Занятия по ФЭМП - 2 мл.гр
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Лучше всего сформировать интерес к этой науке еще до преподавания ее в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_-_2_ml.gr_.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Детский сад комбинированного вида « Радуга»

Итоговое занятие по ФЭМП « В гостях у гнома»

2 младшая группа

                                                                           Составила:

                                                                           Воспитатель Александрова Л.А

г.Югорск

Задачи:

  1. Образовательная:

  • развивать количественные представления «один», «много»;
  • представления о параметрах величины, ширины, длины;
  • обогащать сенсорный опыт и представление о геометрических фигурах.

  1. Воспитательная:
  • воспитывать любовь к природе, к животным.

  1. Развивающая:
  • развивать память, внимание, словарный запас.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гном. Он приглашает нас с вами в лес на прогулку. Наш гость сказал, что в лесу очень красиво и интересно. Наше путешествие будет не простым, надо будет преодолевать трудности: пройти через узкий ручей и широкую речку.

Дети отправляются в путешествие.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и ручеек с речкой. Через узкий ручеек мы будем перешагивать, спокойно, а вот через широкую реку перешагивать трудно,  надо прыгать.

Дети друг за другом перешагивают через узкий ручеек и перепрыгивают через широкую речку.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и пришли с вами в лес. Смотрите, а кто это у нас тут под ёлкой сидит.

Дети: Белочка.

Воспитатель: Ребята, а что у нас любит кушать белочка?

Дети: Грибочки, шишки.

Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько грибов и шишек растет в лесу. Давайте поможем собрать белочке грибов и шишек.

Дети: Собирают грибы и шишки в корзину, воспитатель говорит: Вот один грибок, еще один, вот одна шишка, вот еще одна.

Собрав все грибы и шишки, воспитатель говорит «Сколько грибов и шишек стало в корзине?

Дети: В корзине стало много грибов и шишек.

Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли собрать белочке грибы и шишки.

Пойдемте дальше гулять по лесу.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто это?

Дети: Это ежик.

Воспитатель: Здравствуй ежик, что это ты делаешь?

Ёжик: рассматриваю интересные картинки.

Воспитатель: Ёжик, ёжик, а можно мы с ребятами тоже посмотрим?

Воспитатель с детьми рассматривают картинки, сравнивая их по ширине, высоте, длине и т.д.

Воспитатель: Спасибо ёжик за интересные картинки, а мы с ребятами пойдем гулять дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите какое красивое дерево растет в лесу. А кто сидит на веточках?

Дети: это бабочки.

Игра «Прилетели бабочки» Т.И. Ерофеева стр.34

Воспитатель: Ребята, смотрите, еще одна интересная полянка. Давайте на нее заглянем. Игра «Какая фигура спряталась?» Т.И. Ерофеева. Стр.34

Воспитатель: Ну вот, ребята, закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться домой. Но, чтобы попасть домой, нам с вами нужно снова пройти через узкий ручей и широкую реку. (дети выполняют задание и возвращаются к гному).

Гном: Ну что, ребята, понравилось вам в моем лесу?

Дети: Да понравилось.

Гном: А что вам понравилось больше всего?

Дети: Нам понравилось собирать грибы и шишки для белочки, летать как бабочки, играть с зайчиками, шагать через узкий ручей и прыгать через широкую реку.

В конце занятия гном угощает детей лесными ягодами.

Самоанализ

  1. Актуальность.
  2. Тема занятия: «В гостях у Гнома»
  3. Тип занятия – итоговое.

Структура

  1. мотивационно – целевое.
  2. Закрепление и творческое применение.
  3. Рефлексия
  4. Цель: подвести итоги за 1 полугодие по ФЭМП.

Задачи:

  1. Образовательная
  2. Развивающая.
  3. Воспитательная.

  1. Анализ структуры занятий.

1 этап. Мотивационно – целевой. Был использован персонаж – гном. Это позволило детям принять цель занятия.

 2 этап. Закрепление и творческое применение. На данном этапе дети применяли имеющиеся у них знания в различных ситуациях. Были использованы следующие методы и приемы:

А) Наглядный (иллюстрации, игрушки);

Б) практический метод (дидактические игры и упражнения).

3 этап: Рефлексия

Задача данного этапа состоит в выявлении уровня овладения представлениями и способами действий у детей. Был использован словесный метод (прием вопросов и ответов).

В конце занятия гномик угощает детей лесными ягодами.

Форма организации работы на занятии была фронтальная и индивидуальная.

5 Результат занятия. Оцениваю положительно, так как удалось решить все поставленные задачи.

Дети на занятии были активными. Данное занятие взаимосвязано с развитием речи, так как проводилась работа по обогащению словарного запаса детей.

Занятие мне понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...