Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы «НОВОСТИ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Зубейда Абдулкагировна Магомедалиева

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы

«НОВОСТИ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

Воспитатель ГБДОУ детский сад №1

Адмиралтейского района

Магомедалиева З.А.

Цель: закрепить знания о количестве и форме

Задачи: Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; опре­делять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Форми­ровать умение действовать по схеме

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Материалы и оборудование: Плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино. Монеты из бумаги (по шесть штук жёлтого и белого цвета); плоскостные изображения вёдер: пять с цифрой (от 1 до 5), одно без цифры; карта с тремя предметными картинками и схематическим изображением количества и величины; шесть карточек для игры «Найди нужную карточку» - на каждого ребёнка. Блоки Дьенеша и схема - на пару детей. Магнитная доска. Мяч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_femp.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы

«НОВОСТИ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

Воспитатель ГБДОУ детский сад №1

Адмиралтейского района

Магомедалиева З.А.

Цель: закрепить знания о количестве и форме

Задачи: Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Формировать умение действовать по схеме

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Материалы и оборудование: Плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино. Монеты из бумаги (по шесть штук жёлтого и белого цвета); плоскостные изображения вёдер: пять с цифрой (от 1 до 5), одно без цифры; карта с тремя предметными картинками и схематическим изображением количества и величины; шесть карточек для игры «Найди нужную карточку» - на каждого ребёнка. Блоки Дьенеша и схема - на пару детей. Магнитная доска. Мяч.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом.

Воспитатель. Слышали новость? Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде. Они его сдали в музей, и за это получили премию. (Показывает двенадцать монет: шесть золотых и шесть серебряных.) Дядя Фёдор решил отдать монеты Матроскину и Шарику. Для этого нужно разделить их между котом и псом поровну. Поможем мальчику!

Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения Дяди Фёдора, Матроскина, Шарика и монеты. Двое детей работают у доски, остальные - на местах.

Воспитатель. Сколько здесь золотых монет? Сколько серебряных? По сколько их? Одинаково ли их количество? (Ответы детей.) Как проверить, что их поровну? (Надо составить пары: положить под каждую золотую монету одну серебряную.) По сколько пар монет досталось Матроскину и Шарику? (По три пары.)

Воспитатель Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные - на местах.

Воспитатель. Назовите числа от 1 до 5 по порядку. Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 2 или 3? Какие соседи у числа 4? Какую цифру надо написать на чистом ведре? (6.) Почему? (Число б идёт за числом 5.)

Дети с помощью воспитателя пишут на изображении своего ведра цифру б.

Воспитатель. Живут себе простоквашинцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Предлагаю вам встать полукругом и ответить на их вопросы.

Проводится игра с мячом «Бывает - не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает у человека три глаза?

Воспитатель Захотелось коту Матроскину вёдра для молока украсить, пошёл он в магазин и купил наклейки. Но наклейки не простые, а с секретом.

Проводится игра «Найди нужную карточку». Дети садятся за столы. Заполняют карту, подбирая карточки к изображениям предметов в соответствии со схематическим изображением количества и величины.

Воспитатель. А ещё купили простоквашинцы трактор Митю. Трактор был добрый, весёлый, но часто очень громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать.

Дети в парах собирают по схеме трактор из блоков Дьенеша. Затем отвечают на вопросы.

Воспитатель.

- Какой формы капот у вашего трактора?

- Какого цвета колёса?

- Какая часть трактора квадратная?

- Сколько жёлтых деталей у трактора?

Воспитатель Почтальон Печкин принёс жителям деревни Простоквашино извещение о том, что пришла посылка из города. Отправились все на почту. (Выставляет на магнитной доске в ряд плоскостные изображения почтальона, кота, пса, мальчика, коровы.). Посчитайте всех по порядку. Кто идёт первым? Который по счёту Шарик? На каком месте дядя Фёдор? За кем идёт корова? (Ответы детей.)

Воспитатель На почте друзья получили посылку, а в ней - видеодиск с мультфильмом «Каникулы в Простоквашино». Мы его тоже посмотрим вместе с простоквашинцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по фэмп в средней группе

Непосредственно  образовательная деятельность  по математике в средней группе, в рамках ФГТ.  «Помогите гномику вернуться домой». Цель: Формирование элементарных ма...

Непосредственно образовательная деятельность по фэмп в средней группе

Непосредственно  образовательная деятельность  по математике в средней группе, в рамках ФГТ.  «Помогите гномику вернуться домой». Цель: Формирование элементарных ма...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Новости из Простоквашино»

Цель. Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; опре¬делять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Форми¬ровать умение действовать по схеме. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...