"путешествие по математическим тропинкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

конспект открытого занятия по РЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_matematicheskim_tropinkam_1.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного типа № 22 муниципального образования

Усть-Лабинский район

Конспект открытого занятия по РЭМП в старшей группе

«Путешествие по математическим тропинкам»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

                                                                                            Подготовил:

                                                                                           воспитатель

                                                                                                 Напалкова З.С.

2014

Программные задачи: продолжать учить считать в прямом и обратном порядке в пределах; умение составлять числовой ряд; упражнять в решении логических задач; закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Демонстрационный материал: таблички с названием привалов; картинка с изображением восьми бабочек и девяти цветочков; игрушка Старичка-лесовичка; карточки с числами; изображение цифр от 1 до 10; наборное полотно; геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, лист ватмана с изображением яблони.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

- Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. А нашим проводником будет Старичок – лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Вы  готовы? Мы отправляемся в сказочное путешествие. (Звучит музыка) А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки». Будьте внимательны!

- Что бывает раньше утро или вечер?

Дети: - Утро!

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

Дети: - Два!

- Назовите времена года?

Дети: - Зима, весна, лето, осень!

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Дети: - Двое!

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Дети: - Круг!

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся  дальше. (Звучит музыка)

- А вот и второй  привал «Угадай-ка». А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети  должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- Ребята, а сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Назови соседей числа».

Воспитатель называет 2 числа, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой.

- Молодцы, ребята! И на этом привале вы хорошо справились с заданием. А сейчас пойдем за Старичком - лесовичком по тропинке дальше. (Звучит музыка, голоса птиц)

- Вот и третий привал. А называется он «Загадки».

- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.   (Круг.)

 

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я?           (Треугольник.)

 

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня …  (Квадрат.)

 

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

 

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?   ( Прямоугольник.)

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше? (Звучит музыка)

- Вот и четвертый привал. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют геометрические фигуры;  объясняет правила игры. «Ночь» - дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. «День» - дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

- Пошли дальше! (Звучат голоса птиц, шелест листвы) Пятый привал называется  «Физкультминутка». Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет, (руки вверх, машут)

То поднимет, то бросает. (на носочки, присесть)

Кружит в вальсе листопад. (кружатся)

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

- А теперь идем мы дальше по математической тропке. (Звучит музыка)

- Вот и  шестой привал. Привал называется «Художники-аппликаторы».

Старичок – лесовичок  хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки.

Ответы детей: - кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

- Давайте подарим Старичку-лесовичку наши  картинки и пойдем дальше. (Звучит музыка)

- Вот и наш последний привал «Счетная полянка».

- Мы с вами попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Воспитатель показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9;     6 , 7 , 8 , … 10;       7 , 6 , 5 , … 3.

-  Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки. Понравилось?

- А теперь оцените своё участие в путешествии. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

- Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Давайте попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"

Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....

Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по математической тропинке"

Образовательная область:: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Вид НОД:  формирование элементарных математических представлений.Форма НОД:...

Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.

Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала ...