САМООБРАЗОВАНИЕ ПО ФЭМП
учебно-методический материал по математике на тему

Елена Щербакова

Повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики с детьми трех четырех лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_po_matematike_2015-2016.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2015-2016г.

Тема: «Использование игровых  приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: Повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики с детьми трех четырех лет.

Задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной      проблеме.
  2. Изучить игровые технологии  в обучении математике детей дошкольного возраста;
  3. Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений».
  4. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
  5. Разработать подборку дидактических  игр, заданий  игрового содержания по развитию  математических представлений у детей дошкольного возраста;
  6. Использовать разработанный материал на занятиях  математики с детьми дошкольного   возраста.

Литература по теме:

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

6. «Играем в числа» - серия пособий

7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

8.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

9.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.

10.        Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.

11. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. : «Просвещение», 1991г.

        

План на 2015 -2016 учебный год

сентябрь 2015 - октябрь 2015

Изучение литературы по данной теме

Ноябрь 2015г. – январь 201 6г.

«Форма и цвет»

1. изготовление и проведение дидактических игр:

• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)

• «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)

• «Подбери ключик к замочку»

• «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»

• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)

• «Составь цепочку из предметов одного цвета» (Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.)

Февраль 2016г.  –  март 2016 г.

«Количество и счёт»

1. изготовление и проведение дидактических игр:

  • «Угости зайчика»
  • «Сделай по ровну»
  • «Собери бусы»
  • «Ежики»
  • «Магазин игрушек» (много, один, поровну)

Апрель2016 г. – май 2016 г.

 «Ориентировка в пространстве».

1. изготовление и проведение дидактических игр:

  • « Ориентируемся в  пространстве»
  • «Передай соседу»
  • «Найди предмет»
  • «Где, чей домик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ по самообразованию ФЭМП

Одна из профессиональных задач современного педагога детского сада — быть в курсе всего нового, что исследуется и внедряется в области дошкольной педагогики, психологии. Кроме того, воспитатель ...

Программа по самообразованию по ФЭМП

Содержание1.Пояснительная записка……………………………………………………..32.Ак...

План по самообразованию по ФЭМП

План по самообразованию Использование развивающих игр для развития ФЭМП...

план самообразования по ФЭМП

План самообразования вторая младшая группа по теме " развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность"...

Самообразование по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада

Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов:  «Математик...

Самообразование по ФЭМП

Самообразование на 2020-21 учебный год...

Самообразование по ФЭМП

- Изучение учебной и научно- методической литературы по вышеуказанной теме; - Активизация познавательного интереса детей 3-4 лет; - Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мыш...