Главные вкладки

    Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Нуриманшина Лиля Амиряновна

     

    Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №13 г.Туймазы муниципального  района Туймазинский район Республики Башкортостан

     

     

     

     

     

     

    Конспект

     

    организованной    образовательной   деятельности

    образовательная область: «Познание»

    раздел «Формирование элементарных математических представлений»

    возрастная группа: младшая.

     

     

     

     

     

                                                                    Выполнил:

                                                                    воспитатель МАДОУ

                                                                    детского сада №13 г.Туймазы

    Нуриманшина Лилия Амиряновна

                                                                    первая категория

                                                                    Стаж работы: 28 лет

                                                                    Дата проведения: 24.11.2015г.

     

     

     

     

     

     

     

    Программное содержание:

    - Закреплять умение детей находить один и много в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;

    -Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, обследовать фигуры осязательно-двигательным путем;

    -Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и в числе, употреблять слова много, один.

    -Учить находить недостающие детали в паровозе и вагонах.

    - Создать условия для развития внимания, мышления.

     -Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь,

    -Обогащать словарный запас.

    -  Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками.

    -Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.

     

    Демонстрационный материал: Используется обстановка группы - игровой уголок(куклы, стулья, чашки, машины и т. д ; стол, чайник, кровать и т.д.), природный уголок (растения; лейка, салфетка, кисточка.) , книжный уголок (книги, картинки, полки, подставки для книг, портрет писателя), кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, листы цветной бумаги (вагоны).

    Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового размера и цвета по два на каждого ребенка.

    Ход ООД

    1 часть.

    Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!

    Дети:

    Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

    Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

    Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

    Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

    Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

    Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

    Нам здороваться не лень!

    Доброе утро всем!

    Дети рассаживаются на стульчики за столы.

     

    Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?

    Дети: Да, хотим.

    Воспитатель:

    (Из корзины куклы Кати достаю круг и спрашиваю)Что это?

    Дети: Круг

    Воспитатель: Миша, что это?

    Ребенок: Круг.

    Воспитатель: Дети, какого цвета круг?

    Дети: Красный

     Воспитатель: Дети, кукла Катя принесла круги, и вам положила

    на подносы.

    Воспитатель: Посмотрите, я обведу красный круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.

    Воспитатель: Теперь я обведу  круг, а вы мне  помогайте! Возьмите круги. Поднимите указательный пальчик все вместе обведем  круг.

    -Что мы обвели?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Какой круг?

    Дети: Красный круг.

    Воспитатель:  Как можно играть с кругом?

    Дети: Катать.

    Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?

    Дети: Да, круги катятся.

    Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок(достаю из корзины квадрат)Что же это?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Ралина, что это?

    Ребенок: Квадрат.

    Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?

    Дети: Углы.

    Воспитатель: Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата. Сколько углов у квадрата?

    Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)

    Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам  квадраты на поднос. Возьмите их.

    Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!

    - Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…

    Воспитатель: Что вы обвели?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Какой круг?

    Дети: Красный круг.

    Воспитатель:  Как можно играть с кругом?

    Дети: Катать.

    Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?

    Дети: Да, круги катятся.

    Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок (достаю из корзины квадрат)Что же это?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Ралина, что это?

    Ребенок: Квадрат.

    Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?

    Дети: Углы.

    Воспитатель: Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата. Сколько углов у квадрата?

    Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)

    Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам  квадраты на поднос. Возьмите их.

    Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!

    - Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…

    Воспитатель: Что вы обвели?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Давайте все вместе скажем: квадрат!

    Воспитатель: - Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?

    Дети: Нет не катятся.

    Воспитатель:А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?

    Дети: Углы.

    Воспитатель: Правильно, квадрат не катится, потому что  мешают углы.

    Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата.(Показываю углы).Квадрат не катится, мешают углы. Круг катится.

     

    Физкультминутка:

    - Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Качаем головой,

    Руки поднимаем,

    Мы руки опускаем,

    Мы ручки подаем,

    И бегаем кругом.

     Отдохнули, присядьте на свои места.

    2 часть.

    Воспитатель:Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете?

     ( Показываю детям поезд и вагончики).

    Воспитатель:  Можно ли ехать на этом поезде?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Нет колес.

    Воспитатель: Кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого  с вами нужно сделать?

    Дети: Нужно приделать колеса. ( раздаю вагончики -  прямоугольники)

    Воспитатель: А у вас  есть на подносах  круги, они у нас будут колесиками

    Дети, давайте мы с вами приложим  наши колеса к поезду. Сначала я приложу свое колесо к поезду, вот так. А вы приложите свои колеса к своим вагончикам.

     Каждый ребенок прикладывает свой круг к вагончикам.

    - Теперь  у поезда и вагончиков  есть  колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?

    Дети: Окон.

    Воспитатель:Правильно. А какой формы у нас окна?

    Дети: Квадратной.

    Воспитатель:А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?

    Дети:Квадраты.

    Воспитатель:- Приделайте к нему окна.

