"Математические игры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шатунова Лейсан Голусовна

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе предназначен для воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников №95 «Балкыш»

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

 «Математические игры»

Воспитатели:

                                                                                                     Шатунова Лейсан Голусовна

Гатауллина Светлана Вахитовна

2015г.

Цель: Развивать логическое мышление на основе формирования представлений о частях арифметической задачи, пространственных представлений и о величине предмета. 

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с последовательностью времен года, месяцев, дней недели, частей суток.
  2. Уточнить представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).
  3. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие:

     1.  Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

     2. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

     3. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  2.  Формировать умение справедливо оценивать свои успехи.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: конверты с заданиями, цилиндры разные по высоте, матрешка, шарики.

Раздаточный материал: белые листы бумаги, геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), листочки с домашним заданием.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Дети стоят возле стульев.

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями.

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Пусть все мы и наши гости будем здоровы и почаще улыбаются, и у всех  нас будет хорошее настроение. А у вас настроение хорошее? Будущему школьнику оно непременно нужно. А еще очень приятно, когда дошколенка называют Знайкой.  Хотите ими быть?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы  поиграем в разные математические игры, они то нам и помогут стать Знайками.

Все игры прячутся в конвертах (на доске конверты с заданиями). Первое задание в конверте под номером 1.

Булат, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

2.Задание №1 «Знайки»

Воспитатель: Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.

Сколько всего времен года?

Назовите все времена года, начиная с того, которое идет сейчас.

Сколько месяцев в году? (12)

Какое сейчас время года?

Что было до осени?

Что будет после осени?

Какой сейчас идет осенний месяц?

Назови все осенние месяцы.

Какой сегодня день недели?

Что было вчера?

Что будет завтра?

Сколько всего дней в неделе?

Назовите выходные дни?

Какая сейчас часть суток?

Сколько всего частей в сутках?

Сколько углов у квадрата? (4)

Назови соседей цифры 5, 6, 7

Назови предыдущее число к числу 5, последующее…(4, 6)

Воспитатель: Молодцы! Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя из сказки, который катился по дорожке. Что же это за геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Посмотрите, есть у нас конверт, с кругом? Марина, принеси, пожалуйста.

3. Задание №2 «День рождение».

Воспитатель: Помогут мне в этом Марина, Алина, Рома. Представьте, что у Марины сегодня день рождение. Пришла Алина в садик  и подарила Марине 1 шарик:

- Сколько шариков подарила Алина? (1 шарика);

-Что сделала Алина?  (Подарила Марине 1 шарик ) – спросить несколько раз у некоторых детей.

Пришёл Рома и принёс ещё 4 шарика, и тоже подарил Марине. Рома подарил Марине ещё 4 шарика. Скажите, что сделал Рома?  (подарил Марине ещё 4 шарика).

- О чем можно спросить? Какой вопрос нужно задать? (сколько всего стало шариков у Марины).

-Сколько стало шариков у Марины? (5).

-Как получилось число 5. (1 и 4 будет 5).

Ребята, все то, что мы сейчас обыграли и проговорили, называется задача.

 Назовите части задачи:

-условие (то, что уже известно);

-вопрос (то, что неизвестно, но нужно найти);

-решение (узнать сколько всего);

-ответ (то, что получиться).

Ребята назовем, все условие задачи:

Алина принесла 1 шарика и подарила Марине, Рома принес еще 4 шарика и тоже подарил Марине. Сколько стало шариков у Марины?

Решение: был 1 шарик, добавили еще 4 шарика.

-Сколько стало шариков?  (5). Как получили число 5 (к 1 добавить еще 4 будет 5).

Ответ: Марине подарили всего 5 шариков.

Воспитатель: Молодцы! Задание №3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3. Какая геометрическая фигура имеет три угла?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Рома, принеси, пожалуйста, конверт с треугольником.

4.Задание №3 «Зрительный диктант».

Воспитатель: На доске висит ковер, где расположены геометрические фигуры.

-Скажите, какая геометрическая фигура расположена в центре ковра? (овал)

-Какая геометрическая фигура расположена в верхнем правом углу? (круг)

-Какая геометрическая фигура расположена в нижнем левом углу? (треугольник)

-Какая геометрическая фигура расположена в нижнем правом углу?  (квадрат)

-Какая геометрическая фигура расположена в верхнем левом углу? (прямоугольник).

Рамила повтори ещё раз, как расположены фигуры.

- Запомните, как расположены фигуры на этом ковре (показать другой ковер) и разместите свои фигуры точно также.  Приступите  к выполнению задания (ковер перевернуть обратной стороной).  

(Проверка)

-Маша, какую геометрическую фигуру расположила в верхнем правом углу (круг), Рома, какую геометрическую фигуру расположил в нижнем левом углу (треугольник) и т.д.

-Проверьте,  правильно ли вы выполнили задание, посмотрите на доску.

Соберите геометрические фигуры и уберите на тарелочку, отложите листок на край стола.

Воспитатель: Молодцы! Четвертое задание в конверте, с изображением прямоугольника. Алиса, принеси этот конверт.

5.Задание №4 «Физминутка»

 «Бу мин» ( под музыку)

Менә борыным,

Бу-минем кашым,

Күзем, колагым,

Ә менә башым.

Авызам ачсам,

Телем күренә.

Тезелгән тешем

Өч бөртек кенә.

Кулым күтәм,

Аяк ыпырдый,

Үзеннән-үзе

Биергә сорый.

Воспитатель: Пора открывать следующее задание. Оно в конверте, с цифрой. А какая это цифра вы узнаете, ответив на вопрос «Сколько хвостов у пяти коров?»

Дети: 5

Воспитатель: Маша, принеси мне, пожалуйста, этот конверт.

6.Задание №5 «Высокий-низкий».

Воспитатель:  Посмотрите, и назовите какое это геометрическое тело? (цилиндры). Расставьте  цилиндры в порядке возрастания.

- Какой цилиндр самый низкий?  (черный).

-Среди оставшихся цилиндров какой самый низкий?  (желтый) и т.д.

-Остался последний цилиндр. Он какой по высоте? (самый высокий)

-  Максим, посчитай сколько всего цилиндров. (7). В самом высоком цилиндре кто-то прячется. Это матрешка.

-Матрешка хочет поиграть с вами в прятки. Она будет прятаться в цилиндр, а вы ее искать. Закройте глазки (спрятать матрешку). Откройте глазки. Матрешка спряталась между вторым и четвертым цилиндром (в третьем цилиндре).

 -Снова закройте глазки (спрятать матрешку). Откройте глазки. Матрешка спряталась в шестом цилиндре (поиграть 3-4 раза).

Воспитатель: У нас остался последний конверт. Что там изображено?

Дети: Цифра 6.

7.Задание №6 «Домашнее задание»

Воспитатель: В этом конверте задания для каждого из вас. Это задание выполните дома.

8. Итог

Мы еще на шаг приблизились к школе.

-  Какое задание понравилось выполнять?

-  Какие задания были для вас  трудными?

Я уверена, в школу из детского сада пойдут настоящие «Знайки». Давайте друг другу похлопаем. Наведите порядок на своем рабочем месте. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...