Тема: «Домик для Незнайки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Смирнова Марина Ивановна

закреплять умение называть и различать геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.

Тема: «Домик для Незнайки».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

-Воспитывать устойчивый интерес к математике.

«Речевое развитие»:

-Развивать речь детей, воображение и память.

«Художественно-эстетическое развитие»:

-Учить в рисовании изображать простые предметы, вызывать чувство радости от результата работы.

«Физическое развитие»:

-Развивать двигательную активность.

-Учить действовать по сигналу.

Методы и приёмы: - практические: игровая ситуация помогают строить             домик;

- наглядные: строительный материал: круг, квадрат, треугольник,   геометрические модули, рассматривают: рисунки с нарисованными геометрическими фигурами, построенный домик;

- словесные:  беседа: Незнайки и воспитателя.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, геометрические фигуры, строительный материал, альбомный лист, гуашь красного, синего, зелёного цвета, баночки с водой, салфетки, образец воспитателя.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Найди свой домик».

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации: нужно помочь Незнайке построить домик.

Коммуникативная

Беседа с Незнайкой, вопросы воспитателя.

Изобразительная

Рисование геометрических фигур пальчиком.

Конструирование

Строительство дома.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 - Дети в группе играют и слышат чей -то плач (персонажа), воспитатель их организует.

Кто это, что могло с ним приключиться?

Слова Незнайки озвучивает воспитатель.

- Я решил построить себе домик, строители подарили мне строительный материал. Я пытаюсь строить, а у меня ничего не получается. (Незнайка показывает и раскладывает на ковре свой строительный материал: круг, квадрат, треугольник.)

Дети видят игрушку Незнайку.

Дети смотрят.

 Пробуждает интерес к появившемуся персонажу.

Выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

1.Задание к детям: помочь Незнайке – назвать форму и цвет фигур и сказать, какие части домика из них можно построить.

В. Помогает сделать вывод, что квадрат – это могут быть стены, треугольник крыша, а круг- окно.

2.Задание.

В. В нашей группе есть много предметов, имеющих различную геометрическую форму – давайте найдём и покажем Незнайке.

В. Делает вывод: - Незнайка, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас.

Предлагаю поиграть в подвижную игру

«Найди свой домик».

Звучит музыка из ноутбука. Дети делятся на 2 команды: у одной красные квадраты, у другой- зеленые круги. Под музыку танцуют, а потом музыка замолкает бегут в свой домик. С красными квадратами - в красный домик. С зелеными кругами - в зеленый домик.

3. Задание.

В. А давайте нарисуем эти фигуры, но не кисточкой и не карандашом, а необычно. Чем?

«Рисование пальчиком»


4.Задание.

«Построим Незнайке домик» (из геометрических модулей)

В. А теперь давайте рассмотрим строительный материал, который есть у Незнайке.

В. Как я рада, что мы помогли Незнайке построить дом.

5.Саморефлексия.

Вопросы к детям: давайте рассмотрим домик!

- Какой он у нас получился?

- Какие фигуры мы использовали, какого цвета?

Незнайка

Спасибо, вам ребята, приглашаю на новоселье, будем угощаться конфетами.

Дети дают название геометрической фигуры и определяют цвет.

Дети ищут и называют предметы названной педагогом формы.

Дети заинтересованы, игра повторяется 2-3 раза.

Дети предлагают варианты ответов.

Дети предлагают варианты ответов.

Рассматривают образец воспитателя.

Дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают какие фигуры они нарисовали и сколько их.

Рассматривают – беседуем, совещаемся с чего начнём постройку и приступаем к строительству.

Дети рассказывают.

Имеют элементарные представления о геометрических фигурах.

Активно и доброжелательно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач.

 Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность.

Итог является – рисование пальчиком (прорисовывание в воздухе).

Интересуются изобразительной деятельностью (рисованием пальчиком).

Учить отвечать на вопрос «сколько».

Развивать диалогическую речь детей, фантазию, конструкторские способности.

Побуждает детей рассказать о домике для Незнайки.

Воспитывать доброжелательные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»

Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1.       Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Домики для трех поросят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Домики  для трех поросят»Пр.сод: Продолжать делать иллюстрации к ...

НОД по теме «Подворье» 2 мл. гр. Рисование. Тема: «Домик для собачки»

НОД по теме  «Подворье»  2 мл. гр. Рисование. Тема: «Домик для собачки»Программное содержание: Развивать умение детей рисовать предметы, состоящие из прямоугольной фо...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)

Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...