Сценарий образовательной деятельности по математике "Треугольники" с элементами экспериментирования в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Имангулова Жанна Геннадьевна

Образовательная деятельность по математике в подготовительной группе " Треугольники"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_obrazovaniya_administratsii_munitsipalnogo.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса

йőзőс велőдőмőн веськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

                                                                                                       

                                                                               

                           

Открытый показ образовательной деятельности

по математике «Треугольники»

в подготовительной группе

в рамках недели открытых дверей для родителей

   

                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                           Имангулова Ж.Г.

                                                                                                   

 

г. Усинск

Сценарий образовательной деятельности по математике

в подготовительной группе

Тема: Треугольники

Цель: повторение и закрепление представления о том какая фигура называется треугольником.

Задачи: Развивающие

1. Развивать устойчивость внимания, логическое мышление, сообразительность, память.

2. Развивать умение классифицировать и обобщать треугольники по различным признакам (цвет, величина, форма).

3. Развивать умение узнавать в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в команде дружно, согласованно.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно, парами.

3. Формировать навыки объективно оценивать себя и других.

4. Воспитывать активность, инициативность, организованность.

Обучающие:

1. Закреплять представления о геометрических фигурах.

2. Уточнять представления о том, что у треугольника называется углом, вершиной, стороной.

3. Познакомить с разными видами треугольников.4. Обучать умениям составлять предметы из геометрических фигур по образцу и по памяти.

4. Обучать умениям преобразовывать одни фигуры в другие.

5. Закреплять знаний цифр от 1 до 20

Речевые:

1. Повторить и закрепить понимание предлогов и наречий- за, перед, под, над, между, слева, справа.

2. Активизировать словарь новыми внесенными понятиями- равнобедренный, равносторонний, прямоугольный.

3. Упражнять в описании предметов.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие

Материал и оборудование: геометрические фигуры, разные виды треугольников, линейка, таз с водой, сложенные из бумаги треугольники, картинка лисы, выложенная из геометрических фигур, картинки предметов треугольной формы, линейка треугольник, песочные часы, телевизор, картинки с цифрами, шоколадка

Ход НОД:

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, просит подарить им и друг другу улыбку и хорошее настроение.

В: Ребята, угадайте:

- У него все стороны равны

- У них нет углов

- У него противоположные стороны равны

- Она похожа на юбку

- (рисует в воздухе ромб)

О чем были загадки?  О каких фигурах? А зачем мы изучаем геометрические фигуры? Кто был внимательным, о какой фигуре я не загадала загадки? А о чем мы говорим на этой неделе? (Тема проекта недели: о умениях и правилах поведения).  Я вам предлагаю поговорить сегодня о треугольниках, поиграть в игры, связанные с этой фигурой, показать свои умения и в конце сказать все ли у нас получилось, все ли вы смогли выполнить и надо ли чему-нибудь еще научиться.

Дети подходят к столу, берут любой треугольник и становятся около воспитателя. Он обращает внимание детей на то, похожи или нет их треугольники. Предлагает доказать, что в руках у детей фигура под названием треугольник (дети называют и показывают на своих треугольниках три стороны, три угла и три вершины).

В: Ребята, а вы знаете, что треугольники называются по-разному, вот этот

(Демонстрирует) равносторонний, почему он так называется?

А как можно узнать, что у него все стороны равны? (вместе измеряем стороны треугольника).

Дети поднимают равносторонние треугольники, далее воспитатель показывает равнобедренный и прямоугольный треугольники, объясняет их название, просит детей поднять их вверх, если дети считают, что они у них есть.  Дальше дети демонстрирую свои умения в ориентировке пространства. Встают слева, справа, перед, за, под треугольником, встают в ряд между самым большим и желтым треугольником, кладут в ряд треугольники так, чтобы рядом не было одинакового цвета, классифицируют треугольники на две группы по разным признакам.

Воспитатель сообщает детям о их любимой деятельности, связанной с водой, предлагает пройти к тазу, проводит опыт: дети опускают в воду сложенную бумагу, наблюдают как она разворачивается и превращается в треугольники.

Далее дети пытаются с помощью палочек соединять треугольники образуя квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб.

В: А еще из геометрических фигур можно выложить разные предметы,

(Показывает картинку лисы, просит запомнить и показать свои умения выложить лису по памяти, предварительно поделившись на команды мальчиков и девочек. Задание выполняется за столами.)

Затем воспитатель предлагает поделиться на пары и построить из одних только треугольников самый быстрый транспорт (ракету), за одну минуту по песочным часам. Дети оценивают себя, смогли ли они это сделать, или возникли трудности.

Далее дети проходят на стульчики. Воспитатель сообщает о том, что все предметы в мире какой-нибудь формы и предлагает детям вспомнить разные предметы треугольной формы дома, на улице, в детском саду и в других общественных местах. Когда дети называют елку, достает из коробки стеклянную мигающую елку, интересуется, на какой праздник ее ей подарили, при назывании детьми линейки-треугольника, демонстрирует прямоугольный треугольник. После того как дети назовут дорожный знак в треугольнике, показывает фрагмент познавательного мультфильма

 «Уроки тетушки совы, дорожные знаки». Затем спрашивает, как называются знаки в треугольниках. После проводится игра «Опиши предмет», выходит ребенок и описывает предмет на картинке не показывая ее детям, они угадывают. (Загадывают те предметы треугольной формы, какие дети еще не называли).

В: А еще я знаю, что вы любите соединять цифры и получать в результате предмет, пройдите к столам, выберите себе любую картинку и соединив цифры по порядку от 1 до 20 найдите на получившимся предмете детали треугольной формы. Затем воспитатель предлагает после занятия вклеить листочки в свои тетради и раскрасить.

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались? Зачем мы это делали? Все ли вы смогли выполнить? Дети называют задания, которые вызывали у них затруднения.

Что нам еще нужно научиться делать? Что понравилось выполнять?

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск)....

Экологическое занятие о воздухе с элементами экспериментирования в подготовительной группе ОНР

Формиорование представлений о воздухе у детей подготовительной группы....

Конспект совместной деятельности с детьми по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Наши верные помощники"

Конспект направлен на продолжение формирования элементарных представлений о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;  интереса к познанию своего тела, навыков постановки опытов и эк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Удивительное рядом."

Создать условия для самостоятельного исследования объектов детьми в процессе совместной деятельности с педагогом.расширять представления детей о предметах окружающего мира, доисторических животных, ст...

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Путешествие в подземное царство"

Данное занятие будет интересно воспитателям подготовительной группы. Игровое занятие с элементами экспериментирования направлено на расширение знаний детей об окружающем мире через поисковую, опытниче...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада «Плавание тел. Изготовление корабля»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада«Плавание тел. Изготовление корабля»...

Конспект по поисково-познавательной деятельности. «Волшебница-Вода» с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

Конспект для детей подготовительной группы, позволяющий лучше узнать явления неживой природы....