Сценарий
материал (младшая группа) по теме

Дураева Марина Владимировна

Предварительный просмотр:


«Найди свой домик»

Цель: Закрепить у детей понятие «один», «много», знание основных цветов.

Задачи:

Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

Закрепит умение отличать понятие «один», «много»;

Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

 Воспитывать уверенность в себе, активность;

Раздаточный материал: Вырезанные из картона цветные круги;

Демонстрационный материал: Игрушка, 1 большая пирамидка, 4 обруча;

Ход занятия:

 Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?

Ребята видят игрушку мишку.

Воспитатель: Мишка это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да

Воспитатель: Хорошо мишка раз ты понял, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята?

Дети: Да

 Подвижная игра: «Собери пирамидку»

Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.

 Пальчиковая гимнастика. «Пирожки печём»

Дидактическая игра «Найди свой домик».                                                 Предлагаю поиграть в игру.  Раскладываю на полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному кругу.

Задание: У нас есть цветные круги, какого цвета круги?

Дети ещё раз повторяют названия цветов.

 Молодцы ребята!

А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик.

Какого цвета этот круг Аня?

Синий

В какой домик ты его положишь?

 В синий

 Правильно! Молодец!

Таким образом, все круги находят свой домик. По ходу игры идет активное повторение название цветов.

Итог: Надеюсь, мишка научился собирать пирамидку, теперь он знает, все цвета, все размеры. Ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой? Детишки делятся своими впечатлениями от игры.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

                                               

Проект по экологии в младшей группе ДОУ
«Наши младшие друзья
»

             Воспитатель:

                                                Дураева Марина Владимировна

                        Стаж работы: 26 лет

                                                   Образование: среднее специальное

           Категория: 1

с. Перелюб, 2015г

   

Дата: Октябрь

Воспитатель: Дураева М.В.

Краткосрочный проект по экологии «Наши младшие друзья»

Актуальность проекта: общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред.

Проводя беседы с родителями и детьми, стало ясно: в большинстве семей домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними.

Задачи:

1 Формировать знания детей о домашних животных

2 Дать представления о потребности животных для их роста и развития

3 Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Ожидаемые результаты.

- понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

- привитие детям любви и бережного отношения к животным.

- желание родителей завести домашнего питомца.

                      Структура проекта

            Проект «Кошка с котятами»

       /                                         I                                           \

Восприятие                 деятельность                  творчество

Животного                   детей                

         I                                             I                                              I

Наблюдения                 труд по уходу                 перенос накоп

          I                        за домашним жив.           опыта в другие

эксперимент                                                                  сферы

        I                                                                                

чтение художественной

литературы

         I

рассматривание картины

           I

слушание музыки(голос кошки и котят)

План поэтапных мероприятий:

1 этап –подготовительный

--- опрос (устный) родителей

--- определение уровня знаний детей о домашних животных

--- принесла кошку в детский сад

--- подготовила материал для изодеятельности (бумагу, краски, кисти, пластилин, стеки, доски для лепки)

--- художественная литература для чтения

--- картина «Кошка с котятами»

--- альбом «Домашние животные»

2 этап- реализация проекта

--- занятие познавательного цикла «В гости кошка пришла»

--- рассматривание картины «Кошка с котятами»

--- беседы

--- исследовательская деятельность «Питание кошки»

--- чтение , заучивание песенки, потешки «Кисонька- мурысонька», «Котя –котенька- коток»

--- Й. Чапек  «Приключения пёсика и кошечки»

--- Н. Носов  «Кто сказал мяу?», «Кошкин дом»

--- загадки

--- рисование «Кошка»  (дорисуем кошку)

--- лепка  «Покормим кошку»

--- Подвижная игра  «Воробушки и кот»

---игра- инсценировка «Кошкин дом»

3 этап- итоговый

--- оформление выставки детских работ по материалам проекта

---досуг совместный-представление игры- инсценировки «Кошкин дом»

Для реализации проекта разработано перспективно- тематическое планирование с детьми.

