Математическое занятие - развлечение «Помощники Незнайки».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мочалова Светлана Анатольевна

В помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvlechenie.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое занятие - развлечение «Помощники Незнайки».

Пр. сод: Продолжать упражнять детей в выполнении арифметических действий, используя знаки +, -, =. Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число. Закреплять название геометрических фигур, расширять пространственные представления. Закрепить знание детей в прямом и обратном счёте, о структуре задачи и умение решать их. Развивать логическое мышление, смекалку, память. Воспитывать интерес к занятию.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Дети скажите какое сегодня число? Месяц? День недели?

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Какой день недели будет завтра, какой был вчера?

Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо от Незнайки. Воспитатель читает кому письмо «Умничкам 5 группы». Незнайка просит детей помочь ему справиться с заданиями.

Задание №1:

- игра «Волшебная палочка». Прямой и обратный счёт (от 1 до 20 и от 20 до 1). Дети становятся в круг и считают от 1 до 20, передавая  «Волшебную палочку» следующему. Затем считают от 20 до 1.

- воспитатель даёт «Волшебную палочку» просит назвать дни недели (двум детям)

Задание №2:

Незнайка просит отыскать его друзей. А чтобы их отыскать нужно пройти по дорожке.

Воспитатель: Дети разложите полоски по порядку, от самой длинной до самой короткой.

- Сколько всего полосок?

- Чем полоски отличаются друг от друга?

- Как составлена лесенка?

Воспитатель: Данил  стань на самую длинную полоску.

- Какого цвета полоска?

- Какая по счёту? (считаем слева на право).

Воспитатель вызывает следующего ребенка, просит стать на самую короткую полоску.

- Какого цвета полоска? Какая по счёту?

- А сейчас закройте глаза, я уберу одну из полосок. Назовите, какую по счёту полоску я убрала, какого цвета полоска?

Молодцы, вот мы и отыскали друзей.

Задание №3:

Незнайка хочет полететь на луну со своими друзьями. Но друзья не могут выйти из домика, пока вы не придумаете предложения со словами вчера, сегодня, завтра. Дети придумывают предложения, воспитатель открывает окошки домиков. Дети называют, кого Незнайка хочет с собой взять. Воспитатель обращает внимание детей на домики, спрашивает:

- Из каких геометрических фигур сделаны домики?

- Дети называют геометрические формы.

Задание №4:

- игра «Какое число пропущено?»

Ребята рассматривают полоски с цифрами, на которых есть пропущенное число.

- Какое число пропущено на верхней, средней, нижней полосках?

После игры дети садятся за столы.

Задание №5:

а) Ребята, Незнайка сделал нам бусы, необычные, математические. В тех кружках, где нет чисел расставьте знаки + и -, чтоб данный получить ответ.

б) Перед детьми лежат карточки-домики, поставьте в окошках таких цифры, чтобы получилось такое число, которое живет на крыше домика.

Задание №6:

Незнайка просит детей решить примеры. Дети их решают, называют ответ.

Физкультминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Задание №7:

Дети возвращаются за столы.

Воспитатель: Ох-ох-ох! Вот это задачи задал нам Незнайка. Но я думаю, что вы справитесь.

а) Составление детьми задач по картине. Дети называют структуру задачи. Решение записывают на доске.

б) Воспитатель просит каждого ребенка по своей карточке составить задачу и выложить решение на столе. Воспитатель предлагает 2-3 детям назвать свою задачу, которую они составили по карточке, назвать решение и ответ.

в) Воспитатель предлагает детям решить 3 загадки-шутки.

Задать детям логические вопросы:

- Сколько времен года? Назови их.

- Сколько шагов сделает воробей в одну минуту? (воробей прыгает)

- Где не найдешь сухого камня? (в море)

- Как принести воду в решете? (заморозив)

Задание №8

Ребята, Незнайка приготовил нам ребусы, давайте их разгадаем.

«Соедини правильно картинки и названия».

«Обведи кружками пары шариков, сумма которых составляет 10».

Числовой треугольник.

«Дополни каждый треугольник, зная, что внутреннее число является суммой трёх чисел».

Задание №9

Вот еще одно задание от Незнайки «Найди различие». Дети находят различия: чем Тим отличается от Тома.

Задание №10

Игра «Найди Мишке футболку»

Незнайка подсказывает, чтобы найти Мишке футболку, нужно обратить внимание на пояс.

Воспитатель: Ребята, Незнайка благодарен вам за то, что вы помогли выполнить все его задания, теперь он непременно справится с любыми сложными заданиями и отправится на Луну. Ребята, Незнайка приготовил вам сюрприз, а как его найти  он подсказал нам в письме. Подойдите все ко мне. Сейчас Данил и Кирилл пойдут искать сюрприз, а когда найдут принесут его нам.

Ребята, повернитесь направо, прямо пройдите 6 шагов, повернитесь налево, прямо пройдите 5 шагов, повернитесь налево, пройдите прямо 5 шагов. А теперь поищите сюрприз, он находится в шкатулке. Дети открывают шкатулку, достают сюрприз и раздают всем детям.  На этом наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки»....

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

Занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки»....

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Помощники Незнайки""

Конспект образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленностидетей 6-7 лет №1по теме: «Помощники Незнайки» Цель: Содействовать...

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».   Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические з...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Помощники Незнайки »

Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел. Программное содержание.1.Обучающие задачи:- упражнять в сче...

Интегрированное занятие по ФЭМП «Помощники Незнайки». Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел

Интегрированное занятие по ФЭМП«Помощники Незнайки».Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел...