Конспект ООД ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Тема: « Полет в космос». Цель: выявить полученные знания, представления,умения, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_matematika.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  ФЭМП в  старшей  группе.

Разработан  в  соответствии  с  тематической  неделей  «Путешествие  в  космос».

Тема: « Полет в космос».

Цель: выявить  полученные  знания,  представления,умения,  которые  дети  получили  в  течение  учебного  года.

Задачи:

Обучающие

Совершенствовать  умение  находить  место  числа  в  ряду, вести  счет  в  прямом  и  обратном  порядке до  10, решать  задачи  на  сложение  и  вычитание,  совершенствовать  знания  о  геометрических  фигурах,закреплять  умение  последовательно  называть  дни  недели.

Развивающие

Развивать  мыслительные  операции,  внимание,  умение  ориентироваться  в  пространстве  и  на  листе  бумаги, развивать  у  детей  любознательность,  взаимопомощь,  расширять  представления  детей  о  космосе ( солнечной  системе,  метеоритах)

Предполагаемый  результат: Дети  должны  уверенно  вести  счет  в  прямом  и  обратном  порядке  до  10,  уметь  соотносить  знакомую  цифру  с  соответствующим  ей  количеством  предметов,

Формы   и  методы  организации  ООД:

Словесные:

Объяснение, указание, напоминание, вопросы, уточнение, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации, художественное слово.

Наглядные:

Рассматривание, сравнение.

Практические:

Конструирование , ориентировка  на  листе  бумаги, решение логических задач.

Игровые: занятие- путешествие.

Индивидуальная  работа:

С Азалиной - при соединении точек с цифрами по порядку, закрепление знания числового ряда.

С Дианой  Х.- при строительстве домов, закрепление состава числа 6 из двух меньших.

Предварительная  работа:

Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».

- Рассматривание «Карты звёздного неба».

- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

- Чтение стихов на тему: «Космос»

- Аппликация «Космический корабль»

-Рисование на тему «Инопланетянин. Какой он?»

- Чтение сказок из серии «Звёздные сказки»

- Логические игры «Найди закономерность», « Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?»

- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь», «Сосчитай звуки», «Я начну, а ты продолжи», «День- ночь», «Найди спрятанный предмет»

- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»

- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.

- Решение занимательных логических задач.

Оборудование  к  ООД:

Пропуска  с  цифрами, геометрические фигуры (, из досок собрать геометрические фигуры, игрушка Лунтик, , космическая яблоня с геометрическими плодами, Музыка  , диск с планетами , детали для строительства ракеты.(кубы, конус, призмы), набор цифр (на каждого ребёнка),сигнальные карточки (на каждого ребёнка),«Осколки метеорита» 6 штук,на листах бумаги точки с цифрами (на каждого ребёнка),«Следы» с цифрами от1 до 10,«Звезда».

План:

1.Сообщение цели занятия.

2.Игра  «Космодром»

3.Упражнение  «Собери  ракету»

4.Упражнение «Поехали!»

5.Упражнение «Осколки  метеорита»

6.Упражнение  «Пульт  управления»

7.Упражнение «Звезда»

8.Игра  « Лунные  камни»

9.Исследование  лунного  грунта.

10.Упражнение  «Загадочные  следы»

11.Упражнение «Встреча с Лунтиками».

12.Упражнение «Космическая яблоня» Решение  задач.

13.Возвращение на «Землю».

Ход  ООД.

  1.  Организационный  момент.

(Поздоровались  на  тат.  языке.)

  -Ребята,  какой        большой  праздник  мы  отметили  на  этой  неделе? (день  космонавтики)  СЛАЙД  №1

- А  кто  такой  космонавт? (это  человек,  побывавший  в  космосе)  А  зачем  человек  летает  в  космос? СЛАЙД  №2

-  Как  зовут  первого  космонавта?  СЛАЙД  №3

-А  вы  хотите  быть  космонавтами?