1 Игровая деятельность- игра – драматизация «Кошкин дом»

                 П/игра  «Воробушки и кот»

                 И/ упражнения «Составь животное», «Дорисуй   животное»,        

                 Д/игра «Кто, где живёт», «Дикое или домашнее животное», «Где чей домик?», «Угадай, кто кричит?»  

Работа  с родителями---рекомендации , как сделать персонажей настольного театра, сделать «Деревенский домик»

2 Природный мир      

--- наблюдение за котёнком--- рассматривание и сравнение кошки   и кролика(картина)--- «Кошка и собака наши друзья», «Значение животных в жизни человека»

3 Речь и речевое развитие

--- рассказывание детей на тему «Моё любимое животное», «Описание кошки»-игрушка, рассматривание картины «Кошка с котятами»

4 Художественная литература

--- чтение сказок и рассказов  Н.Носова  и Й. Чапек

--- заучивание песенки, потешки

5  Изодеятельность

--- лепка «Кормим кошечку»

--- рисование « Кошка» (дорисовать)

6 Физкультурное развитие

---подвижная игра «Воробушки и кот», «Кот и мыши»

Работа с родителями--- памятка с содержанием игр

7 Музыкальное развитие

--- пение песенки «Серенькая кошечка», имитация голосами кошки и котёнка

Работа с родителями---рекомендовать приобрести записей детских песен о животных.

«1 день с кошкой в детском саду»

Входе реализации проекта требовалось присутствие домашнего животного. Наблюдения сопровождалось высказываниями и вопросами к детям: «Посмотрите, кто к нам пришла, какая  симпатичная кошечка, пушистая, полосатая», «Кто это пушистый, полосатый, лохматый?», так же наблюдение сопровождалось загадками, потешками.

Задаваемые вопросы во время наблюдения, направляю на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (части тела, покров, цвет, величина) и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки), способы питания (грызёт зубами, лакает языком)

Спустя несколько дней после наблюдения, стараюсь связать новое с тем, что дети уже знают «Как ты ухаживаешь?», «Любишь ли ты её?», «Как мяукает кошка? Котёнок?»

Результаты проекта

Дети стали более отзывчивы к окружающим животным, которые находятся в группе—аквариумные рыбки. Сами спрашивают когда их кормить, менять воду в аквариуме.

Возникло желание, умение, потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормит, напоить, оказать помощь.

В некоторых семьях появились домашние животные

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во 2 группе раннего возраста                                                           На тему «Угощение для кошки»                                                                                Цель: Закрепить умение детей работать с пластилином.                                         Задачи: Учить детей лепить предметы, используя приём раскатывания. Закрепить умение лепить аккуратно. Формировать интерес к лепке. Воспитывать умение слушать внимательно.                                                         Материал: Игрушка – кошка, пластилин, доски.                                            Ход: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поиграем в игру. С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль) С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам) С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши) С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем) С добрым утром солнце! (ручки в сторону) Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться) Улыбнутся друг другу и гостям.                                                                                                                            (В это время мяукает кошечка) Ой, ребята, а кто это мяукает (дети отвечают – кошечка), а послушайте, как она мяукает (дети отвечают жалобно),                    .Стих-е про кошку.                                                                                                                    Киска, киска как дела.                                                                                                   - Ты зачем от нас ушла,                                                                                                         - не хочу я с вами жить,                                                                                                - хвостик негде положить,                                                                                                        - ходите, зеваете, на хвостик наступаете. Вот оказывается, мы ей на хвостик наступаем, она обиделась, а ещё из - за чего может кошечка жалобно мяукать? (дети отвечают, что она голодная). А что кушает кошечка? (дети перечисляют рыбу, мясо, колбаску). А хотите мы её покормим (дети говорят да)

Но сначало проведём физминутку:

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп –хлоп

Мы глазами миг-миг,                                                                                            мы плечами чик-чик,

