Три медведя
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мальцева Ольга Александровна

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать умения детей сравнивать группы предметов в пределах 4, познакомить с цифрой 4, соотносить последнее числительное ко всей группе предметов. Упражнять умение чередовать предметы  по форме, по цвету и по величине. Закрепить цифры от 1 до 3. Закреплять понятия: «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий».

Художественно – эстетическое развитие: Формировать умение  сооружать постройку из строительного материала, использовать детали разного цвета.

Физическое развитие: Закреплять двигательные умения и навыки: умение бегать врассыпную, не наталкиваясь на сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Три медведя»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать умения детей сравнивать группы предметов в пределах 4, познакомить с цифрой 4, соотносить последнее числительное ко всей группе предметов. Упражнять умение чередовать предметы  по форме, по цвету и по величине. Закрепить цифры от 1 до 3. Закреплять понятия: «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий».

Художественно – эстетическое развитие: Формировать умение  сооружать постройку из строительного материала, использовать детали разного цвета.

Физическое развитие: Закреплять двигательные умения и навыки: умение бегать врассыпную, не наталкиваясь на сверстников.

Материалы:

Демонстрационный : Настольный театр «Три медведя» (2 дома разного размера, 3 медведя, ширма. 2 полоски бумаги «грядки».

Раздаточный: На каждого ребенка 3 разных по длине и цвету кубика LEGO. Цветочки разного цвета (5 синих, 5 желтых). «Шарфики» из цветной бумаги, геометрические фигуры (красного и желтого цвета, круглой и квадратной формы, большого и маленького размера). Рули с цифрами.

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята мы читали сказку про трех медведей. Вы ее помните? Сегодня я расскажу вам новую историю, которая произошла с нашими медведями.

- Жили – были три медведя:  папа  - Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна и маленький Мишутка. Шло время, Мишутка  подрастал, и стало им жить в этом доме тесно.

- Почему медведям стало тесно жить в этом доме? ( Потому что  этот дом маленький.)

-Правильно! Потому что этот дом маленький. Решили медведи строить новый дом.

Воспитатель  убирает ширму и показывает детям новый дом.

- Какой дом построили медведи? ( Большой)

- Правильно! Большой. Медведи приглашают нас  в гости на новоселье. С чем ходят на новоселье? (С подарками.)

-Правильно! С подарками. Дети посмотрите, Михаил Иванович не успел  построить  ступеньки, но  мы ему поможем – это и будет для него нашим подарком.

-У вас на столе  лежат детали конструктора. Давайте построим из них ступеньки.

- Какого цвета нижняя ступенька? Синяя.

- Какого цвета верхняя ступенька? Желтая.

- Какого цвета самая длинная ступенька? Синяя.

- Какого цвета самая короткая ступенька? Желтая.

- Давайте составим все ступеньки возле дома, чтобы получилась широкая лестница. Я думаю, что Михаилу Ивановичу  очень нравится наш подарок.

Ну что же Настасьи Петровне подарить? Я знаю, она очень любит цветы. У нее уже и грядки готовы.

Посмотрите,   чем отличаются грядки у Настасьи Петровны? (Одна грядка широкая, а другая - узкая.)

- У вас на столах есть цветы, какого они цвета? Желтые и синие.

- Сейчас дети, у кого желтые цветочки выйдут, и посадит их на широкую грядку.   Потом те дети у кого синие цветы посадят их на узкую грядку.

Дети приклеивают цветы на полоски бумаги «грядки», на которых наклеен двухсторонний скотч.

Дети сравнивают множества.

-Сколько желтых цветов? (3)

-Сколько синих цветов?(2)

- Посмотрите, чего больше? (Меньше): желтых цветов  или  синих цветов?

-Какое число больше:3 или 2?

-Какое меньше 2 или 3?

-Что надо сделать, чтобы желтых и синих цветов стало поровну?

Далее выясняют, что можно либо посадить 1 синий цветок, либо сорвать желтый цветок. Решают посадить синий цветок.

-Сколько стало синих цветов?

-Как получилось 3 синих цветка

-Сколько теперь синих и желтых цветов? Поровну.

-Посадили еще 1 желтый цветок.

-Больше стало желтых цветов или меньше?

-Сколько их стало? Считают 1,2,3,4. Всего 4 желтых цветка.

Совместно с воспитателем сравнивают количество желтых и синий цветов, числа 3 и 4. Дети обговаривают два способа уравнивания. Каждый раз дети вместе с воспитателем пересчитывают цветы и выясняют, как было получено то или иное число, каких цветов больше (меньше), какое число больше (меньше).

- Довольна своим подарком и Настасья Петровна.

Физкультминутка

- Ребята  Михайло Ивановичу  и Настасье Петровне  мы подарки приготовили, один Мишутка грустит.

- Не грусти Мишутка и для тебя у нас есть сюрприз.

-Для Мишутки мы украсим шарфик. У вас на столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель спрашивает  у детей, какой они формы и какого цвета.

- Вы будете располагать фигуры на шарфике по образцу.

Дети выкладывают рисунок, соблюдая закономерность и продолжая ее.

Подарите шарфики Мишутке. Ребятки  давайте еще научим Мишутку играть в игру «Гаражи».

Проводится игра «Гаражи».

Правило игры:

Стулья по количеству детей. Это гаражи. На каждом - цифра 1, 2 или 3. У каждого ребенка руль на которой нарисованы цифры 1,2 или 3.

Машины   по сигналу должны приехать в свой гараж, под определенным номером.

Игра проводится несколько раз.

Рефлексия:

- Ребята вам понравилось делать подарки для медведей?

- Какие подарки вы сделали для Михайло Ивановича?

-Что сделали для Настасьи Петровны?

- А что подарили Мишутке?

- Медведи тоже приготовили для вас сладости, ведь какое новоселье может обойтись без угощения.

Воспитатель угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....