскрытие особенностей реализации образовательных программ в условиях сложившегося уклада конкретного        дошкольного образовательного учреждения;

- выявление ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста, таких как инициативность, исследовательская активность, умение работать в команде, реализация собственного оригинального замысла, умение выразить свое эмоциональное отношение.

(Звучит музыка из телепередачи КВН.) Входят команды, занимают места возле столов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в этом зале. Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести городской интеллектуальный конкурс «Знай-ка!».

Пускай пока мы малы ростом,

Хотим так много мы узнать,

Быть Знайкой далеко не просто,

Но как приятно познавать!

Команды разумных и внимательных  ребят из детских садов города будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы.

А теперь — 1 конкурс : Приветствие, представление, девиз, знакомство команд.

Математика -  страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!

 2 конкурс : Разминка. Зарядка для ума.  Каждая команда должна ответить на мои вопросы, отвечать будем по очереди.

1 вопрос;

  1. Назовите все дни недели.
  2. Какой день недели наступит после вторника?
  3. Какой день недели шестой по счету?
  4. С какого дня начинается неделя?

2 вопрос:

  1. Какой месяц год заканчивает?
  1. Какой месяц год начинает?
  2. Назовите весенние месяцы.
  3. Какой сейчас месяц?

3 вопрос:

  1. Если сестра старше брата, то брат …?
  2. Если куст ниже дерева, то дерево …?
  3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
  4. Если дорога шире тропинки, то тропинка …?

4 вопрос:

  1. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Нисколько)
  2. На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (Три)
  3. На груше росло десять груш, а на сосне на две груши меньше. Сколько груш росло на сосне? (Нисколько)
  4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
  5. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно яблоко вместе с корзиной).

Ведущий: Молодцы, ребята! Умеете отвечать на вопросы. Ой, посмотрите, что это за гость к нам пожаловал! (входит Незнайка)

Незнайка: Я на шаре пролетал

И ваш садик увидал.

Говорят у вас игра

Веселитесь детвора!

А чем это вы тут занимаетесь?  (ответы детей)

Ведущий: А у нас Незнайка здесь проходит конкурс самых смекалистых и любознательных, любителей математики.

Незнайка: Я науку уважаю,

А хотите, посчитаю?

Два плюс два, конечно, восемь.

За ответ конфетку просим.

Ведущий: Ой, Незнайка, где это тебя так считать научили?

Незнайка: Да у нас, в Цветочном городе!

Ведущий: А теперь посмотри, как наши ребята умеют считать.

 3 конкурс: Сосчитай и раскрась. Дети раскрашивают рисунок с изображением Незнайки.

Ведущий: Молодцы, справились! Давайте поиграем. Незнайка, принеси, пожалуйста, поднос  с цифрам. Неси аккуратно, не перепутай карточки. Незнайка несет, и рассыпает карточки.

Ведущий: Видно цифры с нами поиграть хотят. Ну что ж, давайте поиграем. Условия игры такие: по сигналу, команды должны взять цифры, соответствующие цвету команды и построиться по порядку. Как только все цифры выстроятся в правильном порядке, команда поднимает цифры вверх. Скоро мы узнаем, какая из команд быстрая и ловкая. Проводится игра «Чьи цифры найдут свое место»

Ведущий: Молодцы, справились и с этим заданием, заодно и Незнайку считать поучили.

Ведущий: Игра Танграм вам уже знакома. Она состоит из семи геометрических фигур, из них можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека, животных, игрушек, транспорта, цифр, букв и так далее. Капитаны команд выбирают конверты с силуэтом предметов.Незнайка, начинай отсчет!

Незнайка: Один, два, три, силуэты собери!

4 конкурс.  Танграм. Дети выкладывают за столами силуэты.

Ведущий: а теперь мы хотели бы проверить ваше внимание. Это конкурс капитанов Звучит мелодия «Капитаны» - КВН

5 конкурс капитанов. Найди отличия.

А дети в это время выполняют индивидуальные задания по составу числа.           « Рассели цифры в домики»

Ведущий: так уж получается, что игра кончается. Вся игра – вопрос- ответ. Вот и всей игры секрет.

6 конкурс Решение задач. Задачи в стихах.

1 задача: 

1). Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.
Сколько их? (7) +

2). У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8) +

3). Шесть орешков Мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?  (10) +

4). В тихой заводи реки
Жили-были окуньки.
Двух поймали рыбаки,
А семь в реке осталось.
Сколько окуньков сначала
В заводи плескалось?(9)+

2 задача:

1). Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)-

2). Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (5) -

3).Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень просим,

Сколько сосисок досталось нам? (8)-

4).Привела гусыня — мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3)-

Незнайка: без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ведущий: Спасибо тебе, Незнайка. Замечательные стихи. Весело было сегодня, но пришло время прощаться.
Пока жюри будет подводить итоги поиграем со зрителями:

Ведущий задает вопросы, а игроки по очереди отвечают только «да», либо «нет». Вопросы задаются быстро.

  1. Волк живет на крыше?
  2. Кошка по крыше гуляет?
  3. Лодка по небу плывет?
  4. Чашка варится в кастрюле?
  5. В пустом стакане есть орехи?
  6. Снег идет летом?
  7. Понедельник после вторника?
  8. Суп едят вилкой?
  9. Кошка боится, мышки?
  10. Дерево выше, чем куст?
  11. Морковь бывает синяя?
  12. Мама, старше бабушки?
  13. Берлога медведя на дереве?
  14. У квадрата 4 угла?
  15. У круга есть углы?
  16. Мороженное кислое?
  17. Елка, всегда зеленая?
  18. Соль красного цвета?
  19. Желтый- цвет солнца?

Можно предложить детям познакомиться ребятами из других детских садов.

 (Жюри подводит итог), вручаются памятные дипломы и призы.

"Самый ловкий".

Встаньте на одной ноге в большой круг, руки "в замок" - за голову, вторую ногу прижмите к колену. Если коснетесь ногой пола или расцепите руки - вы уходите. Чей участник останется последним, та команда выиграла.

Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

«Интеллектуальное развитие детей через развивающие игры» Развитие способностей детей посредством внедрения инновационных технологий, создание среды для развития интеллектуально развитой личности.

Развитие математических способностей, логического мышления, творческого воображения посредством внедрения инновационных технологий, создание среды для развития интеллектуально развитой личности.Осново...