математическое путешествие
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
формирование представления об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrfemp.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ,
ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ТЕМА: «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Составила и провела:
Воспитатель, Кривенкова Светлана Николаевна
2016 г.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: формирование представления об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть;
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- закрепить полученные знания о геометрических фигурах
- закрепить полученные знания о ширине, пользуясь словами широкий – узкий, шире - уже
- закрепить полученные знания о понятиях «один», «много»
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию
- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, творческие способности
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- активизировать речь детей
- восстанавливать в памяти детей то, что делали на занятии
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- учить передавать образ вагонов поезда, его частей (колеса, окошки);
- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- развивать у детей ориентировку в пространстве;
- развивать подвижность, пластичность, координацию движений;
- развивать умение реагировать на сигнал.
Ход занятия
- Сегодня мы с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие на поезде. Возьмите билетики. Они у нас необычные, а геометрические.
- Какой формы твой билетик?
- Какого цвета?
- Проходите и занимайте места, садясь на стульчик, где такая же фигура, как и на билетике.
Включается музыка «Голубой вагон».
- Вот и мы и приехали. Оставьте свои билетики на стульчиках. Включается звук ручья. Смотрите ручейки. Сколько ручейков? (2)
- Ручейки одинаковые?
- Чем отличаются? (один широкий, другой узкий)
- Ребята, давайте перешагнем через них.
- Ребята, почему мы сделали широкий шаг, а другой узкий? (Потому, что один ручеек шире, другой уже)
- Молодцы!
Включается звук пчелы.
- Ребята, смотрите, к нам прилетела пчелка. Она говорит, что ветер сдул все лепестки у цветочков и просит соединить лепестки по цвету к каждому цветку.
Выполняют задание на магнитной доске, прикрепляя лепестки к каждому цветку.
- Сколько у нас цветков? (много)
- Сколько цветков без лепестков? (ни одного)
- Молодцы ребята! А зачем пчелке цветы? (чтобы собирать нектар)
- Пчелка вас благодарит и позвала своих пчелят, чтобы они могли собрать нектар.
- Сколько пчелок прилетело? (много)
- Давайте каждую пчелку посадим на цветок.
- Сколько пчелок вы посадили на каждый цветок? (Одну)
- Остались лишние цветочки? (Нет)
- Остались лишние пчелки? (Нет)
- Кого больше пчелок или цветочков? (их поровну)
- Молодцы ребята, действительно, каждая пчелка села на один цветок, поэтому пчелок и цветков поровну, столько же.
- А теперь мы с вами поиграем. Игра «На полянке».
На пол раскладываются изображения цветов по количеству на 2 больше, чем детей.
- Представьте, что вы превратились в пчелок. Как пчелки машут крылышками? (дети изображают)
- А здесь наша полянка. Посмотрите, сколько цветов на полянке? (Много)
- А сколько пчелок? (тоже много)
- Как узнать, кого больше – пчелок или цветочков? (Надо, чтобы каждая пчелка села на свой цветок)
- Молодцы! Пока будет звучать музыка, вы будете летать на полянке, махать крылышками. Как только музыка остановится, сядете на цветок.
Включается песня «Пчелка».
Дети изображая пчелок, летают, а затем садятся на цветы.
- Всем ли пчелкам хватило цветков? (Да)
- Остались ли свободные цветы? (Да)
- Значит, кого больше? (Больше цветков)
- А кого меньше? (Меньше пчелок)
- Молодцы, правильно! Каждая пчелка села на один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, а пчелок меньше, чем цветков. Пчелка очень довольна вами, говорит, что вы большие молодцы! Но ей пора к своим деткам, пчелятам. До свидания, ребята! (Пчелка улетает)
- Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
- А может ли он ехать? (Нет)
- Почему? (Нет колес)
- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще лежит на столе? (Круги и квадраты)
- Что мы можем делать с кругами? (Катать)
- Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг)
- Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам)
- Какой формы у нас колеса? (круглой)
- Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат)
- Что это? (Квадрат)
- Ребята, а квадрат мы можем катать? (Нет)
- Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты)
- Получилось? (Нет)
- Почему не получается катать квадраты? (Потому что им мешают углы)
- Правильно. Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) .
- Какой формы у нас получились окошки? (Квадратной)
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места. Мы отправляемся. (Под музыку «Голубой вагон»).
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей)
- Кого вы встретили?
- Как вы помогли пчелке?
- В кого вы сегодня превращались?
- Что понравилось больше всего?
- Вы такие молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...
Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....
Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....