Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарно математических представлений в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_sipkro.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №10 Структурного подразделения

 «Детский сад «Березка»

г.о. Чапаевск

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП

Воспитатели:  Гаврилова Е.А.

                        Канакова Е.В.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП

Интеграция образовательных областей:

                                           «Познавательное развитие»

                                           «Социально-коммуникативное развитие»

                                            «Речевое развитие»    

                                           «Физическое развитие»

                                           «Художественно-эстетическое»

Задачи:

  Познавательное развитие:

-закрепить порядковый счет;

-познакомить детей с составом числа 9,

- развивать продуктивное воображение и творческое мышление в процессе составления и решения познавательных задач ;

- формировать умение анализировать, сравнивать;

 Социально-коммуникативное развитие:

-развивать коммуникативные навыки детей ;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

   Речевое развитие:

-овладение способами и нормами практического общения в различных жизненных ситуациях;

   Физическое развитие:

-создание условий развития для сохранения здоровья детей на основе

формирования эмоционального воображения («Физическое развитие»);

   Художественно-эстетическое развитие:

-формирование творческого воображения и образного мышления средствами художественно - эстетического видов деятельности;

-формирование предпосылки   художественно-конструктивной  умелости ;

 

Методы и приемы :

                                    - практические: ;

     - наглядные: ;

     - словесные: , словарная работа.

Материалы и оборудование:

 Демонстрационный материал: зонт с изображением созвездий, фланелеграф,набор цифр, панно «Планеты солнечной системы», домик с составом чисел, схема алгоритма решения задач, обручи,игровой набор «Дары Фрёбеля»

    Раздаточный материал: математические пеналы, листы бумаги в клетку, простой карандаш.

                                               

                 Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 подвижная игра «Космодром»,   физминутки.

Игровая

Игровые ситуации: «Волшебный зонтик», «Путь домой»,  творческая игра «Космические объекты» ( конструктивная) .

Познавательно-исследовательская

«Математическая разминка», решение проблемной ситуации «Засели домик»,  моделирование.

Коммуникативная

Беседа, речевые ситуации, составление задач,  словесные игры,  ситуативные разговоры,  вопросы.

Музыкальная

Слушание инструментальной музыки, подвижная игра с музыкальным сопровождением,

Конструирование

Моделирование «Космические объекты»

Самообслуживание

  Приготовление раздаточного материала

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Звучит спокойная и ритмичная музыка без слов.

Воспитатель:«Сегодня   я приглашаю вас оправиться в удивительный мир математических тайн, загадок и сказок! Вы готовы к путешествию?»

Игровая ситуация «Волшебный зонтик»

Порой задача не решается,

Но это, впрочем, не беда.

Порою зонт не раскрывается,

Тогда на голове вода.

И в зной,и в дождь,когда снега

Люби науку математику.

И зонт раскроется тогда.»

Дети слушают музыкальное произведение, обращают внимание на зонт

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

2

Предлагает рассмотреть  зонт и назвать какие созвездия изображены на нем.

Игра «Математическая разминка»

Рассматривают и называют созвездия, считают и выкладывают цифры по количеству звезд в созвездии на фланелеграфе.

Имеют первичные представления о многообразии созвездий;

Могут применять самостоятельно усвоенные знания счета.

3

Вносит панно «Планеты солнечной системы».

Предлагает провести физминутку.

Предложить вспомнить состав числа 8.

Игровая ситуация на состав числа 9 «Засели домик»

Предложить составить задачи на сложение и вычитания в пределах 10.

Дети называют планеты солнечной системы .

Физминутка «По порядку все планеты»

«По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два - -Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун,

А девятая потом, называется — Плутон ».

Дети называют состав числа 8.

Знакомятся с составом числа 9,играют в игру «Засели домик»

Дети самостоятельно   выкладывают решение задач, используя математические пеналы.

Имеют представления о планетах солнечной системы,

Сформирован интерес к дальнейшей деятельности по данной теме.

Закреплены знания состава числа.

Имеют представления о составе числа 9.

Сформирован алгоритм решения задач;

Могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач.

4

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру

« Космодром»

Дети организуют игру «Космодром»:

«Ждут нас быстрые ракеты ,

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но, у нас один секрет-

Опоздавшим места нет!»

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

5

Игровая ситуация

« Путь домой ».

Дети на математическом планшете выполняют графический диктант

Закреплено умение ориентироваться на листе бумаги.

6

Воспитатель предлагает провести физминутку

Дети проводят физминутку:

«Мы писали,мы писали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем,

И опять играть начнем .»

Сформирован интерес к двигательной активности

7

Воспитатель предлагает выложить различные космические объекты,используя игровой набор « Дары Фрёбеля »

Дети называют известные им различные космические объекты, выполняют работу, используя игровой набор «Дары Фрёбеля»

Сформированы предпосылки  художественно-конструктивной  умелости.

8

Воспитатель предлагает подвести итог путешествия в мире математики.

Дети рассказывают, что нового узнали в путешествии.

Способны анализировать, высказывать свои мысли.

 

Канакова И.М. 105гр.                          Канакова И.М. 105гр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство детей с древними жилищами и предметами быта казаков»

История казачества является составной частью истории нашего общества и государства. Казаки верно служили Отечеству, сначала по договорам, затем - по присяге и, наконец, в составе вооруженных сил, как ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...