НОД "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Дюймовочка»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в страну Математики»

Исполнитель:

Овчинникова О.В.

воспитатель

Советский

2015

Тема: Путешествие в страну Математики

Цель:  выявить знания и умения детей,  полученные в течение учебного года

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие  -  социально-коммуникативное развитие

Возраст детей: 6-7 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: интегрированное занятие

Формы организации:  подгруппа

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

-Закреплять умения  составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание: при решении задачь пользоваться знаками действий: плюс (+) и  минус (-) и знаком отношения  равно(=)

-Закрепить знание известных геометрических фигур, их элементов ( вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

- Закрепить умение читать простейшую графическую  информацию, обозначающую пространственные отношения обьектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево снизу ввверх, сверху вниз.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание

-Развивать воображение, смекалку, зрительную память

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

- Формировать умение  слушать собеседника, не перебивая без надобности

- Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе

Предварительная работа: д/игра «Скажи наоборот»; д/игра «Дни недели», д/игра «Составление геометрических фигур»; д/игра «Назови число»; д/игра «Ориентрировка на листе бумаги»

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, счетные палочки, касса цифр и знаков, мяч, тетради, ручки

Место и время проведения: группа  , 9. 30

Ход НОД :

Воспитатель приглашает ребят к себе и  послушать

Воспитатель: Ребята, сегодня , когда я пришла в детский сад , то увидела на столе  вот эту коробку .Заглянула в нее и нашла письмо.. Рассматривает конверт и удивленно говорит:  Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет. Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

 Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: Да, да, поможем!

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно выполнить задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Воспитатель приглашает детей в центр группы

Воспитатели: Первое задание под номером 1.

Воспитатель : Задание № 1 « Не зевай , быстро на вопросы отвечай «

1. Сколько ушей у двух котят? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
10.Сколько хвостов у четырех котов?
11.Сколько носов у трех слонов?
12.Сколько лап у двух медвежат?
13.Сколько орехов в пустом стакане?
Воспитатель: Молодцы ! Справились с заданием.

Второе задание   под номером 2

Дети проходят  к модулям на которых лежат счетные палочки

Задание №2. Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Воспитатель : Молодцы , ребята ! Идем выполнять следующее задание.

Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами

Задание №3 Веселые задачки

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

3) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

4) К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили  уроки.

Сколько  лодырей-сорок

Прилетело на урок?

Воспитатель : Молодцы ребята ! Справились с заданием . Следующее задание нужно искать в конверте под номером 4

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к выполнению задания , нам нужно укрепить свой организм . А кто укрепляет организм ?

 Дети: Гимнастика .

 Воспитатель: Давайте проведем небольшую гимнастику

Выходят в центр группы

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

 «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Будем глазками искать к ним поближе подбегать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают)

Воспитатель : А теперь задание под цифрой 4.

В группе на полу расположены «камни»  с изображенными на них числами от 1 до 10).

Задание №4  Препятствие 

Воспитатель: Путь нам преграждает огромная куча камней. Как же нам пройти дальше.

 Воспитатель: Разобрать завал из камней мы сможем, если вы правильно выполните задание.

  • Уберите камень с числом, которое стоит после числа 3;
  • Уберите камень с числом, которое стоит между числами 7 и 9;
  • Уберите камень с числом, которое на 1 больше, чем 8;
  • Уберите камень с числом, которое на 1 меньше, чем 6;
  • Уберите камень с числом, которое на 1 больше , чем 9;
  • Уберите камень с числом, которое стоит между числами 5и 7;
  • Уберите камень с числом, которое на 1 больше 6;
  • Уберите камень с числом,  которое стоит перед числом 3;
  • Уберите камень с числом , которое на 1  меньше 2;
  • Уберите камень с числом , которое стоит после числа  2.

  (Дети подходят и убирают нужный «камень»).

Задание №5   « Скажи наоборот «   ( дети становятся в круг ).

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий  а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность

Длинный- короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева –справа

Воспитатель предлагает детям занять места за столами. Один ребенок приглашается к интерактивной доске.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это карта обратного пути. Вам нужно нарисовать маршрут по клеточкам . Если вы правильно его нарисуете, то сможете вернуться в детский сад. Внимательно слушайте задание.

Задание:

3 клеточки –вправо, 5 клеточек- вниз, 1 клеточка –вправо, 2 клеточки- вверх, 3 клеточки- вправо, 3клеточки-вверх, 3 клеточки- вправо.

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.

Воспитатель:

-Какие новые знания вы получили?

-Что вам понравилось больше всего из нашего приключения?

-Что нового узнали?

-Чему научились?

- Как вы думаете, где могут пригодиться знания математики?

Раздается стук в дверь, воспитателю передают письмо с подарками

Воспитатель:. Кто бы это мог быть? Большое спасибо!

 Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.  И теперь в  моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и раскраски. Надеюсь, они вам понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...