Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарно математических представлений в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_sipkro.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №10 Структурного подразделения
«Детский сад «Березка»
г.о. Чапаевск
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП
Воспитатели: Гаврилова Е.А.
Канакова Е.В.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое»
Задачи:
Познавательное развитие:
-закрепить порядковый счет;
-познакомить детей с составом числа 9,
- развивать продуктивное воображение и творческое мышление в процессе составления и решения познавательных задач ;
- формировать умение анализировать, сравнивать;
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать коммуникативные навыки детей ;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Речевое развитие:
-овладение способами и нормами практического общения в различных жизненных ситуациях;
Физическое развитие:
-создание условий развития для сохранения здоровья детей на основе
формирования эмоционального воображения («Физическое развитие»);
Художественно-эстетическое развитие:
-формирование творческого воображения и образного мышления средствами художественно - эстетического видов деятельности;
-формирование предпосылки художественно-конструктивной умелости ;
Методы и приемы :
- практические: ;
- наглядные: ;
- словесные: , словарная работа.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: зонт с изображением созвездий, фланелеграф,набор цифр, панно «Планеты солнечной системы», домик с составом чисел, схема алгоритма решения задач, обручи,игровой набор «Дары Фрёбеля»
Раздаточный материал: математические пеналы, листы бумаги в клетку, простой карандаш.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | подвижная игра «Космодром», физминутки. |
Игровая | Игровые ситуации: «Волшебный зонтик», «Путь домой», творческая игра «Космические объекты» ( конструктивная) . |
Познавательно-исследовательская | «Математическая разминка», решение проблемной ситуации «Засели домик», моделирование. |
Коммуникативная | Беседа, речевые ситуации, составление задач, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы. |
Музыкальная | Слушание инструментальной музыки, подвижная игра с музыкальным сопровождением, |
Конструирование | Моделирование «Космические объекты» |
Самообслуживание | Приготовление раздаточного материала |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Звучит спокойная и ритмичная музыка без слов. Воспитатель:«Сегодня я приглашаю вас оправиться в удивительный мир математических тайн, загадок и сказок! Вы готовы к путешествию?» Игровая ситуация «Волшебный зонтик» Порой задача не решается, Но это, впрочем, не беда. Порою зонт не раскрывается, Тогда на голове вода. И в зной,и в дождь,когда снега Люби науку математику. И зонт раскроется тогда.» | Дети слушают музыкальное произведение, обращают внимание на зонт | Сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2 | Предлагает рассмотреть зонт и назвать какие созвездия изображены на нем. Игра «Математическая разминка» | Рассматривают и называют созвездия, считают и выкладывают цифры по количеству звезд в созвездии на фланелеграфе. | Имеют первичные представления о многообразии созвездий; Могут применять самостоятельно усвоенные знания счета. |
3 | Вносит панно «Планеты солнечной системы». Предлагает провести физминутку. Предложить вспомнить состав числа 8. Игровая ситуация на состав числа 9 «Засели домик» Предложить составить задачи на сложение и вычитания в пределах 10. | Дети называют планеты солнечной системы . Физминутка «По порядку все планеты» «По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз — Меркурий, Два - -Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, Восьмой — Нептун, А девятая потом, называется — Плутон ». Дети называют состав числа 8. Знакомятся с составом числа 9,играют в игру «Засели домик» Дети самостоятельно выкладывают решение задач, используя математические пеналы. | Имеют представления о планетах солнечной системы, Сформирован интерес к дальнейшей деятельности по данной теме. Закреплены знания состава числа. Имеют представления о составе числа 9. Сформирован алгоритм решения задач; Могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач. |
4 | Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру « Космодром» | Дети организуют игру «Космодром»: «Ждут нас быстрые ракеты , Для полета на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но, у нас один секрет- Опоздавшим места нет!» | Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. |
5 | Игровая ситуация « Путь домой ». | Дети на математическом планшете выполняют графический диктант | Закреплено умение ориентироваться на листе бумаги. |
6 | Воспитатель предлагает провести физминутку | Дети проводят физминутку: «Мы писали,мы писали, Наши пальчики устали. А теперь мы отдохнем, И опять играть начнем .» | Сформирован интерес к двигательной активности |
7 | Воспитатель предлагает выложить различные космические объекты,используя игровой набор « Дары Фрёбеля » | Дети называют известные им различные космические объекты, выполняют работу, используя игровой набор «Дары Фрёбеля» | Сформированы предпосылки художественно-конструктивной умелости. |
8 | Воспитатель предлагает подвести итог путешествия в мире математики. | Дети рассказывают, что нового узнали в путешествии. | Способны анализировать, высказывать свои мысли. |
Канакова И.М. 105гр. Канакова И.М. 105гр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию
Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...
Конспект развлечения для детей подготовительной группы по духовно – нравственному воспитанию:приобщение детей к русским народным традициям «Зимний вечер на Николу»
Развлечение поготовлено и проведено при участии музыкального руководителя Филипповой Натальи Сергеевны....
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»
Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство детей с древними жилищами и предметами быта казаков»
История казачества является составной частью истории нашего общества и государства. Казаки верно служили Отечеству, сначала по договорам, затем - по присяге и, наконец, в составе вооруженных сил, как ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...