Раз –сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя

Ребята, а это что у нас здесь на столе? (пластилин), а давайте мы для кошечки вылепим угощениеА какое угощение мы для нее слепим? Колбаску, а кошечку посадим вот сюда, что бы она на вас посмотрела, как вы будете лепить для неё колбаску. Когда ребята вылепят  колбаскукаждый положит  угощение на тарелочку возле кошечки. Работа детей. И кошечка весело, радостно замяукает, ой ребята, а как сейчас кошечка мяукает (дети отвечают, радостно мяукает) Кошечка говорит вам большое спасибо. Молодцы ребята, скажите кто был сегодня у нас гостях? (Ответы детей). Что мы сделали для кошечки? Молодцы, кошечка осталась довольна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

                                       Конспект

                     НОД Художественное творчество (лепка)

                        на тему : «Угощение для кошки»

                         во 2 группе раннего возраста.

                                                          Воспитатель: Дураева М.В.

                                                          Категория: первая

                                                          Стаж работы: 26 лет

                                                          Дата проведения: 24.02.2015г

                               Перелюб 2015.



Предварительный просмотр:

Проект по адаптации детей 2 группы раннего возраста к условиям ДОУ
«Мои первые шаги»

«От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние».

Лев Толстой.

Участники проекта:

Воспитатели группы

Музыкальный руководитель

Медицинский работник

Родители детей 2 группы раннего возраста

Целевая группа : Дети  группы и их родители.

Сроки реализации : Июнь- август 2014г.

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

 

Этим определяются основные задачи, решаемые проектом:

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

- обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

 

Актуальность проекта

Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка), учитывает интересы, потребности самих детей. Это и задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», отмечает В.С. Мухина.

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. В результате осуществления нашего проекта задействованы педагог-психолог, воспитатели групп младшего возраста, родители, что будет способствовать их сплочению. И одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием. Длительность этого проекта составляет 3 месяца.

Актуальность проблемы адаптации обусловлена:

- повышением возрастного порога начала посещения ребенком дошкольного учреждения (3 года)

- организацией образовательного процесса в дошкольных
учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий;

- своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери;

- индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психологическими, психофизиологическими, нейрофизиологическими, психогенетическими.

 

Этапы проекта:

1. Организационный этап:

  • подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
  • разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
  • пополнение предметно-развивающей среды группы;
  • разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;
  • разработка анкет для родителей;
  • составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Основной этап:

  • реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

  • анализ проведенной работы;
  • диагностика адаптации детей к условиям ДОУ; 

Формы работы с родителями:

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

 

 

План проекта

 

период

Содержание

 

ответственные

Июнь

- Заключение договора с родителями;

- Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

- Организационное родительское собрание;

- Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»;

- Анкета для родителей (социальная);

- Индивидуальный журнал ребенка;

- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»;

- Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»;

- Занятие «Божья коровка»

1. Приветствие Божьей коровки.

2. Игра «Поймай жучка».

3. Потешка «Божья коровка».

4. Упражнение «Где у жучка ножки?»

5. Игра «Божья коровка и ветер».

6. Игра «Божья коровка и воробей».

7. Релаксация.

- Развивающая среда для детей раннего и младшего дошкольного возраста (перечень);

- Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Сороконожка»; массажи: «Грибной дождь»; БАТ «Ежик»

Заведующий

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели

Июль

- Консультация «Растим малыша здоровым»;

- Мини-лекция «Детская истерика»;

- Кукольный спектакль «Как ежик Пых искал дорогу домой»;

1. Приветствие.

2. Игра «Топ-топ»

3. Игра «Дождик и солнышко»

4. Стихотворение «Смотрит солнышко в окошко»

5. Потешка «по ровненькой дорожке»

6. Релаксация

- Занятие «Мячики»

1. Приветствие.

2. Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч».

