Конспект ООД ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Тема: « Полет в космос». Цель: выявить полученные знания, представления,умения, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_matematika.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  ФЭМП в  старшей  группе.

Разработан  в  соответствии  с  тематической  неделей  «Путешествие  в  космос».

Тема: « Полет в космос».

Цель: выявить  полученные  знания,  представления,умения,  которые  дети  получили  в  течение  учебного  года.

Задачи:

Обучающие

Совершенствовать  умение  находить  место  числа  в  ряду, вести  счет  в  прямом  и  обратном  порядке до  10, решать  задачи  на  сложение  и  вычитание,  совершенствовать  знания  о  геометрических  фигурах,закреплять  умение  последовательно  называть  дни  недели.

Развивающие

Развивать  мыслительные  операции,  внимание,  умение  ориентироваться  в  пространстве  и  на  листе  бумаги, развивать  у  детей  любознательность,  взаимопомощь,  расширять  представления  детей  о  космосе ( солнечной  системе,  метеоритах)

Предполагаемый  результат: Дети  должны  уверенно  вести  счет  в  прямом  и  обратном  порядке  до  10,  уметь  соотносить  знакомую  цифру  с  соответствующим  ей  количеством  предметов,

Формы   и  методы  организации  ООД:

Словесные:

Объяснение, указание, напоминание, вопросы, уточнение, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации, художественное слово.

Наглядные:

Рассматривание, сравнение.

Практические:

Конструирование , ориентировка  на  листе  бумаги, решение логических задач.

Игровые: занятие- путешествие.

Индивидуальная  работа:

С Азалиной - при соединении точек с цифрами по порядку, закрепление знания числового ряда.

С Дианой  Х.- при строительстве домов, закрепление состава числа 6 из двух меньших.

Предварительная  работа:

Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».

- Рассматривание «Карты звёздного неба».

- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

- Чтение стихов на тему: «Космос»

- Аппликация «Космический корабль»

-Рисование на тему «Инопланетянин. Какой он?»

- Чтение сказок из серии «Звёздные сказки»

- Логические игры «Найди закономерность», « Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?»

- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь», «Сосчитай звуки», «Я начну, а ты продолжи», «День- ночь», «Найди спрятанный предмет»

- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»

- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.

- Решение занимательных логических задач.

Оборудование  к  ООД:

Пропуска  с  цифрами, геометрические фигуры (, из досок собрать геометрические фигуры, игрушка Лунтик, , космическая яблоня с геометрическими плодами, Музыка  , диск с планетами , детали для строительства ракеты.(кубы, конус, призмы), набор цифр (на каждого ребёнка),сигнальные карточки (на каждого ребёнка),«Осколки метеорита» 6 штук,на листах бумаги точки с цифрами (на каждого ребёнка),«Следы» с цифрами от1 до 10,«Звезда».

План:

1.Сообщение цели занятия.

2.Игра  «Космодром»

3.Упражнение  «Собери  ракету»

4.Упражнение «Поехали!»

5.Упражнение «Осколки  метеорита»

6.Упражнение  «Пульт  управления»

7.Упражнение «Звезда»

8.Игра  « Лунные  камни»

9.Исследование  лунного  грунта.

10.Упражнение  «Загадочные  следы»

11.Упражнение «Встреча с Лунтиками».

12.Упражнение «Космическая яблоня» Решение  задач.

13.Возвращение на «Землю».

Ход  ООД.

  1.  Организационный  момент.

(Поздоровались  на  тат.  языке.)

  -Ребята,  какой        большой  праздник  мы  отметили  на  этой  неделе? (день  космонавтики)  СЛАЙД  №1

- А  кто  такой  космонавт? (это  человек,  побывавший  в  космосе)  А  зачем  человек  летает  в  космос? СЛАЙД  №2

-  Как  зовут  первого  космонавта?  СЛАЙД  №3

-А  вы  хотите  быть  космонавтами?

