Самообразование по ФЭМП
материал (старшая, подготовительная группа)

Дмитриева Тамара Иннокентьевна

Самообразование на 2020-21 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема работы по самообразованию «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».  

На 2020-21учебный год.

Цель: создать оптимальные условия для математического развития дошкольников; объединить усилия педагогов и родителей для развития математических способностей детей.

Актуальность выбранной темы

В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления личности: именно в это время ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающем его мире и у него вырабатываются навыки адекватного поведения. Первостепенное значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических представлений, т.к. математика необходима как для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач и, конечно, для успешного обучения в школе.

В рамках Концепции развития математического образования в Российской Федерации тема «Развитие математических представлений в детском саду» становится очень важной и актуальной. Целью Концепции является выведение российского математического образования на лидирующие позиции в мире. «Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом», - так гласит Концепция.

Формирование математических представлений, согласно Образовательной программе дошкольного образовательного учреждения, начинается в младшей группе детского сада. Но уже в раннем возрасте воспитатели проводят работу по сенсорному развитию детей, таким образом, создавая условия для успешного освоения математических понятий в будущем.

Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-либо эмоции. Именно, поэтому задача педагогов и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой.

Следует отметить, что не всегда малыши понимают смысл выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять, сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы работы с детьми, опираясь на предметно-чувственную деятельность. Воспитателю необходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования у детей математических представлений ещё и развитие психических функций – восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению математике в школе.

План работы на год по данной теме на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

сентябрь – май

1. Арапова – Пискарёва Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез Москва, 2008.

2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. «Математика для дошкольников», Москва, 1997.

3. Венгер Л.А. Больше, меньше, поровну, «Дошкольное воспитание», 1996 №6

.

4.З.А. Михайлова .Игровые задачи для дошкольников.

5.Е. В. Колесникова .Я считаю до двадцати. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет.  

6.З.А.Михайлова . Математика – это интересно.

7.Е.А. Ульева. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет.Серия «По дороге в школу»

8.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа – М.: Мозайка-Синтез, 2015.

9.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная  группа. – М.: Мозайка -Синтез, 2015.

10.И.Г. Медеева.  Дошкольная математика. Часть 1. Арифметика. Часть 2 Серия «Школа до школы» .

11.В.П. Новикова. Математика в детском саду для детей 6-7 лет.

12.Прописи:»Пишем по клеточкам», «Учим цифры№, «Готовимся к школе», «Первая пропись».

13. О.В. Белякова. 100 лучших игр для подготовки детей к школе.

14.О.П. Антонова. Умные игры. Умные дети. Развивающие игры и упражнения.

15. В.П. Новикова. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Рабочая тетрадь для детей

Анализ изученной литературы.

Работа с детьми

сентябрь-май

Игровая деятельность математической направленности в группе, на прогулках.

Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках.

сентябрь-май

Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности.

Математика в изобразительной деятельности (лепке, аппликации, рисовании).

январь

Придумывание сказок про геометрические фигуры.

Сборник сказок.

В течении года

Игровая деятельность с использованием математических заданий.

Развлечения, досуги, праздники математической направленности.

Работа с семьёй

Сентябрь-октябрь

Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка.

Создание уголка «Занимательная математика».

Февраль

Консультация для родителей «Как привить интерес к математике?»

Родительское собрание «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью математических игр»

Март

Открытый показ образовательной ситуации.

День открытых дверей.

апрель

Информация в уголок для родителей «Математика вокруг нас»

Папка-передвижка.

Самореализация

ноябрь

Составление картотеки игр по развитию математических представлений.

Представление картотеки на педчасе.

январь

Консультация для педагогов «Царица наук - математика»

Выступление на педагогическом совете.

Март

Доклад и презентация по теме «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста»

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМООБРАЗОВАНИЕ ПО ФЭМП

Повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей через игры занимательной математики и логики с детьми трех четырех лет....

Самоанализ по самообразованию ФЭМП

Одна из профессиональных задач современного педагога детского сада — быть в курсе всего нового, что исследуется и внедряется в области дошкольной педагогики, психологии. Кроме того, воспитатель ...

Программа по самообразованию по ФЭМП

Содержание1.Пояснительная записка……………………………………………………..32.Ак...

План по самообразованию по ФЭМП

План по самообразованию Использование развивающих игр для развития ФЭМП...

план самообразования по ФЭМП

План самообразования вторая младшая группа по теме " развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность"...

Самообразование по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада

Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов:  «Математик...

Самообразование по ФЭМП

- Изучение учебной и научно- методической литературы по вышеуказанной теме; - Активизация познавательного интереса детей 3-4 лет; - Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мыш...