Проект "Сказочная математика"
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

Шкромида Елена Федоровна

Когда ведется речь об изучении дошкольниками математики, то имеем в виду, что математику рекомендуется максимально связать с окружающей жизнью. А для ребенка сказки - это его жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по ФЕМП1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Звездочка» г. Ермолино ПРОЕКТ СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА 2016

Слайд 2

Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способствует органичному вхождению ребенка в современный мир. Когда ведется речь об изучении дошкольниками математики, то имеем в виду, что математику рекомендуется максимально связать с окружающей жизнью. А для ребенка сказки - это его жизнь.

Слайд 3

О ПРОЕКТЕ Тип проекта : информационно-творческий Участники проекта: дети старшей группы , родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Слайд 4

Дети находят глубокое удовлетворение в том, что их мысль живёт в мире сказочных образов. И, возможности влияния сказочных сюжетов на процесс воспитания и обучения в дошкольном детстве сейчас наиболее актуальны, так как сказка способствует органичному вхождению ребенка в мир математики. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ По окончанию проекта дети закрепят количественный и порядковый счет в пределах 10, будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Театрализованная постановка сказки «Про козленка, который умел считать до десяти» Прёйсен Альф

Слайд 6

ЦЕЛЬ: Формировать элементарные математические представления детей через сказку. ЗАДАЧИ: - Упражнять в счёте в пределах 10, в отсчитывании предметов. - Прививать интерес к сказкам. - Вовлекать в коллективную деятельность . - Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной, игровой деятельности и в повседневной жизни. - Развивать способность принимать на себя роль сказочного героя.

Слайд 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап – подготовительный (создание предметно - развивающей среды) 2 этап – основной (практический ) 3 этап - заключительный (итоговое мероприятие)

Слайд 8

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП создание необходимых условий для реализации проекта, перспективное планирование проекта, разработка и накопление методических материалов. подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта. - - подготовка реквизитов для организации творческой деятельности : материалы и оборудование для театрализованной постановки сказки.

Слайд 9

ОСНОВНОЙ ЭТАП (на основе интеграции образовательных областей) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию элементарных математических знаний дошкольников.

Слайд 10

Образовательная область «Познавательное развитие» Проведение цикла интегрированных НОД на тему: «Математика в сказках», «Порядковый счет до 10». Беседы на тему «Зачем нужна математика?», «Математика вокруг нас». Закрепление элементарных математических навыков в повседневной жизни.

Слайд 12

Образовательная область «Речевое развитие» Чтение стихотворений «Десятка», «Веселый магазин». Чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Сказка о цифрах, которые любили спорить», «Козленок, который умел считать до десяти». Составление сказок на темы: «Путешествие цифр», составление рассказов по рисункам,

Слайд 14

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Дидактические игры: «Сложи узор», «Герои сказок» «Продолжи счет», «Отгадай загадку», «Какой цифры не хватает?», «Сколько всего?», «Игры со счетными палочками» и другие. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «День рождения». Просмотр мультфильмов «Козленок, который умел считать до десяти», «Дональд в Матемагии ».

Слайд 16

Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры: «Поймай единицу», «Встанем правильно», «Найди пару» и другие. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика

Слайд 18

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Количественный и порядковый счет предметов в пределах 10. Отсчет предметов по образцу и заданному числу. Определение порядко­вого места того или иного пред­мета. Определение пространственных отношений ( вверху –внизу, впереди(спереди) –сзади(за), слева-справа, между, рядом с, около ).

Слайд 20

Взаимодействие с родителями Подбор информационного и наглядного материалов по формированию элементарных математических представлений через сказку. Консультация на тему «Развитие математических способностей у дошкольников ». Индивидуальные беседы на темы: «Математика в сказках», «Как привить ребенку любовь к точным наукам».

Слайд 21

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Театрализованная постановка сказки «Про козленка, который умел считать до десяти» Прёйсен Альф РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дети закрепили количественный и порядковый счет в пределах 10. Уточнили понимание независимости числа от величины предметов. Научились отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...