3. Игра «Прятки с мячом»

4. Потешка «Друг веселый, мячик мой»

5. Игра «Наш мячик»

6. Релаксация «Мячики отдыхают»;

- Игровая деятельность: «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик»; массаж БАТ «Считалка для мышки»; пальчиковая игра «Пальчики»

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели

Август

- Консультация «Где моя большая ложка?»;

- Консультация «Ладушки-ладошки» (Сначала было слово; как рассказывать сказку детям; упражнения для развития речи);

- Тестопластика по подгруппам «Подсолнух»;

- Занятие «Мыльные пузыри»

1. Приветствие.

2. Игра «Поймай пузырь».

3. Песенка «Ладушки - ладошки»

4. Игра «Надувайся пузырь»

5. Релаксация «Пузырьки»

6. Игра «Полетаем на пузыре»

- Занятие «Непослушные мышата»

1. Приветствие.

2. Игра «Наоборот»

3. Потешка «Скачут мышки, шалунишки»

4. Игра «Мышки и часы»

5. Упражнение «Это- папа – мышь…»

6. Релаксация «Мышки отдыхают»;

- Игровая деятельность: «Ладонь на ладонь»; «Пропавший малыш»; массаж БАТ «Мишка»

Мед.работник

Муз.руководитель

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

  • Благоприятный адаптационный период детей 1,5-2 лет.
  • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-педагогической поддержкой ДОУ.
  • Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  • Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

 

Список литературы:

1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

2. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.

3. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

4. Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.:

5. Педагогическое общество России, 2010. – 80с.

6. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.

7. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

                                               

Проект по адаптации детей 2 группы раннего возраста к условиям ДОУ
«Мои первые шаги
»

             Воспитатель:

                                                Дураева Марина Владимировна

                        Стаж работы: 25 лет

                                                   Образование: среднее специальное

           Категория: 1

с. Перелюб, 2014г

                                                                                         

 

                                               



Предварительный просмотр:

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства, успешный переход к обучению в школе.

Этот процесс отличается личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Его цель: организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья.

Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать решению следующих задач: выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка, успешное введение его в новый социум [1].

В нашем дошкольном учреждении педагоги используют разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся:

Информационно-аналитические

  • анкетирование,
  • опрос,
  • “почтовый ящик”;

наглядно-информационные

  • выпуск газет,
  • паспорт здоровья,
  • открытые занятия для родителей,
  • мини-библиотека,
  • информационные стенды,
  • дни открытых дверей;

познавательные

  • практикумы,
  • нетрадиционные родительские собрания,
  • устные журналы,
  • экскурсии;

досуговые

  • праздники,
  • совместные досуги,
  • участие родителей в конкурсах, выставках.

Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.

Еще одна эффективная форма работы с родителями – наглядно-информационная. В нашем детском саду уже несколько лет действует родительский клуб “Малышок”. Обычно проходит 4 заседания клуба в год. Мы стараемся, чтобы встречи были интересны родителям, не превращались в скучные лекции, поэтому всегда темы выбираем с учетом их пожеланий (руководствуясь результатами анкетирования). “Волшебный мир театра”, “”Как сохранить здоровье”, “Ребенок с точки зрения астрологии”, “Взрослые глазами ребенка” - вот некоторые темы встреч. Кроме того стараемся, чтобы дети приняли участие в заседании, включаем практическую часть или мастер-класс. В заключении каждый родитель получает памятку по теме. Клуб “Малышок” пользуется большой популярностью у родителей, которые с удовольствием приходят к нам в гости. С материалами работы клуба имеют возможность познакомиться и те, кто по той или иной причине не попал на встречу – в регулярно выпускаемой газете. В газету кроме информации по теме заседания включены следующие постоянные рубрики: “Нам пишут родители”, “Гость”, “Говорят дети”.

Так же о жизни группы родителям расскажет “Дневник группы”. В “Дневнике” отражаются наиболее важные события: праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия.

У каждой группы в ДОУ есть визитная карточка. Вновь пришедшие родители могут получить полную информацию о детском саде, педагогах, программах, организации учебного процесса из “визитки”. Воспитатели делают видеозаписи из жизни группы, и родители имеют возможность брать эти ролики домой для просмотра.