-  Сегодня  мы  с  вами  тоже  отправляемся  в  космическое  путешествие. А  для  этого  нам  понадобится  крепкая  дружба,  взаимопомощь  и  поддержка  друг  друга.

         2)  Основная  часть.

1.   На  космодром.  Слайд № 4

Деление  на  две  группы  с  целью  активизации  внимания  детей  и  включения  всех  детей  в  деятельность.

 - На космодром можно пройти только по пропускам: возьмите по одной карточке. Посмотрите на свои карточки и разделитесь на 2 команды. Дети с оранжевыми  карточками    (вдоль одного  стола) в  шеренгу справа от меня,  дети с зелеными  карточками с левой стороны напротив.

-Построитесь по порядку от 1 до10 (слева на право). У нас с вами получилось 2 экипажа.

-Космонавты должны быть не  только сильными, смелыми, но и очень умными, смекалистыми, находчивыми. Поэтому экипажи корабля должны пройти подготовку перед полётом, выполнить различные задания.

-Я  предлагаю  выбрать  командиров  экипажей  Дину,  и  Диму.

2.Упражнение « Собери   ракету».СЛАЙД   № 5

С  целью  уточнения  знаний  о  геометрических  фигурах и  развития  творческой  активности  детей.

 -  На  чем  мы  полетим  в космос? Я  предлагаю  построить  космическую  ракету из  геометрических  фигур.  (  Дети  садятся  за  столы)  

Командиры  экипажей  делают  ракету  из  объемных  кубиков.

- Я  довольна  работой-------,  ведь  ракеты  должны  быть  не  только  красивыми,  но  и  крепкими

3. Упражнение  «Поехали».

Итак,  к  полету  все  готово.

Командиры  экипажей  подойдите  ко  мне.

Кто  первый  будет  выбирать  ракету?(МАЛЬЧИКИ  УСТУПАЮТ  ДЕВОЧКАМ)

Космонавты  встали!

Слушаем  команду!

Встать!

Надеть  скафандры!

Застегнуть  шлемы!

Начинаем  отсчет  времени  в  обратном  порядке!

-Пуск!  Полетели!  Наш  полет  начался!

Читаем  хором  стихотворение  «  На  ракете»

4. Упражнение  «Осколки  метеорита». СЛАЙД  № 6

Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10.

Воспитатель: Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно «вычислим» каждый осколок.

(Воспитатель выставляет многоугольники - «осколки» на мольберте.  На них записаны примеры, а под ними - ответы, один из которых правильный).

5 – 1 =?      2 + 5 =?         4 + 2 =?          3+3 =?         4-2 =?      6-1 =?

2, 3, 4.        6, 9, 7.           6, 5, 7.             8, 4, 10.         2,3,1        3,4,5.  

Мне  приятно,  что  вы  справились  с  таким  сложным  заданием.

Порадовал  меня------------.

5. Упражнение  «Пульт  управления»

Ориентировка на листе бумаги. ( Космические  ракеты управляются на земле.) У вас тоже есть пульт управления.  это кружочки,  а вы должны управлять со своими пультами точно по моей команде. И так начинаем.

Перед вами планета Марс. Вы должны поместить пульт управления на верхний правый угол.

Впереди метеоритный дождь. Ставим пульт управления на нижний левый угол.

Приближаемся к Созвездию Большая Медведица, ставим пульт управления на верхний левый угол.

Приближаемся к спутнику Земли, к Луне ставим на нижний правый угол. Вот мы и прилетели

6. Упражнение  «Звезда».

-Скажите, космонавты, нравится вам путешествие. И мне очень нравится. Давайте  в память о нашем путешествии, каждый из вас нарисует свою звезду. Я предлагаю вам нарисовать звезду на листе бумаги. Для этого нужно вспомнить цифры по порядку и соединить точки с цифрами.

-Будьте внимательны.

-Но ещё одно условие, надо, чтобы звезда у вас получилась, пока я считаю до 10. Задание понятно?

