Конспект ООД по ФЭМП "Смекай. Считай. Отгадывай"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД по математике для дошкольников подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Конспект  ООД по  ФЭМП  

                   « Смекай, считай, отгадывай»  в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать упражнять  в умении производить арифметические действия;

2. Закреплять названия цифр и времени суток.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, память, внимание, речевую активность, учить рассуждать.

2.Развивать любознательность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать  умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное развитие.

        Ход:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. И я тоже. А на чём можно отправиться  в путешествие? (предполагаемые ответы детей).

Отправимся мы сегодня к Королеве страны – математика « Смекай, считай, отгадывай» на волшебном ковре – самолёте. Усаживайтесь, по удобнее. Звучит музыка.

Давайте произнесём волшебные слова, они помогут нам взлететь « Земля, прощай! В добрый путь!

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели. ( Воспитатель одевает шапочку – королевы).

Здравствуйте, ребята! Я королева этой страны и очень рада новым гостям. Хотите познакомиться с моим королевством? А как вы думаете, кто живёт в моём королевстве? ( цифры, ребусы, геометрические фигуры, кроссворды и т.д.).

Тут затеи, и задачи, игры, шутки всё для вас! Желаю вам удачи. За работу в добрый час!

1.И так, я приглашаю Вас в первый зал « Дружбы».

В этом зале  живут самые главные жители этой страны « Цифры».

        Что за шум, что за гам.

        Мои цифры, мои цифры разбежались по углам.

        Случай странный, случай редкий.

        Цифры в ссоре, вот те  на.

        Со своей стоять соседкой

        Не желает ни одна.

        Чтобы цифрам в дружбе жить

        Надо цифры помирить.

        Мне ребята помогите – быстро цифры  разберите,

                              Место цифрам укажите  - по порядку становитесь.

Дети – цифры встают по  порядку. Теперь каждая цифра знает своё место.

- Давайте поиграем в игру « Найди соседей».  Под музыку дети  разбегаются  по группе,  на окончание музыки останавливаются.  Королева « Смекай, считай, отгадывай»  берёт цифру и просит подойти соседей этой цифры и т.д.

- А сейчас встаньте снова по порядку. Мы вас помирили и надеемся, что вы будите жить дружно.

2. Мы проходим в следующий зал « Шуточный».

Ожидают вас здесь задачи - Они не простые, весёлые, озорные».

  1. Четыре зайца шли из школы, и вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчонка спаслись едва, а сколько не успело?      

  1. Пять зелёных лягушат, на песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев захотелось  искупаться.

Остальным же не охота возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось лежать на песке?

  1. Два   кубика у Миши, четыре у Наташи.

Вы кубики все эти, скорее сосчитайте дети.

  1. Я нашёл в дупле у белки,

Пять лесных орехов мелких.

Вот ещё лежит один. Ну и белка!

Вот хозяйка! Ты орешки сосчитай-ка!

     

3.Следующий зал. Это зал «озорников» и живут в нём « пляшущие человечки».

Воспитатель: рассмотрите их внимательно  (позы  человечков, расположение рук и ног). А теперь по памяти зарисуйте их на своём  листочке.

4. Теперь предстоит трудное испытание, приглашаю вас в зал « Удача».

                            Чтобы правильно сложить, надо правильно дружить.

         Если ссора иль сраженье, не получиться сложения.

Здесь лежат разноцветные квадратики, но все они перемешались. Вам надо выбрать из общей массы – квадраты одного цвета с цифрами, сложить их между собой, решить пример и на  квадрат  со знаком вопроса положить нужную цифру.

5. Для выполнения следующего задания отправляемся в зал « Загадки».

   

        

        Заколдованный квадрат, ожидает всех ребят.

        На фигуры посмотри  и заполни всё внутри.

Расставь все предметы по квадратам так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике был только один из них.

  1. А теперь нас ждёт последний зал « Сюрпризный».

                                   В этом зале ждут ребят новые задания:

        Надо нам ларец  открыть и дорожку проложить.

        Но у нашего ларца нет замочка и ключа.

        Закрывается на код, не отыщешь и за год.

        Кто ребята отгадает, тот награду получает.

Сундук можно открыть только тогда, когда выполните три задания:

1.Проложить дорожку вот по этой схеме:

2.Определить время.  Ларец можно открыть ни днём, ни вечером, ни ночью? А когда? (утром). А какое сейчас время суток?

3. Теперь надо вычислить код, определить закономерность  цифр:

9 1 8 1 7 1 6 1 . . а дальше   5 1. Эти  две цифры и есть код. Давайте наберём его. Вот ларец и открылся. Интересно, что же в нём?  Заглядываем в ларец, а там значки – успеха. Королева награждает всех детей.

    Ну, а теперь нам пора домой. Садимся на « ковёр – самолёт»  и отправляемся в путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» Цель: Закрепить умение решать задачи на основе мыслительного анализа, путем выдвижения гипотезы. Развития внимания, памяти, воображения...

Математический турнир для детей старшего дошкольного возраста "Знай, считай, отгадывай!"

Начинаем математический турнир! В нём принимают участие две команды (дети перестраиваются в две команды).Дорогие маленькие математики! Сегодня вам предстоит пройти много испытаний.  Вам помогут с...

Конкурсное испытание Моя педагогическая находка: «Играем, считаем, отгадываем»

Ссылка на облако  https://drive.google.com/file/d/1iBdjwRhnMVf7JKYwjL0FB9o0BAyNtj7Y/view?usp=sharing...

Сценарий №2 клуба для родителей совместно с детьми " Мы вместе " по теме: "Считай смекай отгадывай"

Заседание №2 клуба для родителей совместно с детьми " Мы вместе " по теме: "Считай смекай отгадывай"...