В каждой группе детского сада педагогами оформляются мобильные информационные стенды, где размещается информация о жизни группы, успехах отдельных детей, конкурсах.

Там же помещаются фотографии, сочинения детей, продукты коллективного детского творчества. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: “Апатиты – город для жизни”, “Что такое безопасность?”, “Еще раз о правах ребенка”.

Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее. Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам. К предварительной подготовке относятся так же межсемейные конкурсы, запись ответов детей на вопросы по темам на магнитофон, изготовление памяток, приглашений на собрание, оформление благодарностей. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т.д. Часто педагоги используют видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

Регулярно в ДОУ проводятся тренинги детско-родительских отношений в семье под руководством психолога: “Погода в доме”, “Пойми меня”, позволяющие родителям взглянуть на себя глазами ребенка, скорректировать взгляды некоторых родителей на воспитание собственных детей. Тренинги получили высокую оценку родителей, одобривших данную форму работы и пользуются большой популярностью.

Продолжая тему познавательных нетрадиционных форм работы с семьей, хотелось бы подробнее остановиться на экскурсиях. Ежегодно педагогами планируется несколько масштабных экскурсий. Всегда первыми помощниками в их организации выступают родители. В течение года, благодаря родителям, воспитанники имеют возможность посетить Альпийский Полярный ботанический сад - институт, завод по переработке пластика, хлебозавод и другие предприятия. Во всех длительных экскурсиях нас сопровождали родители. Ничто так не сближает, как совместное интересное дело, направленное на благо детей, их развитие. Возможность самим стать участниками воспитательного процесса, организаторами, а не наблюдателями помогает установлению неформального контакта, доверия между родителями и воспитателями. По итогам всегда издается буклет с фотографиями, по возможности делается видеозапись. С помощью буклета родители, не посетившие экскурсию, могут ознакомиться с ее содержанием.

Самая популярная и любимая как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес мы используем при организации выставок фотографий, поделок, рисунков.

Регулярно в ДОУ проводятся выставки детских и родительских работ по сезонам, к праздникам, экологические и т.д. Одна из проходящих ежегодно – выставка работ “Знак года”.

Традиционно родители принимают участие в соревнованиях и развлечениях, проходящих в дни каникул. Ежегодно совместно с детьми из соседних детских садов воспитанники ДОУ принимают активное участие в спортивных праздниках “Мама, папа, я – спортивная семья”, “Веселые старты”, “Лыжня зовет”. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников также выпускаются газеты, листовки, альбомы с фотографиями. С этими материалами знакомятся другие семьи на родительских собраниях, в личных беседах с воспитателями, что вызывает желание у многих принять участие в совместных мероприятиях в следующий раз. Все участники соревнований, выставок, конкурсов обязательно награждаются призами и грамотами на общих утренниках, собраниях.

В ДОУ несколько лет работает библиотека “Мамины книжки”. Книги для этой библиотеки создают родители. А в некоторых группах книги пишут целые коллективы. Именно так написана книга “Звездная сказка” - рассказы родителей о своих детях. Ее создавали совместно родители и педагоги.

Вообще, создание книг, написание рассказов и стихов очень популярно в нашем детском саду. Совместно родителями и детьми написаны стихи к 40-летию города Апатиты, сказки о животных. Воспитанникам ДОУ присвоено звание лауреатов XIV и XV Всероссийских фестивалей “Экология, творчество, дети”, куда были отправлены экологическая сказка “Северный город” и книга загадок о животных “Следы на снегу”, так же созданные в тесном сотрудничестве с семьей.

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне ДОУ, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание агитплакатов, выставки, написание мини-сочинений, конкурсы, экскурсии, родительские собрания и клубы, оформление стендов и многое другое. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения [2]. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Список литературы:

  1. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. // приложение к журналу “Управление ДОУ”. 2005, № 2.
  2. Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, № 9.



Предварительный просмотр:

Конспект

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

в 1 младшей группе

Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширять представления детей об окружающем.