    Дети  прикладывают квадраты к вагончикам.

    Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.

     

    3 часть.

     

    Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде.

    Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!

    Загудел паровоз

    И вагончики повез

    Чух-чух-чух-чух-чух-чух

    Я далеко укачу

     Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»

     

    Воспитатель- паровоз, дети-вагончики.

    «Поезд идет по группе, останавливается на станциях «кукольный уголок», « книжный уголок», «уголке природы».

     

    Первая остановка в кукольном уголке.

     

    Воспитатель спрашивает: -Каких игрушек много?

    Дети: Много   кукол,  много собачек, много кубиков, много стульев, много чашек, много тарелок, много машин и т. д.

    Воспитатель: -Каких игрушек только по одной?

    Дети:Одна матрешка,  один петушок, одна  курочка, один бубен,  один стол, одна кровать,  один чайник,  один поднос и т.д.

     

    Вторая остановка в книжном уголке.

    Воспитатель: -Каких предметов много?

    Дети: Много книг, много  полок, много  подставок для книг.

    Воспитатель:- Каких предметов только по одной?

    Дети: Одна картинка, одна Петрушка.

    Следующая остановка природный уголок.

    Воспитатель: Каких предметов много?

    Дети: Много растений.

    Воспитатель: Каких только по одному?

    Дети: Одна  лейка, одна корзинка, одна  салфетка, одна  кисточка, один стакан, один фартук.

     

    Воспитатель:

    - Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей  пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания.  Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад (возвращаются на поезде в детский  сад).

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo2_mladsh_gr.docx67.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №13 г.Туймазы муниципального  района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Конспект

    организованной    образовательной   деятельности

    образовательная область: «Познание»

    раздел «Формирование элементарных математических представлений»

    возрастная группа: младшая.

                                                                    Выполнил:

                                                                    воспитатель МАДОУ

                                                                    детского сада №13 г.Туймазы

    Нуриманшина Лилия Амиряновна

                                                                    первая категория

                                                                    Стаж работы: 28 лет

                                                                    Дата проведения: 24.11.2015г.

    Программное содержание:

    - Закреплять умение детей находить один и много в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;

    -Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, обследовать фигуры осязательно-двигательным путем;

    -Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и в числе, употреблять слова много, один.

    -Учить находить недостающие детали в паровозе и вагонах.

    - Создать условия для развития внимания, мышления.

     -Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь,

    -Обогащать словарный запас.

    -  Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками.

    -Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.

    Демонстрационный материал: Используется обстановка группы - игровой уголок(куклы, стулья, чашки, машины и т. д ; стол, чайник, кровать и т.д.), природный уголок (растения; лейка, салфетка, кисточка.) , книжный уголок (книги, картинки, полки, подставки для книг, портрет писателя), кукла, корзина, круг, квадрат, картонный поезд без колес, листы цветной бумаги (вагоны).

    Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового размера и цвета по два на каждого ребенка.

    Ход ООД

    1 часть.

    Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!

    Дети:

    Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

    Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

    Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

    Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

    Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

    Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

    Нам здороваться не лень!

    Доброе утро всем!

    Дети рассаживаются на стульчики за столы.

    Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришла еще одна гостья – это кукла Катя. Она принесла с собой корзину с подарками. Хотите посмотреть, что же она принесла?

    Дети: Да, хотим.

    Воспитатель:

    (Из корзины куклы Кати достаю круг и спрашиваю)Что это?

    Дети: Круг

    Воспитатель: Миша, что это?

    Ребенок: Круг.

    Воспитатель: Дети, какого цвета круг?

    Дети: Красный

     Воспитатель: Дети, кукла Катя принесла круги, и вам положила

    на подносы.

    Воспитатель: Посмотрите, я обведу красный круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушел, туда и вернулся.

    Воспитатель: Теперь я обведу  круг, а вы мне  помогайте! Возьмите круги. Поднимите указательный пальчик все вместе обведем  круг.

    -Что мы обвели?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Какой круг?

    Дети: Красный круг.

    Воспитатель:  Как можно играть с кругом?

    Дети: Катать.

    Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?

    Дети: Да, круги катятся.

    Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок(достаю из корзины квадрат)Что же это?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Ралина, что это?

    Ребенок: Квадрат.

    Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?

    Дети: Углы.

    Воспитатель: Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата. Сколько углов у квадрата?

    Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)

    Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам  квадраты на поднос. Возьмите их.

    Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!

    - Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…

    Воспитатель: Что вы обвели?

    Дети: Круг.

    Воспитатель: Какой круг?

    Дети: Красный круг.

    Воспитатель:  Как можно играть с кругом?

    Дети: Катать.

    Воспитатель: Давайте попробуем покатать круги. Катится красный круг?

    Дети: Да, круги катятся.

    Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла еще подарок (достаю из корзины квадрат)Что же это?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Ралина, что это?

    Ребенок: Квадрат.