-  Сегодня  мы  с  вами  тоже  отправляемся  в  космическое  путешествие. А  для  этого  нам  понадобится  крепкая  дружба,  взаимопомощь  и  поддержка  друг  друга.

         2)  Основная  часть.

1.   На  космодром.  Слайд № 4

Деление  на  две  группы  с  целью  активизации  внимания  детей  и  включения  всех  детей  в  деятельность.

 - На космодром можно пройти только по пропускам: возьмите по одной карточке. Посмотрите на свои карточки и разделитесь на 2 команды. Дети с оранжевыми  карточками    (вдоль одного  стола) в  шеренгу справа от меня,  дети с зелеными  карточками с левой стороны напротив.

-Построитесь по порядку от 1 до10 (слева на право). У нас с вами получилось 2 экипажа.

-Космонавты должны быть не  только сильными, смелыми, но и очень умными, смекалистыми, находчивыми. Поэтому экипажи корабля должны пройти подготовку перед полётом, выполнить различные задания.

-Я  предлагаю  выбрать  командиров  экипажей  Дину,  и  Диму.

2.Упражнение « Собери   ракету».СЛАЙД   № 5

С  целью  уточнения  знаний  о  геометрических  фигурах и  развития  творческой  активности  детей.

 -  На  чем  мы  полетим  в космос? Я  предлагаю  построить  космическую  ракету из  геометрических  фигур.  (  Дети  садятся  за  столы)  

Командиры  экипажей  делают  ракету  из  объемных  кубиков.

- Я  довольна  работой-------,  ведь  ракеты  должны  быть  не  только  красивыми,  но  и  крепкими

3. Упражнение  «Поехали».

Итак,  к  полету  все  готово.

Командиры  экипажей  подойдите  ко  мне.

Кто  первый  будет  выбирать  ракету?(МАЛЬЧИКИ  УСТУПАЮТ  ДЕВОЧКАМ)

Космонавты  встали!

Слушаем  команду!

Встать!

Надеть  скафандры!

Застегнуть  шлемы!

Начинаем  отсчет  времени  в  обратном  порядке!

-Пуск!  Полетели!  Наш  полет  начался!

Читаем  хором  стихотворение  «  На  ракете»

4. Упражнение  «Осколки  метеорита». СЛАЙД  № 6

Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10.

Воспитатель: Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно «вычислим» каждый осколок.

(Воспитатель выставляет многоугольники - «осколки» на мольберте.  На них записаны примеры, а под ними - ответы, один из которых правильный).

5 – 1 =?      2 + 5 =?         4 + 2 =?          3+3 =?         4-2 =?      6-1 =?

2, 3, 4.        6, 9, 7.           6, 5, 7.             8, 4, 10.         2,3,1        3,4,5.  

Мне  приятно,  что  вы  справились  с  таким  сложным  заданием.

Порадовал  меня------------.

5. Упражнение  «Пульт  управления»

Ориентировка на листе бумаги. ( Космические  ракеты управляются на земле.) У вас тоже есть пульт управления.  это кружочки,  а вы должны управлять со своими пультами точно по моей команде. И так начинаем.

Перед вами планета Марс. Вы должны поместить пульт управления на верхний правый угол.

Впереди метеоритный дождь. Ставим пульт управления на нижний левый угол.

Приближаемся к Созвездию Большая Медведица, ставим пульт управления на верхний левый угол.

Приближаемся к спутнику Земли, к Луне ставим на нижний правый угол. Вот мы и прилетели

6. Упражнение  «Звезда».

-Скажите, космонавты, нравится вам путешествие. И мне очень нравится. Давайте  в память о нашем путешествии, каждый из вас нарисует свою звезду. Я предлагаю вам нарисовать звезду на листе бумаги. Для этого нужно вспомнить цифры по порядку и соединить точки с цифрами.

-Будьте внимательны.

-Но ещё одно условие, надо, чтобы звезда у вас получилась, пока я считаю до 10. Задание понятно?

