математическое путешествие
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кривенкова Светлана Николаевна

формирование представления об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrfemp.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2                 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ,  

ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ТЕМА: «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Составила и провела:

Воспитатель, Кривенкова Светлана Николаевна

2016 г.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: формирование представления об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть;

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • закрепить полученные знания о геометрических фигурах
  • закрепить полученные знания о ширине, пользуясь словами широкий – узкий, шире - уже
  • закрепить полученные знания о понятиях «один», «много»
  • тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию
  • развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, творческие способности

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • активизировать речь детей
  • восстанавливать в памяти детей то, что делали на занятии

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • учить передавать образ вагонов поезда, его частей (колеса, окошки);
  • развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;
  • вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • развивать у детей ориентировку в пространстве;
  • развивать подвижность, пластичность, координацию движений;
  •  развивать умение реагировать на сигнал.

Ход занятия

- Сегодня мы с Вами  отправимся в очень увлекательное путешествие на поезде. Возьмите билетики. Они у нас необычные, а геометрические.

- Какой формы твой билетик?

- Какого цвета?

- Проходите и занимайте места, садясь на стульчик, где такая же фигура, как и на билетике.

Включается музыка «Голубой вагон».

- Вот и мы и приехали. Оставьте свои билетики на стульчиках. Включается звук ручья. Смотрите ручейки. Сколько ручейков? (2)

- Ручейки одинаковые?

- Чем отличаются? (один широкий, другой узкий)

- Ребята, давайте перешагнем через них.

- Ребята, почему мы сделали широкий шаг, а другой узкий? (Потому, что один ручеек шире, другой уже)

- Молодцы!

Включается звук пчелы.

- Ребята, смотрите, к нам прилетела  пчелка. Она говорит, что ветер сдул все лепестки у цветочков и просит соединить лепестки по цвету к каждому цветку.

Выполняют задание на магнитной доске, прикрепляя лепестки к каждому цветку.

- Сколько у нас цветков? (много)

- Сколько цветков без лепестков? (ни одного)

- Молодцы ребята! А зачем пчелке цветы? (чтобы собирать нектар)

- Пчелка вас благодарит и позвала своих пчелят, чтобы они могли собрать нектар.

- Сколько пчелок прилетело? (много)

- Давайте каждую пчелку посадим на цветок.

- Сколько пчелок вы посадили на каждый цветок? (Одну)

- Остались лишние цветочки? (Нет)

- Остались лишние пчелки? (Нет)

- Кого больше пчелок или цветочков? (их поровну)

- Молодцы ребята, действительно, каждая пчелка села на один цветок, поэтому пчелок и цветков поровну, столько же.

- А теперь мы с вами поиграем. Игра «На полянке».

На пол раскладываются изображения цветов по количеству на 2 больше, чем детей.

- Представьте, что вы превратились в пчелок. Как пчелки машут крылышками? (дети изображают)

- А здесь наша полянка.  Посмотрите, сколько цветов на полянке? (Много)

- А сколько пчелок? (тоже много)

- Как узнать, кого больше – пчелок или цветочков? (Надо, чтобы каждая пчелка села на свой цветок)

- Молодцы! Пока будет звучать музыка, вы будете летать на полянке, махать крылышками. Как только музыка остановится, сядете на цветок.

Включается песня «Пчелка».

Дети изображая пчелок, летают, а затем садятся на цветы.

- Всем ли пчелкам хватило цветков? (Да)

- Остались ли свободные цветы? (Да)

- Значит, кого больше? (Больше цветков)

- А кого меньше? (Меньше пчелок)

- Молодцы, правильно! Каждая пчелка села на один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, а пчелок меньше, чем цветков. Пчелка очень довольна вами, говорит, что вы большие молодцы!  Но ей пора к своим деткам, пчелятам. До свидания, ребята! (Пчелка улетает)

- Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

- А может ли он ехать? (Нет) 

- Почему? (Нет колес)

- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще лежит на столе? (Круги и квадраты)

- Что мы можем делать с кругами? (Катать)

Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг)

- Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам) 

- Какой формы у нас колеса? (круглой)

- Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) 

- Что это? (Квадрат)

- Ребята, а квадрат мы можем катать? (Нет)

- Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты)

 - Получилось? (Нет)

- Почему не получается катать квадраты? (Потому что им мешают углы)

-  Правильно. Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) .

- Какой формы у нас получились окошки? (Квадратной)

 - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места. Мы отправляемся. (Под музыку «Голубой вагон»).

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей)

- Кого вы встретили?

- Как вы помогли пчелке? 

- В кого вы сегодня превращались?

- Что понравилось больше всего?

- Вы такие молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....