Сценарий образовательной деятельности по математике "Играем, проверяем" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Имангулова Жанна Геннадьевна

"Играем, проверяем"

Образовательная деятельность проводиться с целью выяснить, как у детей развита память, внимание, логическое мышление, сообразительность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_matematik1.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности по математике

«Играем, проверяем» в подготовительной группе

Тема: Играем, проверяем

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала

Задачи: Развивающие

1. Развивать устойчивость внимания, логическое мышление,

 сообразительность, память, смекалку

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя

3. Развивать способность сравнивать и находить отличия

4. Развивать умение находить общие признаки у разных предметов

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в команде дружно, согласованно.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно, парами.

3. Формировать навыки объективно оценивать себя и других.

4. Воспитывать активность, инициативность, организованность.

Обучающие:

1. Закреплять умение соотносить цифру с количеством дней недели, материков, планет

2. Закреплять количественный счет в пределах 20

3. Продолжать закреплять знания соседей числа в пределах 10

4. Обучать умениям составлять геометрические фигуры из палочек

Речевые:

1. Активизировать в речи пространственные термины- за, перед, справа, слева, на, вверх, вниз

2. Учить отвечать полными предложениями

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие

Материал: карточки с цифрами с одной стороны и с картинками с другой, счетные палочки, простые карандаши, магнитная доска, телевизор

Ход образовательной деятельности: 

Дети заходят в группу, здороваются, дарят хорошее настроение гостям и

садятся на стульчики.

В: Ребята, мы с вами каждый день играем в игры, которые развивают внимание, память, логику, сообразительность. А зачем мы это делаем? Зачем человеку нужно быть внимательным, сообразительным, иметь хорошую память, уметь логически мыслить? (Ответы детей).  А о чем мы говорим на этой неделе? То, что мы играем в эти игры, это хороший поступок? Так скажите, вы внимательные, сообразительные, умеете запоминать, логически мыслить? А как мы можем сегодня это проверить? (Поиграть в разные игры и в конце оценить себя и друг друга). Помогут нам в этом карточки, пройдите к столу, возьмите любую карточку с цифрой и встаньте по порядку от 1 до 10.

Игра: «Ориентировка в пространстве»

1- встать за Кириллом тому, у кого цифра обозначает количество дней недели

2- встать перед Машей тому, у кого цифра обозначает количество материков

3- повернуться налево тому, у кого цифра обозначает количество планет

4- поднять правой рукой карточку с цифрой, обозначающей какая по счету планета земля от солнца

Дети переворачивают карточки и рассматривают предметы на ней.

5- Повернуться направо тем, у кого на карточке предметы живой природы

6- встать спиной к доске тем, у кого на карточках предметы выше человека

Далее детям предлагается найти себе пару по картинкам, которые имеют какой-то общий признак. Дети встают парами и объясняют почему они вместе. Н-р: машина и ракета- транспорт, будильник и колокольчик- звенят.

Дальше воспитатель предлагает детям парами пройти за столы на которых посередине лежит перевернутый лист бумаги с изображением картинок на тему «найди отличия», карточки положить на край стола.

В: Поднимите карточку тот, у кого изображен друг человека (ребенок поднимает карточку). Для чего люди заводят собак? Это хороший поступок?

Переверните лист, расскажите, как на картинке человек ухаживает за собакой. Воспитатель предлагает детям в паре за одну минуту по песочным часам найти отличия верхней картинки от нижней. По окончании времени дети называют количество отличий, называют их проговаривая предложениями. Победители объясняют, почему они смогли найти больше отличий, воспитатель подводит к тому, что в паре работать легче, можно помочь друг другу, а это хороший поступок.

После лист переворачивается обратно.

В: Собака считается умным животным, а какая птица считается тоже умной, поднимите карточку, у кого она изображена. (Ребенок поднимает карточку). Если животные и птицы умные, то человек и подавно, сейчас проверим как вы сможете логически мыслить. Вы можете продолжать работать в паре, а можете по одному. (В это время на стол ставится тарелочка со счетными палочками). Возьмите одну палочку, и на листе бумаги постройте треугольник. (После детям предлагается из пяти палочек построить два одинаковых треугольника).

Далее дети берут свою карточку, проходят на стульчики.

В: А сейчас посмотрим какие вы сообразительные, (на телевизоре включается видео с логическими задачами «Тест на логику», дети отвечают на вопросы, поднимая руки, дополняя друг друга, т.к. это хорошо, после воспитатель задает еще три задачки на сообразительность.)

Поднимите карточку тот, у кого изображен предмет, связанный с праздником 12 апреля, (ребенок поднимает карточку), я сейчас буду называть слова, вы считаете только те, которые связаны с космосом. (Воспитатель забирает карточки у детей, произносит слова разной тематики, дети считают, после каждый ребенок называет сколько у него получилось слов, проверятся, считая вместе.)

А теперь посмотрим как вы сможете запомнить пары картинок, (воспитатель на магнитной доске вывешивает любые пары из карточек, которые взяла у детей, дети запоминают, делятся на две команды по пять человек, обращается внимание на то, что работа  в команде сплачивает и дает лучше результат, а это очень хорошо – помогать, прислушиваться друг к другу, уступать,  проходят к столам приклеивают на двухсторонний скотч картинки парами, после воспитатель вместе с детьми сверяет по образцу, определяются победители.

Рефлексия:

Что мы сегодня делали? Зачем? Какие игры понравились? Что было трудно?

Скажите теперь, вы сообразительные, внимательные, хорошо запоминаете?

(Дети объективно оценивают себя и друг друга, словесно, а также приклеивая смайлик на лепесток цветка со своим именем- желтый побольше, если было все интересно и легко выполнять и красный поменьше, если возникали трудности.)

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...