    Воспитатель: Ребята, что у нас есть у квадрата(показываю углы)? Что это?

    Дети: Углы.

    Воспитатель: Один угол, еще один угол, еще один и еще один, вот сколько углов у квадрата. Сколько углов у квадрата?

    Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)

    Воспитатель: Дети, кукла Катя положила вам  квадраты на поднос. Возьмите их.

    Воспитатель: А теперь все пальчиком обведем квадрат!

    - Прямо ведем пальчиком; вот это уголок, поворачиваем пальчик, еще уголок, опять поворачиваем палец…

    Воспитатель: Что вы обвели?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Давайте все вместе скажем: квадрат!

    Воспитатель: - Давайте попробуем поиграть с квадратами. Катятся ли они?

    Дети: Нет не катятся.

    Воспитатель:А как вы думаете, почему они не катятся? Что им мешает?

    Дети: Углы.

    Воспитатель: Правильно, квадрат не катится, потому что  мешают углы.

    Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата.(Показываю углы).Квадрат не катится, мешают углы. Круг катится.

    Физкультминутка:

    - Ребятки устали, давайте мы с вами встанем из-за стола и разомнем наши ручки и ножки:

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Качаем головой,

    Руки поднимаем,

    Мы руки опускаем,

    Мы ручки подаем,

    И бегаем кругом.

     Отдохнули, присядьте на свои места.

    2 часть.

    Воспитатель:Кукла Катя принесла нам еще один подарок. Что это такое? Как вы думаете?

     ( Показываю детям поезд и вагончики).

    Воспитатель:  Можно ли ехать на этом поезде?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Нет колес.

    Воспитатель: Кукла Катя очень хочет, чтобы мы починили поезд. Что же нам для этого  с вами нужно сделать?

    Дети: Нужно приделать колеса. ( раздаю вагончики -  прямоугольники)

    Воспитатель: А у вас  есть на подносах  круги, они у нас будут колесиками

    Дети, давайте мы с вами приложим  наши колеса к поезду. Сначала я приложу свое колесо к поезду, вот так. А вы приложите свои колеса к своим вагончикам.

     Каждый ребенок прикладывает свой круг к вагончикам.

    - Теперь  у поезда и вагончиков  есть  колеса, но посмотрите, еще что то не хватает нашему поезду, что же у него нет?

    Дети: Окон.

    Воспитатель:Правильно. А какой формы у нас окна?

    Дети: Квадратной.

    Воспитатель:А как же мы можем приделать ему окна, что у нас для этого есть?

    Дети:Квадраты.

    Воспитатель:- Приделайте к нему окна.

    Дети  прикладывают квадраты к вагончикам.

    Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.

    3 часть.

    Воспитатель: Кукла Катя приглашает нас с вами прокатиться на этом поезде.

    Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!

    Загудел паровоз

    И вагончики повез

    Чух-чух-чух-чух-чух-чух

    Я далеко укачу

     Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»

    Воспитатель- паровоз, дети-вагончики.

    «Поезд идет по группе, останавливается на станциях «кукольный уголок», « книжный уголок», «уголке природы».

    Первая остановка в кукольном уголке.

    Воспитатель спрашивает: -Каких игрушек много?

    Дети: Много   кукол,  много собачек, много кубиков, много стульев, много чашек, много тарелок, много машин и т. д.

    Воспитатель: -Каких игрушек только по одной?

    Дети:Одна матрешка,  один петушок, одна  курочка, один бубен,  один стол, одна кровать,  один чайник,  один поднос и т.д.

    Вторая остановка в книжном уголке.

    Воспитатель: -Каких предметов много?

    Дети: Много книг, много  полок, много  подставок для книг.

    Воспитатель:- Каких предметов только по одной?

    Дети: Одна картинка, одна Петрушка.

    Следующая остановка природный уголок.

    Воспитатель: Каких предметов много?

    Дети: Много растений.

    Воспитатель: Каких только по одному?

    Дети: Одна  лейка, одна корзинка, одна  салфетка, одна  кисточка, один стакан, один фартук.

    Воспитатель:

    - Кукла Катя говорит вам большое спасибо, ей с вами очень понравилось. Но ей  пришло время попрощаться с нами и она говорит нам всем до свидания.  Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад (возвращаются на поезде в детский  сад).

    http://www.stihi.ru/pics/2012/06/20/5494.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки»

    Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения и приложения; развивать умение понимать вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше?», « Поровну ли...

    Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

    Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

    Технологическая карта ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к зайчику"

    В данный материал содердит конспект ООД по ФЭМП за полугодие во 2 младшей группе...

    Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в Сказочную страну».

           Конспект  ООД по ФЭМП во 2 младшей группе«Путешествие в Сказочную страну».   Цель: закреплять умение различать и называть геометрическ...

    Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности Задачи. Образовательные: - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и...

    Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

    Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе по мотивам сказки «Колобок»Программное содержание:- закрепить знания детей о геометрических фигурах, понятия «маленький-большой»,...