САМООБРАЗОВАНИЕ ПО ФЭМП
учебно-методический материал по математике на тему
Повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики с детьми трех четырех лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2015-2016г.
Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель: Повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики с детьми трех четырех лет.
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
- Изучить игровые технологии в обучении математике детей дошкольного возраста;
- Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений».
- Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
- Разработать подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
- Использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста.
Литература по теме:
1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.
3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
6. «Играем в числа» - серия пособий
7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
8.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
9.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.
10. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.
11. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. : «Просвещение», 1991г.
План на 2015 -2016 учебный год
сентябрь 2015 - октябрь 2015
Изучение литературы по данной теме
Ноябрь 2015г. – январь 201 6г.
«Форма и цвет»
1. изготовление и проведение дидактических игр:
• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)
• «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)
• «Подбери ключик к замочку»
• «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»
• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)
• «Составь цепочку из предметов одного цвета» (Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.)
Февраль 2016г. – март 2016 г.
«Количество и счёт»
1. изготовление и проведение дидактических игр:
- «Угости зайчика»
- «Сделай по ровну»
- «Собери бусы»
- «Ежики»
- «Магазин игрушек» (много, один, поровну)
Апрель2016 г. – май 2016 г.
«Ориентировка в пространстве».
1. изготовление и проведение дидактических игр:
- « Ориентируемся в пространстве»
- «Передай соседу»
- «Найди предмет»
- «Где, чей домик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020799-1520964749.jpg)
Самоанализ по самообразованию ФЭМП
Одна из профессиональных задач современного педагога детского сада — быть в курсе всего нового, что исследуется и внедряется в области дошкольной педагогики, психологии. Кроме того, воспитатель ...
Программа по самообразованию по ФЭМП
Содержание1.Пояснительная записка……………………………………………………..32.Ак...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-142058-1508759871.jpg)
План по самообразованию по ФЭМП
План по самообразованию Использование развивающих игр для развития ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-994833-1646876629.jpg)
план самообразования по ФЭМП
План самообразования вторая младшая группа по теме " развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1074412-1544296699.jpg)
Самообразование по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада
Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов: «Математик...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1117093-1597693036.jpg)
Самообразование по ФЭМП
- Изучение учебной и научно- методической литературы по вышеуказанной теме; - Активизация познавательного интереса детей 3-4 лет; - Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мыш...