Выполняем

- 1, 2, 3,4………..!0.

-Молодцы, космонавты!

-У каждого получилась своя звезда, совсем не похожая ни на одну другую. .

-Я рада за ------, что она не ошиблась, все цифры соединила правильно, рада за --------, что он не забыл, что после 8 стоит цифра 9.

-Эти звёзды мы возьмем с собой на Землю

6. Игра  «  Лунные  камни» .СЛАЙД  № 7

Развитие  двигательных  умений  и  навыков,  координации  движений.

-Ко мне пришел сигнал, выйти в открытый космос для  исследования  грунта  луны.

-Открываем  люк ракеты 1.

-открываем  люк  ракеты 2.

-Подлезаем  под  мягкий  модуль,  идем  по  мостику   приставным  шагом, последний  забирает  со  стола  мешочек  с  грунтом.

- Кто  первый  будет  переходоть  мост  девочки  или  мальчики?

(мальчики  -  сначала  надо испытать  мост  на  прочность,  проверить  крепкий  ли  он) .

- На  столе: мерные   кружки,  Стаканы  разные,  ведерки,

- Как  с  помощью  этих  предметов  можно  измерить  количество  грунта?

-Молодцы,  задание  выполнили.  

7. Упражнение  «  Загадочные  следы».

-Товарищи  космонавты.  Пока  вы  трудились  рядом  с  нашей  ракетой  появились  следы.  Следы,  на  которых  явно  видны  цифры,  но  вот  беда,  некоторые  из  них  пропущены.  Давайте  попробуем  разобраться  каких  цифр  не  хватает.

-Ариана  скажи  пожалуйста,  какой  цифры  не  хватает?  Как  ты  догадалась?

8.   Упражнение  «Встреча с Лунтиком». СЛАЙД №8

-Смотрите дети, кого вы видите? Да это наш знакомый Лунтик.   Лунтик грустный,  потому  что  совсем  не умеет  считать  дни  недели.  Поможем  Лунтику  назвать  и  посчитать  дни  недели.

   -У него во дворе растет лунное дерево. А на нем растут лунные плоды. На что они похожи? (На геометрические фигуры).  А на плодах написаны задачи. Если мы решим правильно задачи Лунтик  подарит  нам, а если решим неправильно, то оставит себе. Сколько гостинцев увезем с собой зависит от нас. Будьте внимательны. Дети срывают геометрические фигуры и называют их, а воспитатель читает задачу. (На обратной стороне плодов задачи на сложение и вычитание)

. Вспомните, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Сложение, вычитание

Ребенок составляет задачу, дети  решают.

-  СЛАЙД  9.  Ребята,  мы  научили  Лунтика  считать  дни  недели,и  решать  задачи.  И теперь  он  счастливый  и довольный.  А  нам  пора  возвращаться  на  Землю.   Попрощайтесь  с  Лунтиком. СЛАЙД  9.  

3)Заключительная  част.  Рефлексия.

 Садимся  в  ракету.

- Как мне приятно, что и это препятствие вам оказалось под силу. И Женя  не забыл, что цифра 7 стоит между цифрами 6 и 8, и Никита не поспешил и верно определил следующую цифру… Одним словом, молодцы, космонавты!

- Пристегнуть ремни! Начинаем отсчёт времени:

Полетели!

С мягкой посадкой вас!

С приземлением!

Путешествие наше закончилось.

Что вам больше всего понравилось?

Что запомнилось?

Чему вы научились в полёте?

- Посмотрите-ка, дети, звезда упала с неба!

Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

А вы хотите загадать  желание?

( дети передают звезду друг другу и загадывают желания)

- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия. ( подводится итог: Я рада, что сегодня Влад правильно решал задачи, Алина активно отвечала на вопросы, меня порадовал Сережа, он правильно   составил  интересную  задачу.

- А ещё я хочу, чтобы вы и все люди на Земле были всегда счастливы!

Есть одна планета - сад,

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая, перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...