"Веселое путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Итоговое занятие во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vo_2.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во 2-ой младшей группе «Весёлое путешествие в лес».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знание основных цветов; навыки счёта в пределах 5; сравнивать предметы по величине: «большой», «маленький»; закрепить понятие «выше», «ниже»; узнавать и находить круг, квадрат и треугольник, овал, прямоугольник; уточнить знания детей о различных видах транспорта.

Закрепить умения различать времена года, обобщить признаки весны.

Развивающие задачи:

Развивать речь, память, мышление.

Активизировать в речи названия различных видов транспорта.
Развивать уверенность, активность, инициативность

Воспитывающие задачи:

 Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать умение сопереживать.

                  Методические приемы:

Словесный: вводная беседа, загадывание загадки, поисковые вопросы, напоминание, пояснение.

Наглядный: рассматривание, показ.

Практический: использование ТСО.

Словарная работа:  путешествие, расселить,

Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, деревьев; картинки животных, грибов; объемные цветы; теремок из бумаги с окошками геометрических фигур; крупный конструктор ; карточки с цифрами.    

                    Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие» (математика): Закрепить представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.

Природа: Закрепить представление об объектах живой природы о диких животных. Различение цветов, деревьев, грибов ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам (цвет, размер) их названия. Закрепить понятия о сезонных изменениях в природе весной(солнце греет теплее; тает снег;  бегут ручьи; просыпаются жучки, бабочки; появляется травка, листочки на деревьях).

ОО «Социально-коммуникативное развитие:

Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

ОО « Речевое развитие»:

Закрепить умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, умение   отвечать   на   вопросы,   используя   форму  простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз. Продолжать обогащать словарь детей за счет расширения представлений о объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»- Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.

Ход занятия

Вое. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес! А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?

Дети:(на автомобиле, самолёте, поезде, корабле...)

Вос. А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили? Дети: (транспорт)

Вое. Молодцы, ребята! На каком же виде транспорта мы отправимся с вами в путешествие, подскажет загадка:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Дети: Автомобиль.

Вое. Правильно. Нам нужно с вами построить автомобиль из крупного конструктора.

Дети строят машину вместе с воспитателем.(кубики, цилиндры, кирпичи).

Вое. Прежде, чем отправиться мы должны вспомнить правила
дорожного движения. На какой свет мы с вами можем перейти дорогу? На какой свет нельзя идти?

Красный свет - прохода нет, Желтый свет - готовься к пути

 А зеленый свет - иди.

Зажегся зеленый свет  для машины мы отправляемся.(Дети имитируют движение руля под музыку « Мы едем, едем, едем в далекие края). Вот мы и добрались до леса.. Ребята, посмотрите как красиво в лесу. Какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Вос. А как вы узнали, по каким признакам, что сейчас уже наступила весна?(воспитатель показывает картинки с изображением весны)

Дети: (солнце греет теплее; тает снег;  бегут ручьи; просыпаются жучки, бабочки; появляется травка, листочки на деревьях).

Вос. Ребята, посмотрите кто нас встречает?

Дети: Животные.

Вос. Какие?

Дети: Дикие (лиса, волк, заяц, еж).

Вос. Почему-то они грустные? Давайте спросим.(животные говорят, что теремок в котором они жили, сломал мишка. Он построил им новый. У белки комната с круглым ,зеленым окном; у волка с овальным, оранжевым  окном; у лисы  с квадратным, красным окно; у зайца с треугольным, желтым окном; но а у мишке прямоугольным, синим окном.) Давайте поможем животным расселить по комнатам. А вот и сам мишка пришел. Ребята давайте посчитаем сколько зверей.( дети считают до пяти и находят цифру 5).

Вос. Ребята около теремка, что стоит?( картинки березы, рябины, дуба, елки, кустик).

Дети отвечают.

Вос. Одним словом как назовем? Сколько их?

Дети. Деревья. Четыре.( дети находят цифру 4)

(Воспитатель показывает картинку с деревом и кустиком.) Спрашивает:

Вос.Что выше дерево или кустик?

Дети: Дерево.

Вос. Сколько кустиков?

Дети: Один.(находят цифру1)

Вос. А под елкой, что?

Дети. Грибы.

Вос. Красные (мухоморы 3 шт.) грибы большие или маленькие?

Дети. Большие. ( дети считают их и находят цифру 3)

Вос. Коричневые (мухоморы 2 шт.) грибы большие или маленькие?

Дети. Маленькие. (дети считают их и находят цифру 2)

Вос. Что еще растет перед теремком?

Дети. Цветы.

Вос. Какие? (дети называют ромашка, одуванчик, колокольчик).

Ребята нам пора возвращаться в группу. Расскажите, где мы с вами были и что видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Веселое путешествие

Это конспект для средней группы...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...