Главные вкладки

    конспект по фэмп
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Сорокина Екатерина Сергеевна

      конспект по фэмп для средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_konspekt_gotovyy.docx25.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    План конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.

    ТЕМА: «Путешествие в страну чудес»

    ЦЕЛЬ: научить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету, совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу, учить считать в пределах четырех и правильно находить место числа в порядке возрастания.

    Интеграция Образовательных областей:

    Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

    ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
    • ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.
    • совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
    • учить детей считать в пределах четырех и правильно найти место числа в порядке возрастания.
    •  формировать умение находить домик согласно данному числу (П.И. «Найди свой домик») 
    • РАЗВИВАЮЩИЕ:                                                        

    Социально-коммуникативное развитие                                                            

    Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.                                                                  

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

    коммуникативное

    Социально-развитие  

    Воспитывать усидчивость, умение работать в  коллективе.

     Физическое развитие  

    Формирование правильной осанки, укрепление мышц, формирование движений, укрепление здоровья, развитие физической силы.

    Предварительная работа

    1. Игра «Геометрическое лото».
    2. Игра «Форма и цвет».
    3. Игра «Найди свой домик».
    4. Игра «Живые цифры».

    МАТЕРИАЛ, ОБОРУДОВАНИЕ                        

    3 обруча с цифрами 1, 2, 3; медальончики на каждого ребенка с цифрами игрушка зайчик, карточки с цифрами в пределах четырех, презентация.

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

    Детская Деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Игровая

    Игра «Геометрическое лото». Игра «Найди свой домик».

    Игра «Живые цифры».

    Коммуникативная

    Беседа и высказывания. Ситуативный разговор.

    Познавательно-исследовательская

    Решение проблемных ситуаций

    ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    Мотивация Воспитатель показывает сюрпризный момент, приглашает гостя зайчика в гости который принес с собой коврик с геометрическими фигурами, все в месте рассматривают коврик. Ребята у зайчика случилась беда коврик порвался и некоторые геометрические фигуры потерялись. Поможем зайчику починить его коврик?

    Дети рассматривают игрушечного зайчика и коврик который принес им зайчик.

    Проявляют интерес к предлагаемой деятельности.

    Игра: ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО. Вопросы Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

    – А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

    – Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

    – Какого они цвета? (синего, красного)

    – С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)

    – А красные? (с правой)

    – А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)

    – Снизу кружочка? (овал)

    – А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)

    – Молодцы ребята, понравился коврик? (Да) Какие вы молодцы! Ребята а зайчик спрашивает знаете ли вы цифры? Да ребята знают цифры и мы тебе сейчас это докажем.

    Рассматривают коврик с геометрическими фигурами, отвечают на вопросы воспитателя.

    Закреплено умение различать и называть геометрические фигуры треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник, и группировать их по цвету.

    Игра: живые цифры. Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

     Вопросы: Куда поставишь? каким, после кого, ребята как думаете, правильно ли расставил детей? (ответы детей)

    –Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку

    Дети которых выбрали в игру в стают в одну линию у них в руках по одной цифре от1 ДО 4 Ведущий ребенок выстраивает детей поочередно в одну линию 1234 Соответственно с их цифрами. Все вместе смотрим правильно ли ведущий поставил детей.

    Совершенствовать умение детей считать в пределах четырех и правильно находить место числа в порядке возрастания.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Раз-подняться, потянуться.
    Два-согнуться, разогнуться.
    Три- в ладоши три хлопка, Раз, два, три.
    Головою три кивка
    Раз, два, три.
    На четыре-руки шире.
    Пять-руками помахать.
    и за стол тихонько сесть.

     

    Дети занимают удобное для себя место.

    Двигаются в соответствии со словами.

    Игра найди цифру. Объясняю правила игры  Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте зайчику  покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

    – Какая это цифра (один)

    А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у зайчика глаз?

    – Какую ты цифру показываешь Никита? (два)

    – Настя, посмотри на зайчика сколько у него глаз?(.Два) Воспитатель обращает внимание на ответы всех детей если нужно то исправляет ошибки.

    – Давайте зайчику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с ЗАЙЧИКОМ   к ребенку).

    – Посчитай Саша сколько у зайчика лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)

    – А ты Егор, какую цифру поднял? (четыре) воспитатель хвалит детей

    Какие вы молодцы! А тебе зайчик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята зайчику покажем игру 

    Дети внимательно рассматривают зайчика и отвечают на вопрос воспитателя с помощью цифр которые лежат у них на столах.

    Развито умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.                                                                                                                    

    Подвижная игра «Найди свой домик»

    Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру медальона дети ищут свои домики.

    Вместе с зайчиком проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

    – Молодцы, ребята. (Хвалю детей) зайчику очень понравилось с нами играть. Давайте зайчика попросим остаться у нас в группе. Он согласен зайчик остается.

    Дети выходят на палас рассматривают обручи с цифрами и по сигналу ищут свой домик

    Сформировано умение находить домик согласно данному числу

    Итог: Воспитатель задет детям вопросы кто приходил к нам сегодня в гости? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась и почему? что запомнилось больше всего? Что было для вас труднее всего? Понравилось ли наше занятие? попросим зайчика остаться с нами на целый день. Зайчик согласен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

    Конспект по ФЭМП "По грибы"

    Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

    Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

    Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

    Конспект по ФЭМП в старшей группе.

    Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...

    Конспект по ФЭМП в для старшего дошкольного возраста.

    Занятие направлено на создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Развитие смекалки, зрительной памяти, воображения.Способствует формированию мыслительных операций,...

    Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

    Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...