конспект по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Щанкина Юлия Юрьевна

Конспект по формированию элементарных математических представлений: «Три поросенка».

Программное содержание:

Учить считать в переделах 3, используя следующие приемы: при счете  правой рукой указывать на каждый предмет  слева направо, называть числа по порядку, согласовывать  их вроде, числе и падеже, последние  число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный- короткий, длиннее -короче; широкий -узкий, шире уже, высокий- низкий, выше -ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности(утро,день, вечер, ночь)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических представлений: «Три поросенка».

Программное содержание:

Учить считать в переделах 3, используя следующие приемы: при счете  правой рукой указывать на каждый предмет  слева направо, называть числа по порядку, согласовывать  их вроде, числе и падеже, последние  число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный- короткий, длиннее -короче; широкий -узкий, шире уже, высокий- низкий, выше -ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности(утро,день, вечер, ночь)

Дидактический наглядный материал

Демонстративный материал:  Фланелеграф,  картинки с изображением трех поросят,3 желудя,3 домика,3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины(по2шт для каждого ребенка), елочки разной высоты(по 2 шт.для каждого ребенка)

Методические  указания         

Игровая ситуация  « Три поросенка».

1 ЧАСТЬ. Воспитатель поет песенку поросят:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты  ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Уточняет, кто пел эту песенку, из какой она сказки.

На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображением трех поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.

Воспитатель выясняет у   ребят, что нужно сделать, чтобы узнать сколько поросят. Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий  жест и сказать «всего три поросенка».

Воспитатель по очереди вызывает детей и просит  посчитать поросят. Потом   предлагает угостить просят желудями. Каждому поросенку дети дают по одному желудю. Воспитатель вместе с детьми считает желуди. На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей.

2ЧАСТЬ. Воспитатель показывает детям домики поросят и предлагает сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики.

Ребята решают ,какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь каждому домику.

3ЧАСТЬ. На столах у детей-дорожки из бумаги.

Воспитатель дает задания: «Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке  поросенок добежит до домика быстрее?( По короткой).Покажите короткую дорожку.

Аналогичным образом дети из двух елочек выбирают высокую елочку,чтобы спрятать за ней домик поросенка.

Физкультминутка.

Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку(поднимаются на носочки и тянут руки вверх),потом- низкую елочку (приседают на корточки).

Упражнение повторяется 2-3 раза.

4ЧАСТЬ. Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Уточняет какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день ,вечер, ночь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...