Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарно математических представлений в подготовительной к школе группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_dlya_sipkro.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ №10 Структурного подразделения

     «Детский сад «Березка»

    г.о. Чапаевск

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП

    Воспитатели:  Гаврилова Е.А.

                            Канакова Е.В.

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП

    Интеграция образовательных областей:

                                               «Познавательное развитие»

                                               «Социально-коммуникативное развитие»

                                                «Речевое развитие»    

                                               «Физическое развитие»

                                               «Художественно-эстетическое»

    Задачи:

      Познавательное развитие:

    -закрепить порядковый счет;

    -познакомить детей с составом числа 9,

    - развивать продуктивное воображение и творческое мышление в процессе составления и решения познавательных задач ;

    - формировать умение анализировать, сравнивать;

     Социально-коммуникативное развитие:

    -развивать коммуникативные навыки детей ;

    -приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

       Речевое развитие:

    -овладение способами и нормами практического общения в различных жизненных ситуациях;

       Физическое развитие:

    -создание условий развития для сохранения здоровья детей на основе

    формирования эмоционального воображения («Физическое развитие»);

       Художественно-эстетическое развитие:

    -формирование творческого воображения и образного мышления средствами художественно - эстетического видов деятельности;

    -формирование предпосылки   художественно-конструктивной  умелости ;

     

    Методы и приемы :

                                        - практические: ;

         - наглядные: ;

         - словесные: , словарная работа.

    Материалы и оборудование:

     Демонстрационный материал: зонт с изображением созвездий, фланелеграф,набор цифр, панно «Планеты солнечной системы», домик с составом чисел, схема алгоритма решения задач, обручи,игровой набор «Дары Фрёбеля»

        Раздаточный материал: математические пеналы, листы бумаги в клетку, простой карандаш.

                                                   

                     Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

     подвижная игра «Космодром»,   физминутки.

    Игровая

    Игровые ситуации: «Волшебный зонтик», «Путь домой»,  творческая игра «Космические объекты» ( конструктивная) .

    Познавательно-исследовательская

    «Математическая разминка», решение проблемной ситуации «Засели домик»,  моделирование.

    Коммуникативная

    Беседа, речевые ситуации, составление задач,  словесные игры,  ситуативные разговоры,  вопросы.

    Музыкальная

    Слушание инструментальной музыки, подвижная игра с музыкальным сопровождением,

    Конструирование

    Моделирование «Космические объекты»

    Самообслуживание

      Приготовление раздаточного материала

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Звучит спокойная и ритмичная музыка без слов.

    Воспитатель:«Сегодня   я приглашаю вас оправиться в удивительный мир математических тайн, загадок и сказок! Вы готовы к путешествию?»

    Игровая ситуация «Волшебный зонтик»

    Порой задача не решается,

    Но это, впрочем, не беда.

    Порою зонт не раскрывается,

    Тогда на голове вода.

    И в зной,и в дождь,когда снега

    Люби науку математику.

    И зонт раскроется тогда.»

    Дети слушают музыкальное произведение, обращают внимание на зонт

    Сформирован интерес к предстоящей деятельности

    2

    Предлагает рассмотреть  зонт и назвать какие созвездия изображены на нем.

    Игра «Математическая разминка»

    Рассматривают и называют созвездия, считают и выкладывают цифры по количеству звезд в созвездии на фланелеграфе.

    Имеют первичные представления о многообразии созвездий;

    Могут применять самостоятельно усвоенные знания счета.

    3

    Вносит панно «Планеты солнечной системы».

    Предлагает провести физминутку.

    Предложить вспомнить состав числа 8.

    Игровая ситуация на состав числа 9 «Засели домик»

    Предложить составить задачи на сложение и вычитания в пределах 10.

    Дети называют планеты солнечной системы .

    Физминутка «По порядку все планеты»

    «По порядку все планеты

    Назовет любой из нас:

    Раз — Меркурий,

    Два - -Венера,

    Три — Земля,

    Четыре — Марс.

    Пять — Юпитер,

    Шесть — Сатурн,

    Семь — Уран,

    Восьмой — Нептун,

    А девятая потом, называется — Плутон ».

    Дети называют состав числа 8.

    Знакомятся с составом числа 9,играют в игру «Засели домик»

    Дети самостоятельно   выкладывают решение задач, используя математические пеналы.

    Имеют представления о планетах солнечной системы,

    Сформирован интерес к дальнейшей деятельности по данной теме.

    Закреплены знания состава числа.

    Имеют представления о составе числа 9.

    Сформирован алгоритм решения задач;

    Могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач.

    4

    Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру

    « Космодром»

    Дети организуют игру «Космодром»:

    «Ждут нас быстрые ракеты ,

    Для полета на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Но, у нас один секрет-

    Опоздавшим места нет!»

    Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

    5

    Игровая ситуация

    « Путь домой ».

    Дети на математическом планшете выполняют графический диктант

    Закреплено умение ориентироваться на листе бумаги.

    6

    Воспитатель предлагает провести физминутку

    Дети проводят физминутку:

    «Мы писали,мы писали,

    Наши пальчики устали.

    А теперь мы отдохнем,

    И опять играть начнем .»

    Сформирован интерес к двигательной активности

    7

    Воспитатель предлагает выложить различные космические объекты,используя игровой набор « Дары Фрёбеля »

    Дети называют известные им различные космические объекты, выполняют работу, используя игровой набор «Дары Фрёбеля»

    Сформированы предпосылки  художественно-конструктивной  умелости.

    8

    Воспитатель предлагает подвести итог путешествия в мире математики.

    Дети рассказывают, что нового узнали в путешествии.

    Способны анализировать, высказывать свои мысли.

     

    Канакова И.М. 105гр.                          Канакова И.М. 105гр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей подготовительной группы«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

    Конспект комплексного занятия по позновательному развитию и изобразительной деятельности....

    Конспект занятия для детей подготовительной группы "Знакомство с кружевоплетением"

    Начиная со старшей группы происходит знакомство детей с декоративно - прикладным искусством - кружевоплетением. Это древнейшее народное  искусство. Чтобы побыть в роли мастеров - кружевниц, дети ...

    Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

    Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

    Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

    Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

    Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

    Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

    Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

    В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....