Занятие на формирование способности различения «Вес и размер»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Михеева Галина Алексеевна

 Данное занятие поможет сформировать у детей различение веса и размера; учит аргументировать точку зрения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ves_i_razmer.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на формирование способности различения

«Вес и размер»

Занятие было проведено по готовому сценарию.

Цель:  сформировать у детей различение веса и размера; учить аргументировать точку зрения .

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1. Дети вводятся в ситуацию противоречия

Воспитатель рассказывает детям: «Ребята собрались в поход, идёт подготовка к походу. Все вещи уже собраны, осталось только положить в рюкзак тарелку. Есть две тарелки: большая пластмассовая и маленькая железная».

- Какую из  тарелок нужно взять?

Воспитатель говорит, что  для того, чтобы легче было нести рюкзак, конечно, нужно брать маленькую.

- Так какая из тарелок маленькая?

Дети слушают и определяют свое отношение к происходящему.

2. Устанавливаем точки зрения

Воспитатель интересуется у детей, что они решили.

- А я вот считаю, что пластмассовая тарелка меньше. Давайте докажем, кто из нас прав.

Основная часть детей говорит, что маленькая тарелка – железная.

3. Обсуждаем точки зрения

Как вы считаете, какую из тарелок ребята возьмут в поход?

Воспитатель напоминает  детям, что ребятам нужно взять такую тарелку, чтоб легче было нести рюкзак и предлагает проверить на весах, какая тарелка легче.

 Обе тарелки кладут на весы и дети видят, что маленькая железная тарелка перевешивает  большую пластмассовую.

Воспитатель сравнивает две тарелки, приложив их друг к другу, спрашивает, какая меньше.

- Железную.

Мнения детей разделяются.

Дети видят, что железная тарелка меньше.

Воспитатель еще раз кладет тарелки на весы и спрашивает – какая меньше?

Пластмассовая.

4. Выход к новому различению и разрешение противоречий

В ходе измерений воспитатель выясняет:

- Что меньше у железной тарелки? Размер. Она сама меньше пластмассовой. А что меньше у пластмассовой? Вес. То есть она легче. Одна тарелка меньше по весу, а вторая меньше по размеру.

Производя эти манипуляции со сравнением, дети приходят  к тому, что когда они говорили «маленькая», то они имели в виду размер, а воспитатель имел в виду вес.

5. Отличие нового знания от старого

Так какую же ребятам нужно взять тарелку в поход?

Воспитатель напоминает детям об условии – что важнее было для тарелки, которую нужно взять в поход – вес или размер.

Дети говорят, что нужно было взять тарелку, которая была легче, т. е. важнее был вес.

Значит ребятам нужно взять пластмассовую тарелку, так как она легче железной.

Считаем, что задача выполнена. Дети увидели противоречие и пришли к различению понятий вес и размер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия на развитие способности различения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Форма Луны»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи: Закреплять и расширять представления детей о космическом объекте – луне...

Конструирование из бумаги как средство формирования представлений у детей о размере, количестве, числе, части и целом.

В математической деятельности предусмотрено развитие логической мыслительной деятельности и математических представлений посредством создания познавательной игровой ситуации. Одной из задач воспитания...

Сценарий занятия по формированию способности понимания через художественную литературу «Две лягушки» Алексей Пантелеев.

Формирование понимание предмета текста; воспитывать умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам....

Формирование относительности различение "правое-левое"

Мастер -  класс  "Инновационный потенциал  Мыследеятельностной педагогики"Технология работы со способностью различения на материале математики...

"Занятие по формированию способности к анализу речи"

В занятии ребята закрепляют деление на слоги и звуко - буквенный анализ слов....

Сценарий занятия на формирование способности различения у дошкольников

Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания дошкольников. Эта задача выступает перед каждым педагогом в числе задач первостепенной важности....