Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сергеева Любовь Александровна

План-конспект НОД по формированию у детей элементарных математических представлений в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_stranu_skazok.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: 

1. Продолжать упражнять детей в порядковом счете.

2. Развивать умение моделировать рисунок из геометрических фигур.

3. Упражнять детей в ориентировке на листе клетчатой бумаги.

4. Развивать логическое мышление, внимание, память.

5. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: иллюстрация к сказке «Колобок», игрушки лиса и волк, игрушки – звери, маски героев сказки «Репка», набор геометрических фигур, лист бумаги, карандаши.

Ход деятельности:

Воспитатель: «Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в страну русских народных сказок. Нам поможет в этом ковер – самолет, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза, и повторяйте за мной:

«Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна». Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Дидактическая игра «Посчитай-ка»:

Воспитатель: «Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает» (глаза закрыты)

«Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

-Ох, никак не вытянуть!

-Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это…» (репка).

(Воспитатель одевает детям маски героев сказки «Репка»)

Воспитатель: «Открывайте глазки. Посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка». Выходите сюда, герои. Встаньте по порядку».

-Сколько работников тянуло репку? (6)

-Кто был третьим по счету? (внучка)

-Кто был пятым по счету? (кошка)

-Кто был седьмым по счету? (никто)

-Кто пришел после деда? (бабка)

-Кто пришел перед Жучкой? (внучка)

-Кто пришел после кошки? (мышка)

Воспитатель: «Весело и быстро вы, ребята, справились с заданием. Мы с вами получаем подарок – «Книга сказок». Давайте перевернем страницу и посмотрим, какая следующая сказка в этой книге».

Дидактическая игра «Узнай фигуру»:

Воспитатель: «Послушайте такую загадку:

«Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…» (колобок)

«Ребята, только у Колобка случилась беда. Лиса успела откусить у него бок. Как ему можно помочь?» (варианты ответов детей).

«Мы с вами все вместе помогли Колобку стать прежним (изображение колобка на доске). А вот и задание от Колобка:

1. На какую геометрическую фигуру я похож? (круг)

2. Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы)

3. Что общего у круга и овала? (нет углов)

4. На столе у вас лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите круг, положите его на лист бумаги в левый верхний угол. Обведите круг, а затем закрасьте его»

Воспитатель: «Молодцы! Справились с заданием. Итак, в путь.

Физкультминутка:

«К речке мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой и…»

Воспитатель: «Нам пора. Переворачиваем следующую страницу нашей волшебной книги…»

Дидактическая игра «Составь рисунок»:

Воспитатель: «Слушайте следующую загадку:

«Ох, хитра кума – лиса да смекалиста!

Деда с бабой без рыбки оставила.

Глупый волк ее послушал – хвост потерял,

Да еще повез, битый небитую».

(сказка «Лиса и волк»)

«А вот и задание от лисы и волка. Составьте из набора геометрических фигур любой рисунок»

Воспитатель: «Наше путешествие, ребята, подошло к концу. Но ковер – самолет забыл дорогу назад, домой. Давайте мы сейчас на листочках нарисуем путь домой.

Графический диктант:

«Поставьте точку на середине листа. Одна клетка вниз, две клетки влево, три клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз.

Закрываем глазки. Полетели. Остальные сказки из волшебной книги мы с вами обязательно прочитаем в следующий раз».

Воспитатель: «Вот мы и дома! Вы устали? У вас хорошее настроение? Что вам больше всего запомнилось?» (ответы детей)

«Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо, вам, ребята!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...