интегрированное занятие "В гостях у Сказочницы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

развитие собственной деятельности с предлагаемым математическим материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integ.zanyatie_po_mat-ke.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

 «В гостях  у Сказочницы»

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Задачи: 

-учить рассуждать и делать правильные логические умозаключения продолжать учить составлять слова из отдельных  букв;

- развивать слуховое внимание и координацию движений; закрепить знания детей о порядковом  счете (в пределах 10), решение задач с использованием арифметических знаков, измерение линейных размеров с помощью линейки, определение соседей числа (в пределах 10),  сравнение физических свойств материалов, порядок расположения  цветов радуги, используя сюжеты сказки;

-воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности; способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам с использованием ИКТ: «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-Семицветик»; набор цифр и знаков, часы со стрелками (макет); шапочки-маски с фигурами героев сказки «Репка», изображение Цветика – семицветика с отрывными лепестками,  линейки для измерения, набор цветных букв для аппликации, клей – карандаш, салфетки,  набор камней и деревянных брусков, тазик с водой (для опыта), аудиозапись мелодии «В гостях у сказки».

 Ход занятия.

Звучит музыкальный  фон «В гостях  у сказки».

Сказочница встречает детей.

СКАЗОЧНИЦА: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочница. Добро пожаловать в мой сказочный терем. А живут в моем тереме сказки.

- Вы любите сказки?

- Да, любим! (предполагаемые ответы детей)

СКАЗОЧНИЦА: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА: А чему же можно научиться в сказках?

Дети:  доброте, геройству, помощи, любви, хорошим поступкам…

СКАЗОЧНИЦА: Да, через  сказки можно учиться уму-разуму, а еще … математике! Для начала давайте перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, и сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика

«Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк-Лиса,

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят –

Этим сказкам каждый рад!

 СКАЗОЧНИЦА: Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка – это всегда  чудеса и превращения, и поэтому у меня есть волшебный цветок. Может вы его узнали?

Дети: Да, это Цветик – Семицветик.

СКАЗОЧНИЦА: Почему он так называется?

Дети: У него семь лепестков.

СКАЗОЧНИЦА: Какого цвета у него лепестки?

Дети называют цвета лепестков.

СКАЗОЧНИЦА: Где еще в таком же порядке расположены цвета?

Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.

СКАЗОЧНИЦА: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

СКАЗОЧНИЦА: Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (Сказочница отрывает поочередно один за другим лепестки цветка и читает  написанные на них загадки про сказки). Итак, начнем:

Первая загадка

Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом.

Кто, скажите, эти

Маленькие дети?

Дети: Это сказка «Волк  и семеро козлят»

СКАЗОЧНИЦА: Правильно (показ картинки – презентации). Чему мы можем научиться в этой сказке?

Дети: нельзя открывать дверь незнакомому  человеку, нельзя разговаривать с чужими людьми.

СКАЗОЧНИЦА: Даю вам задание, решите задачу:

В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?

Дети: Волк съел шесть козлят.

СКАЗОЧНИЦА: Разделитесь на пары и  запишите  задачу с помощью  цифр и знаков.

СКАЗОЧНИЦА: Молодцы! А теперь вторая загадка лепестка:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Это сказка «Три медведя»

Сказочница (показ картинки –презентации).  Верно! А чему же учит нас эта сказка?

Дети: нельзя без приглашения приходить в гости, хозяйничать в чужом доме, трогать чужие вещи…

СКАЗОЧНИЦА: Сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей.

Дети: Всего в домике было семь предметов мебели, 3 кровати, 3 стула, 1 стол.

СКАЗОЧНИЦА: Чего было больше, стульев или кроватей?

Дети: Стульев и кроватей поровну.

СКАЗОЧНИЦА: Кто запишет это равенство знаками?

Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками.

СКАЗОЧНИЦА: Молодец! Вот вам третья загадка лепестка:

Бьют часы двенадцать раз,

Девушка скрывается,

Только вот на этот раз,

Туфелька теряется.

Дети: Сказка называется «Золушка».

СКАЗОЧНИЦА: Все верно. (показ картинки –презентации). А чему же учит нас эта сказка?

Дети: трудолюбию, терпению, доброте, любви, красоте…

СКАЗОЧНИЦА: И в математике нам поможет эта сказка.