Задачи: Расширять представления детей об окружающей природе, о времени года – осень; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать различные материалы для украшения групповой комнаты.

Материалы и оборудование: Яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги), мольберт, ватман, клей, объёмные модули различных деревьев.

Содержание организованной образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (Подводит детей к осеннему лесу, расположенному в части групповой комнаты)

Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зелёные, а какие? (Ответы детей: красные, жёлтые). Небо осенью тёмное, на нём тучи, очень часто идут дожди. Когда дует ветер, листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями?

Воспитатель раздаёт цветные осенние листья и предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осенью» С. Майкапара в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают).

- Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки жёлтой и красной краской.  Стали листья ещё красивее.  Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в весёлом хороводе.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам из этих листочков сделать осеннюю картину. Дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребёнка, какого цвета у него листочек.  Итог: Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной.



Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего праздника во 2 группе раннего возраста

Воспитатель: Ёлка елка ёлочка.

Мы к тебе пришли

Огоньки весёлые

Ты скорей зажги.

(На ёлке загораются огни)

Воспитатель: Ёлка смотрит на ребят,

А они плясать хотят.

 

Воспитатель: Садитесь ребятки!

Посмотрите кто к нам в гости идёт!

Звучит музыка входит Снегурочка.

Снегурочка: Я – Снегурочка

Все дети дружат издавна со мной

Я люблю мороз и ветер.

И метелицу зимой.

Всех зверей в лесу я знаю,

Дружбу с ними я вожу.

Ведущая: Здравствуй Снегурочка познакомь наших ребяток со своими лесными друзьями.

Снегурочка: Садитесь красиво ребятки

Сегодня пришли к нам зверятки.

(Дети садятся на места Входит заяц, (ребёнок подготовительной группы)

Заяц: Я Зайчишка – не трусишка

Я зайчишка – шалунишка.

Танец я для вас принёс

Называется  

Танец

Воспитатель: Зайка, зайка подожди

Убегать ты не спеши

Для тебя от души

Спляшут наши малыши.

Танец

(После танца дети садятся)

Заяц: В лес обратно мне пора,

До свидания детвора.

Снегурочка: Поглядите ребятишки

К нам идёт рыжая лисичка

(Заходит лиса ребёнок подготовительной группы)

Лиса: Я – рыжая лисичка,

По лесу хожу.

С серенькими мышками,

С зайками дружу.

Я не обижаю

Маленьких зверят,

Все они со мною,

Поиграть хотят.

Воспитатель: И наши ребятишки

Играют тоже с лисичкой.

Игра с Лисой 

Снегурочка: Ты, Лисичка становись

С нами за руки берись

Хороводом мы пойдём

Песню звонкую споём!

ПЕСНЯ

Лиса: Мне пора в лес! До свидания ребятки, меня ждут мои лисятки.

(Лиса уходит)

Воспитатель: Кто же к нам сейчас придёт.

Что же он нам принесёт?

Снегурочка: Это Дедушка Мороз,

Всем подарки он принёс

(Под музыку входит Дед мороз)

Дед мороз: Я ребятки долго шёл,

На конец то я дошёл.

Далека была дорога

У меня устали ноги,

Я немного посижу,

На ребяток погляжу!

Снегурочка: Милый дедушка мороз

Чудо ёлочку принёс

Встанем вместе в хоровод

Дружно встретить Новый Год.

Танец

Воспитатель: А теперь ребятки дружно, весело и громко деду Морозу песенку споём

Песня

Дед мороз: Хорошо вы танцевали

В игры весело играли,

А теперь вы подойдите

Что в мешке моём? Смотрите!

Снегурочка: Это же подарки! Садитесь, ребятки на стульчики Дедушка Мороз раздаст вам подарки.

(Дед мороз показывает подарки и раздаёт их детям)

Дед Мороз: Вот пришла пора прощаться! До свидания дети. Вы лучшие на свете!

Воспитатель: Дружно в группу мы пойдём и подарки понесём!

(Дети за воспитателем выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....