Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:
    конспект по фэмп

    Сорокина Екатерина Сергеевна

      конспект по фэмп для средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_konspekt_gotovyy.docx25.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    План конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.

    ТЕМА: «Путешествие в страну чудес»

    ЦЕЛЬ: научить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету, совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу, учить считать в пределах четырех и правильно находить место числа в порядке возрастания.

    Интеграция Образовательных областей:

    Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

    ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
    • ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.
    • совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
    • учить детей считать в пределах четырех и правильно найти место числа в порядке возрастания.
    •  формировать умение находить домик согласно данному числу (П.И. «Найди свой домик») 
    • РАЗВИВАЮЩИЕ:                                                        

    Социально-коммуникативное развитие                                                            

    Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.                                                                  

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

    коммуникативное

    Социально-развитие  

    Воспитывать усидчивость, умение работать в  коллективе.

     Физическое развитие  

    Формирование правильной осанки, укрепление мышц, формирование движений, укрепление здоровья, развитие физической силы.

    Предварительная работа

    1. Игра «Геометрическое лото».
    2. Игра «Форма и цвет».
    3. Игра «Найди свой домик».
    4. Игра «Живые цифры».

    МАТЕРИАЛ, ОБОРУДОВАНИЕ                        

    3 обруча с цифрами 1, 2, 3; медальончики на каждого ребенка с цифрами игрушка зайчик, карточки с цифрами в пределах четырех, презентация.

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

    Детская Деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Игровая

    Игра «Геометрическое лото». Игра «Найди свой домик».

    Игра «Живые цифры».

    Коммуникативная

    Беседа и высказывания. Ситуативный разговор.

    Познавательно-исследовательская

    Решение проблемных ситуаций

    ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    Мотивация Воспитатель показывает сюрпризный момент, приглашает гостя зайчика в гости который принес с собой коврик с геометрическими фигурами, все в месте рассматривают коврик. Ребята у зайчика случилась беда коврик порвался и некоторые геометрические фигуры потерялись. Поможем зайчику починить его коврик?

    Дети рассматривают игрушечного зайчика и коврик который принес им зайчик.

    Проявляют интерес к предлагаемой деятельности.

    Игра: ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО. Вопросы Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

    – А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

    – Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

    – Какого они цвета? (синего, красного)

    – С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)

    – А красные? (с правой)

    – А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)

    – Снизу кружочка? (овал)

    – А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)

    – Молодцы ребята, понравился коврик? (Да) Какие вы молодцы! Ребята а зайчик спрашивает знаете ли вы цифры? Да ребята знают цифры и мы тебе сейчас это докажем.

    Рассматривают коврик с геометрическими фигурами, отвечают на вопросы воспитателя.

    Закреплено умение различать и называть геометрические фигуры треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник, и группировать их по цвету.

    Игра: живые цифры. Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

     Вопросы: Куда поставишь? каким, после кого, ребята как думаете, правильно ли расставил детей? (ответы детей)

    –Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку

    Дети которых выбрали в игру в стают в одну линию у них в руках по одной цифре от1 ДО 4 Ведущий ребенок выстраивает детей поочередно в одну линию 1234 Соответственно с их цифрами. Все вместе смотрим правильно ли ведущий поставил детей.

    Совершенствовать умение детей считать в пределах четырех и правильно находить место числа в порядке возрастания.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Раз-подняться, потянуться.
    Два-согнуться, разогнуться.
    Три- в ладоши три хлопка, Раз, два, три.
    Головою три кивка
    Раз, два, три.
    На четыре-руки шире.
    Пять-руками помахать.
    и за стол тихонько сесть.

     

    Дети занимают удобное для себя место.

    Двигаются в соответствии со словами.

    Игра найди цифру. Объясняю правила игры  Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте зайчику  покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

    – Какая это цифра (один)

    А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у зайчика глаз?

    – Какую ты цифру показываешь Никита? (два)

    – Настя, посмотри на зайчика сколько у него глаз?(.Два) Воспитатель обращает внимание на ответы всех детей если нужно то исправляет ошибки.

    – Давайте зайчику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с ЗАЙЧИКОМ   к ребенку).

    – Посчитай Саша сколько у зайчика лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)

    – А ты Егор, какую цифру поднял? (четыре) воспитатель хвалит детей

    Какие вы молодцы! А тебе зайчик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята зайчику покажем игру 

    Дети внимательно рассматривают зайчика и отвечают на вопрос воспитателя с помощью цифр которые лежат у них на столах.

    Развито умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.                                                                                                                    

    Подвижная игра «Найди свой домик»

    Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру медальона дети ищут свои домики.

    Вместе с зайчиком проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

    – Молодцы, ребята. (Хвалю детей) зайчику очень понравилось с нами играть. Давайте зайчика попросим остаться у нас в группе. Он согласен зайчик остается.

    Дети выходят на палас рассматривают обручи с цифрами и по сигналу ищут свой домик

    Сформировано умение находить домик согласно данному числу

    Итог: Воспитатель задет детям вопросы кто приходил к нам сегодня в гости? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась и почему? что запомнилось больше всего? Что было для вас труднее всего? Понравилось ли наше занятие? попросим зайчика остаться с нами на целый день. Зайчик согласен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ФЭМП "По грибы"

    Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект по ФЭМП по сказке "Гуси - лебеди"

    Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 7 из  двух меньших чисел; закрепить уменя решать задачи, составлять по ним примеры; умение ориентироваться в пр...

    Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

    конспект по ФЭМП по теме «Зимующие птицы»

    Программное содержание : Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировки на плоскости листа бумаги: находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний ...

    План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

    План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...

    Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФГОС " Путешествие по сказке"

    МКДОУ « Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС«Путешествие по сказке»Тема: Порядковый счет до 10Подготовила...