Как называется у часов  круг с цифрами?

Дети: Он называется циферблат.

СКАЗОЧНИЦА: А что показывают короткая и длинная стрелки?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА: Вот вам задание: показать на часах столько времени, сколько пробьют часы («бом-бом»).

Дети ставят на часах стрелки.

СКАЗОЧНИЦА: Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку:

В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка позади.

Дети: Это сказка «Репка».

СКАЗОЧНИЦА (показ картинки –презентации):

Мы устали не на шутку –

Проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Репка» 

(дети показывают соответствующие движения):

Вот ее мы посадили,

И водой ее полили,

Вырастала репка, хороша и крепка.

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим.

Будем мы от репки- здоровые и крепкие!

СКАЗОЧНИЦА: Даю вам задание: наденьте маски и встаньте по порядку как герои сказки.

СКАЗОЧНИЦА:

- Сколько всего персонажей в сказке?

- какая по счету внучка?

- какая по счету кошка?

- если Жучка под номером 5, назовите ее соседей;

- кто стоит слева от внучки?

Дети дают ответы на каждый вопрос.

СКАЗОЧНИЦА: А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку:

Эти три веселых братца

Волка вовсе не боятся,

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети: Это сказка «Три поросенка»

СКАЗОЧНИЦА: (показ картинки –презентации): Чему же можно научиться из этой сказки?

Дети: трудолюбию, дружбе, взаимопомощи, нельзя дразниться…

СКАЗОЧНИЦА: А еще эта сказка учит уму-разуму, мудрости житейской. Из какого материала был сделан самый крепкий дом?

Дети дают ответ.

СКАЗОЧНИЦА: А чтобы  узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем  опыт с водой.

Опыт

Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, что тонет в воде, а что нет. Делают вывод,  что камни тяжелей, т.к. утонули, а дерево легче,  т.к. плавают на поверхности.

 СКАЗОЧНИЦА: Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку:

Зеркальце в руках блестит.

Да всю правду говорит,

Кто на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

 Дети: Это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

СКАЗОЧНИЦА: (показ картинки –презентации). Чему нас учит эта сказка?

Дети: дружбе, любви, доброте, заботе…

СКАЗОЧНИЦА: Задание:  посообщавшись между собой, решите задачу: В тереме жили 7 богатырей, потом у них поселилась царевна. Сколько человек стало жить в тереме?

Дети дают ответ.

СКАЗОЧНИЦА: И вот последний лепесток моего волшебного цветка загадает вам загадку:

Если б не добрая старушка.

Не сдобровать тогда девчушке:

Баранки проворонила

И вазу уронила,

Но оторвавши лепесток,

Назад все возвратила.

Дети: Это сказка про Цветик-Семицветик.

СКАЗОЧНИЦА: (показ картинки –презентации). Нам есть чему поучиться в этой сказке?

Дети:  Да. Дружбе, стремлению совершать добрые поступки…

СКАЗОЧНИЦА: Нужно выполнить задание:

Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом.

Дети подходят к столу, измеряют веревочку линейкой, результат записывают на листке.

Сказочница проверяет выполнение задания.

СКАЗОЧНИЦА: Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок! И на последок сказки хотят вам сказать приятное слово. Но буквы в слове рассыпались и перепутались.

Задание: составьте буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, а затем приклейте их на лист и мы прочитаем слово.

 Дети рассматривают буквы, расставляют их в соответствие с написанными номерами,  выполняют коллективную  аппликацию и читают слово «МОЛОДЦЫ!»

СКАЗОЧНИЦА: Большое  спасибо вам за хорошую работу! Вам понравилось у меня в гостях? А что больше всего запомнилось?

Дети: дают ответ

СКАЗОЧНИЦА: А ещё у меня для вас есть сладкий подарок (угощает детей)

Сказочница прощается с ними под музыку «В гостях у сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

Конспект интегрированного досуга "В гостях у Сказочницы"

Краткий план-конспект интегрированного досуга "В гостях у Сказочницы" для детей раннего возраста...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».

Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...

Интегрированное занятие в подготовительной группе: «В гостях у Сказочницы»

Интегрированное занятие в поготовительной группе...