Конспект НОД математике .(6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Манойло Анна Анатольевна

Конспект НОД  по математике в подготовительной группе. (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_nod.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская.

Группа – подготовительная

Форма организации- игры с правилами 

Тема: Путешествие на планету Математика

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Развивать представления о геометрических фигурах; мелкую моторику.

- Развивать связную речь, формировать навык полных ответов на вопросы

- Воспитывать  умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Оборудование:  компьютер( презентация), цифры, листы с рисунками геометрических животных и для рисования ракеты, счётные палочки, пластилин, цветные карандаши, мяч, буквы для составления слова «МОЛОДЦЫ».

Демонстрационный материал: круги, куб

Раздаточный материал:  цифровой набор, листы с рисунками, карандаши, счетные палочки, пластилин.                                        

                                           Ход НОД:

I. Мотивационный этап

Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие на планету «Математика». Эта страна состоит из небольших планет, на каждой планете вас ожидают интересные задания и вопросы! Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей).  А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. Перед вами листок бумаги, а на нём  цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаете, на чем мы с вами отправимся в путешествие.                                                                                                                               - «Так на чем мы с вами отправимся в путешествие? Что у нас получилось?» (Ракета) .Раскрасьте ,пожалуйста,  ракету!

- Молодцы, ребята! За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети называют – букву «М»).

- Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. У нас есть зашифрованное  слово, которое мы ,узнаем  выполнив все задания.

- Ребята, но, чтобы поднялась наша ракета, нам нужно произнести волшебные слова,  приготовьте свои  пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!

II. Основной этап. Выполнение заданий.

-  Мы полетели (слайд №1).

2. - « Ребята,  вот мы и прилетели. (слайд №2) И первая наша остановка на планете  – « Угадай-ка».  Посмотрите, здесь для нас приготовили задание, внимание на экран.

- Ребята, задание называется  «Что лишнее и почему?»  (слайд №3-6), вам нужно посмотреть внимательно на экран и угадать, картинку, которая лишняя. Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.( все цифры и одна буква и наоборот; все четырёхугольники и один пятиугольник; все фигуры зеленые, одна красная;).

- Молодцы, ребята! И с этим заданием  вы хорошо справились , я вам дарю вторую  букву(Воспитатель показывает, дети называют – букву «О»), а теперь отправляемся дальше.

3. - Следующая наша остановка на планете  «Цифр»

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру  «Назови число» .  Для начала , скажите какое число называется предыдущим (то, которое  стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного).  Хорошо ребята, а сейчас встаньте вкруг, я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее число названному.  

- Хорошо, ребята вы получаете третью  букву (Воспитатель показывает, дети угадывают – букву «Л») .

- Следующее игровое упражнение «Считаем быстро».

- Ребята,  посмотрите на доску, какие фигуры  вы видите ( круги), молодцы,   я предлагаю  вам  сосчитать круги двойками. (При необходимости воспитатель помогает детям, показывая пары кругов).

- Скажите, сколько кругов на доске? Молодцы! Здорово у вас получается, я дарю вам четвёртую букву(Воспитатель показывает, дети называют – букву «О»).  

- Ребята, следующее задание  « Найди ошибку» 

- Я, буду называть вам числа, а вы  выстроите  из них ряд, а потом, скажите  где я допустила ошибку. Договорились, тогда слушаем внимательно! (10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20). Ну, что ребята, нашли ошибку? Правильно, молодцы, я пропустила два числа (11 и 18). А вы, за правильно выполненное задание опять получаете букву (Воспитатель показывает, дети называют – букву «Д»).  А сейчас мы немного отдохнём:

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,

 Все умели мы считать,

 Отдыхать умели тоже –

 Руки за спину положим,

 Голову поднимем выше

 И легко-легко подышим.

- Ну, что отправляемся дальше?

4. И следующая наша остановка на планете «Геометрических фигур»

- Ребята, на этом планете всё состоит из геометрических фигур: животные, птицы, машины, мебель и даже  люди! А какие геометрические фигуры вы знаете? Хорошо!

- А, теперь послушайте задание, у вас на столах лежат листочки с изображением геометрического животного, посмотрите и ответьте кто это? Правильно, это тигрёнок, вам нужно сказать из каких геометрических фигур состоит он, и  посчитать их?  

- Я, вижу и с этим заданием вы успешно справились, получите следующую букву (Воспитатель показывает, дети называют – букву «Ц»)!

- Ребята, следующее  игровое упражнение «Строим фигуры».

- Ребята, скажите, как называется эта геометрическая фигура (Куб.) 

- А, какая это фигура: объемная или плоская? Сколько граней у куба? (Вызванный ребенок определяет количество граней — шесть.) На какую плоскую фигуру похожа грань куба? Что можно сказать о длине сторон квадрата? Что можно сказать о длине сторон каждой грани?» (Стороны каждой грани равны между собой.)

- Ребята, посмотрите перед вами счетные палочки и пластилин как вы думаете для чего они нам. Молодцы, ребята палочки и пластилин нам для того, чтобы построить куб.  Сначала, вам нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней гранью квадратной формы.

- Молодцы ребята, у всех получился куб , а  я дарю вам последнюю букву (Воспитатель показывает, дети называют – букву «Ы»)!

III. Подведение итогов. Рефлексия.

 -Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться в детский сад.

- Для того, чтобы нам вернуться обратно, нужно произнести волшебные слова: « Раз, два, три ракета нас обратно верни!».

- Вот мы  и приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

 - Саша, а чьи ответы тебе понравились больше всего, а тебе Паша?

Да я согласна с вами, эти ребята сегодня отвечали очень хорошо!

Ребята, но мы совсем забыли,  у нас осталось ещё одно задание, вы должны из букв составить слово. Какое получилось слово? «Молодцы!».

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.  Спасибо!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...