Конспект занятия по математике для детей от 5 до 6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Третьякова Ольга Владимировна

Конспект   занятия   по  математике  

Тема: «Поможем  Красной  Шапочке»

Цель: развивать  математические  способности  детей

Задачи:

Образовательные:

·        учить   детей   соотносить  цифры  с количеством   предметов;

·        учить  детей  выкладывать  цифру  4  из палочек;

·        упражнять  детей  в  количественном  счете до 4;

·        закрепить   знания  детей   о  геометрических  фигурах

(квадрат,  круг,  прямоугольник,  овал);

·        закрепить  знания  детей  о цифрах  1, 2, 3, 4,  о временах  года.

Развивающие:

·        активизировать  умственную  деятельность  детей;

·        развивать  память,  мышление,  математические  способности детей;                                                                                                                                                   

·        развивать  пространственное  воображение  детей.

Воспитательные:

·        вызвать  у  детей  радостное,  приподнятое   эмоциональное состояние;

·        вызвать  у  детей  желание  учиться  с интересом  и  удовольствием;

·        развивать  у  детей  нравственные  качества: желание  помочь,  умение  сотрудничать  друг с другом.

Демонстрационный   материал:  круглые  магниты  (4шт),  цифры  1, 2, 3, «ковер»  из  картона  большого  размера с отверстиями  в форме  геометрических фигур,  картинки  «времена года».  Красная  Шапочка,  волк (игрушечные).

Раздаточный  материал: счетные  палочки (по 4 шт. на  каждого ребёнка).

Геометрические фигуры (для «ковра»).

Ход  занятия.

Воспитатель:

         Одна   моя  знакомая  девочка  попросила  меня  загадать  вам  загадку  и  сказала, что  если  вы  её  отгадаете, то  она  придет  к  вам в гости.

 

                                  Бабушка  девочку  очень любила,

                                  Красную  шапочку ей  подарила.

                                  Девочка  имя  забыла свое,

                                  Кто же мне скажет,  как звали её?

- Правильно,  Красная  Шапочка!

Раздается  стук в дверь.  Воспитатель  выходит.  Возвращается  с  Волком.

Воспитатель:

- Смотрите,  дети,  кто  к нам  пришёл!

Волк (за него воспитатель):

- Здравствуйте,  дети!  Вы,  наверное,  ждали  Красную  Шапочку,  а  я  её похитил  и  в  лес  увел.  Если  вы  выполните  мои  задания,  я  её  отпущу. Согласны  помочь  Красной  Шапочке?

Воспитатель:  Поможем   Красной   Шапочке?  

Волк (за  него воспитатель):

 -Хорошо,  слушайте  мои задания!

 1.Отгадайте  загадки  о временах  года:

                Белым  пледом  парк  укрыла,

                Воду  в речке  остудила,

                Все  дороги  замела –

                В  гости к нам  пришла (зима)

         Снег  и лёд  на солнце  тают,

         С  юга  птицы прилетают,

         И медведю не до сна,

         Значит,  к нам пришла (весна)

                 Зеленеют  луга,

                 В  небе  радуга-дуга.

                 Солнцем  озеро  согрето,

                 Всех  зовет  купаться (лето)

         Листья  с  веток  облетают,

         Птицы  к югу  улетают.

        - Что за время года? – спросим.

         Знаем  сами  - это (осень)

2.  Волк  (за него воспитатель):

   Хорошие  вы  мальчики  и  девочки,  умненькие.  Для  таких  умных  детей  есть   у меня  ещё  задачки.  Решайте,  если  хотите  помочь  Красной  Шапочке.

Сколько  солнышек  на  небе?

Сколько  глаз  у  совы?

Сколько  огоньков  у  светофора?

Сколько  пальцев  у перчатки?

           Гуляет  в  джунглях  старый  слон.

           И  одинок,  и  грустен  он,

           Но подошел  к  нему  сынок,

           И  больше  слон  не  одинок.

           Сколько  слонов  гуляет  в  джунглях?(2)

В  садике  гулял  павлин,

Подошел  еще  один.

И один  павлин  за кустами,

Сколько их,  считайте  сами. (3)

3.   Волк  (за него воспитатель):

Нашел  я  в  лесу  шишки,  и  хочу  вам  подарить.  Я  буду  показывать  цифры,  а вы  берите  себе  столько  шишек,  какую  я  покажу  цифру.

Дети  называют  цифру  и  берут  шишки  со  стола.

А теперь  давайте  расскажем  и покажем  стихотворение  про  медвежат.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

 Головой своей  крутили

 Вот так,  вот так,

Головой своей  крутили,

Медвежата  мед  искали

 Дружно  дерево  качали,

 Вот  так,  вот  так,

Дружно  дерево  качали,

Вот  так,  вот  так,

Дружно  дерево  качали,

4.   Волк  (за него воспитатель):

     - Молодцы,  мальчики  и  девочки,  даже не  хочется  с  вами  расставаться! Но  мне  ещё  в  одном  деле  нужно  помочь. Подарил  мне  недавно  медведь ковёр.  Принёс  я его  домой,  и  оказалось,  что  ковёр  моль  повредила. Попросил  я  свою  подругу  лису  ковёр  зашить,  а рыжая  плутовка  мне какой-то  мешочек  принесла,  а  дальше,  говорит,  сам  справляйся!  Что это в мешочке, не пойму. Давайте,  дети,  разберемся  вместе  и  отремонтируем мой  ковёр.  

    На  стол  выкладывается  «ковёр»  из  картона  большого  размера с отверстиям в  форме  геометрических  фигур. Дети  называют  геометрические  фигуры, которые  показывает   волк, и закрывают  ими  отверстия  в «ковре».

 Волк  (за него воспитатель):

     Как  я  и  обещал, отпущу  Красную  Шапочку.  Подождите,  сейчас  она  к  вам

     придет! До  свидания!

Воспитатель:

     Сейчас  я  приведу Красную  Шапочку.

Красная  Шапочка:

     - Здравствуйте!  Спасибо, дети, что  выручили меня!

Воспитатель:

     Сегодня  мы  на  занятии  вспомнили  названия  геометрических  фигур, цифры  1,2,3,4, научились  выкладывать  цифру 4 из палочек, мы  выполнили  все  задания волка,  помогли  Красной  Шапочке.  

Красная  Шапочка:

     За то,  что  вы  выручали  меня я  остаюсь  с  вами  поиграть и потанцевать.

Воспитатель включает песенку  Красной  Шапочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc6.docx177.65 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математикедля детей младшей группы"Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"

Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право....