Выполняем

- 1, 2, 3,4………..!0.

-Молодцы, космонавты!

-У каждого получилась своя звезда, совсем не похожая ни на одну другую. .

-Я рада за ------, что она не ошиблась, все цифры соединила правильно, рада за --------, что он не забыл, что после 8 стоит цифра 9.

-Эти звёзды мы возьмем с собой на Землю

6. Игра  «  Лунные  камни» .СЛАЙД  № 7

Развитие  двигательных  умений  и  навыков,  координации  движений.

-Ко мне пришел сигнал, выйти в открытый космос для  исследования  грунта  луны.

-Открываем  люк ракеты 1.

-открываем  люк  ракеты 2.

-Подлезаем  под  мягкий  модуль,  идем  по  мостику   приставным  шагом, последний  забирает  со  стола  мешочек  с  грунтом.

- Кто  первый  будет  переходоть  мост  девочки  или  мальчики?

(мальчики  -  сначала  надо испытать  мост  на  прочность,  проверить  крепкий  ли  он) .

- На  столе: мерные   кружки,  Стаканы  разные,  ведерки,

- Как  с  помощью  этих  предметов  можно  измерить  количество  грунта?

-Молодцы,  задание  выполнили.  

7. Упражнение  «  Загадочные  следы».

-Товарищи  космонавты.  Пока  вы  трудились  рядом  с  нашей  ракетой  появились  следы.  Следы,  на  которых  явно  видны  цифры,  но  вот  беда,  некоторые  из  них  пропущены.  Давайте  попробуем  разобраться  каких  цифр  не  хватает.

-Ариана  скажи  пожалуйста,  какой  цифры  не  хватает?  Как  ты  догадалась?

8.   Упражнение  «Встреча с Лунтиком». СЛАЙД №8

-Смотрите дети, кого вы видите? Да это наш знакомый Лунтик.   Лунтик грустный,  потому  что  совсем  не умеет  считать  дни  недели.  Поможем  Лунтику  назвать  и  посчитать  дни  недели.

   -У него во дворе растет лунное дерево. А на нем растут лунные плоды. На что они похожи? (На геометрические фигуры).  А на плодах написаны задачи. Если мы решим правильно задачи Лунтик  подарит  нам, а если решим неправильно, то оставит себе. Сколько гостинцев увезем с собой зависит от нас. Будьте внимательны. Дети срывают геометрические фигуры и называют их, а воспитатель читает задачу. (На обратной стороне плодов задачи на сложение и вычитание)

. Вспомните, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Сложение, вычитание

Ребенок составляет задачу, дети  решают.

-  СЛАЙД  9.  Ребята,  мы  научили  Лунтика  считать  дни  недели,и  решать  задачи.  И теперь  он  счастливый  и довольный.  А  нам  пора  возвращаться  на  Землю.   Попрощайтесь  с  Лунтиком. СЛАЙД  9.  

3)Заключительная  част.  Рефлексия.

 Садимся  в  ракету.

- Как мне приятно, что и это препятствие вам оказалось под силу. И Женя  не забыл, что цифра 7 стоит между цифрами 6 и 8, и Никита не поспешил и верно определил следующую цифру… Одним словом, молодцы, космонавты!

- Пристегнуть ремни! Начинаем отсчёт времени:

Полетели!

С мягкой посадкой вас!

С приземлением!

Путешествие наше закончилось.

Что вам больше всего понравилось?

Что запомнилось?

Чему вы научились в полёте?

- Посмотрите-ка, дети, звезда упала с неба!

Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

А вы хотите загадать  желание?

( дети передают звезду друг другу и загадывают желания)

- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия. ( подводится итог: Я рада, что сегодня Влад правильно решал задачи, Алина активно отвечала на вопросы, меня порадовал Сережа, он правильно   составил  интересную  задачу.

- А ещё я хочу, чтобы вы и все люди на Земле были всегда счастливы!

Есть одна планета - сад,

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая, перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....