Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему знакомство с величиной. « На лесной опушке».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мамедова Любовь Михайловна

Программное содержание:

- Продолжать учить различать знакомые предметы по величине ( большой , поменьше, маленький).

- Развивать связную речь .

- Воспитывать любовь к животным , вызвать желание помочь им в трудной ситуации.

- Закреплять названия животных и их детенышей.

- Упражнять детей  объединять предметы в группы по одному признаку.

-  Развивать память.

Материалы и оборудование :

Магнитная доска, картинки с изображением леса, избушки, три медведя разной величины,

три стула , три кроватки , три подушечки , три чашки , угощение для детей ( пряники ).

Интеграция областей :

ФЭМП, познавательное развитие , речевое развитие ,социально- коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на  тему знакомство с величиной.

                                    « На лесной опушке».

Программное содержание:

- Продолжать учить различать знакомые предметы по величине ( большой , поменьше, маленький).

- Развивать связную речь .

- Воспитывать любовь к животным , вызвать желание помочь им в трудной ситуации.

- Закреплять названия животных и их детенышей.

- Упражнять детей  объединять предметы в группы по одному признаку.

-  Развивать память.

Материалы и оборудование :

Магнитная доска, картинки с изображением леса, избушки, три медведя разной величины,

три стула , три кроватки , три подушечки , три чашки , угощение для детей ( пряники ).

Интеграция областей :

ФЭМП, познавательное развитие , речевое развитие ,социально- коммуникативное развитие.

В-ль : ребята , давайте пойдем в лес в гости к нашим знакомым , а к кому –вы сейчас догадаетесь.

Загадка : возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки , три кровати , три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки ?

( три медведя).

В-ль : правильно ребята. Молодцы , угадали.

 А теперь слушайте сказку.

- На лесной опушке , в бревенчатой избушке жили-были три медведя:

Папа  медведь, был у него сынок – кто ребята  сынок медведя ?

( ответы детей )

 Правильно, медвежонок .

 В-ль : А кто мама у медвежонка ?

(дети-медведица).

Правильно, ребятки.

А кто самый –самый большой из них ?

(ответы детей- медведь).

В-ль: правильно , вот он ( картинка на магнитной доске).

А кто самый – самый маленький ?

( дети- медвежонок)

В –ль: молодцы . А медведица поменьше медведя или побольше ?

( ответы детей) Поменьше.

В –ль: а кто  больше медведь или медвежонок ?

( ответы детей) медведь.

В-ль: ребята , а сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем .

Физкультминутка.

Три медведя шли домой( дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой  - большой ( поднять руки над головой).

Мама с ним поменьше ростом ( руки на ровне груди).

А сынок малютка просто ( присесть ).

Очень маленький  он был с погремушками ходил ( присесть  , покачаться по- медвежьи ).

Дзинь- дзинь , дзинь –дзинь ( имитируют игру с погремушками ).

В-ль : вот посмотрите сколько у медведей много разных предметов  ( картинки на магнитной доске ) – и кроватки , и стульчики , и чашки , и подушечки. Все они перепутались  , вот какой у них беспорядок в  избушке , и медведи не знают , где чьи вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домике.

Для папы медведя – самые большие предметы .

Для мамы медведицы – предметы поменьше.

А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.

 Дети поочереди выходят к доске и  группируют предметы по  величине.

В-ль : какие молодцы , справились с таким трудным заданием.

Саша , какие предметы для папы медведя ?( самые большие).

Арина , какие предметы для мамы медведицы ? ( поменьше ).

Егор , какие предметы  подходят для медвежонка ?  ( самые маленькие ).

В-ль :  А давайте поиграем с вами игру  « Кого не стало».

(На магнитной доске фигурки трех медведей . Дети закрывают глаза , воспитатель убирает одну фигурку ). Ответы детей. Игра повторяется 3-4 раза.

В-ль : Какие внимательные детишки.

Понравилась вам наша игра ? А наше путешествие ?

Медведи за нашу помощь говорят нам спасибо и угощают нас гостинцами – медовыми пряниками. Угощайтесь .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".

Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.     Программное содержание:Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, к...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Лесная полянка».

Цель:  Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), учить составлять группу из отдельных предметов.Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фиг...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы.«Путешествие на лесную полянку».

Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр....

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Лесная школа для зверят".

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Лесная школа для зверят"....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Программные задачи:- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.- закрепить названия геометрических фигур;- закрепить представление о...