Страна математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кривенкова Светлана Николаевна
Обеспечить  интерес и желание получать знания по математики
Обеспечить положительную мотивацию для развития динамической активности детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podgmatem.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в подготовительной группе

Тема: «Страна Математики»

Цель:

Обеспечить  интерес и желание получать знания по математики

Обеспечить положительную мотивацию для развития динамической активности детей.

 

 Задачи:

Образовательные

   - Совершенствовать умения детей считать до двадцати и обратно, счет от определённого числа и далее; называть соседей числа;

  - Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание, выделять в задачи условия, вопрос, ответ; пользоваться цифрами и арифметическими знаками.

   - Закрепить  знания геометрических фигур и  умения оставлять из них предмет;

   - Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года.

   Развивающие

  - Обеспечить развитие логического мышления, внимания, сообразительности.

   - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.  

Воспитательные

   - Воспитывать усидчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы к занятию:

1. Два комплекта цифр от 0 до 9

2. Карточки с заданиями

3.Геометрические фигуры на магнитах

4. Юла со стрелкой

5. Мяч

Раздаточный материал:

- Тетради в клетку

- Простые карандаши

 

Ход занятия

Дети сидят за партами.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся с Вами в волшебную страну математики. В пути вас ждут интересные задания. Начинаем отсчет.

Дети производят счет до 20 и обратно -  передавая мяч друг другу.

Воспитатель: Назовите предыдущее число 5; последующее 8; предыдущее 9; последующее 3.

Дети: отвечают….

Воспитатель: Назовите соседей числа 6, 4, 8, 10.

Дети: отвечают….

Воспитатель: Какое число больше 4 на 1; 7 на 1; 9 на 1; меньше 5 на 1; 3 на 1; 8 на 1.

Дети: отвечают….

Воспитатель: Молодцы!

Сейчас мы с вами с помощью математики приготовим тесто, а повара, испекут нам пирог. Для начала изучим рецепт. Нам понадобится 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки.

Теперь решим задачу, и вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: отвечают….(условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: Молодцы! Теперь запишем все части задачи в тетрадь.

 У нас в тарелке было 10 яиц. 5 яиц мы взяли на приготовление теста. Сколько яиц осталось? Выложите решение этой задачи.

Дети: отвечают, выкладывают решение и записывают в тетрадь.

Воспитатель: На какое арифметическое действие решается задача?

Дети: отвечают….

Воспитатель: Молодцы! Как узнать сколько в этой пачке сахара?

 Дети: отвечают….(нужно измерить)

Воспитатель: Чем удобнее мерить?

Дети: отвечают….(стаканом)

Воспитатель: Мы взяли 1 стакан. Давайте посчитаем сколько осталось.

Посчитали (4). Значит,  сколько сахара было в пакете?

Дети: отвечают, выкладывают решение и записывают в тетрадь.

Воспитатель: На какое арифметическое действие решается задача?

Дети: отвечают….

Воспитатель: Молодцы! Теперь засыпаем муку, и готовое тесто отдаем поварам на выпечку.

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, у нас в гостях необычный человечек.

Из чего он состоит?

Дети: отвечают…(из геометрических фигур)

Воспитатель: Назовите и посчитайте сколько их?

 Дети: отвечают…

Воспитатель: Молодцы! Теперь я буду задавать вопросы, и кидать мяч, кому я кину, тот отвечает и возвращает мяч.

• Сколько месяцев в году?

• Назовите зимние месяцы.

• Назовите первый месяц осени.

• Какой сегодня день недели, если вчера был вторник?

• Какой день недели стоит между четвергом и субботой?

• Сколько дней недели? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каждый сидящий за первым столом – это первая команда. Каждый сидящий за вторым столом – это вторая команда. Каждый сидящий за третьим столом – это третья команда.

Капитаны команд подходят и крутят юлу. На какой конверт с заданием укажет стрелка, то задание выполняет команда. За каждый правильный ответ вы будете получать по букве.

1) Я цифра меньше десяти, Меня тебе легко найти. Но если букве Я прикажешь рядом встать, Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (7)

2) Что тяжелее 1 кг ваты или железа?

3) Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

4) У Алены и Тани по 4 карандаша. Алена дала Тане 2 карандаша. Сколько карандашей стало у каждой девочки? (2 и 6)

5) Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12)

6) Сестра и брат получили по 5 конфет. Сестра съела 3 конфеты, а брат – 2 конфеты. У кого конфет осталось больше?

Последнее общее задание:

7) Ваня проснулся в 8 часов.

- Мама, я не проспал? Нам уже пора отправляться в кукольный театр?

- Еще рано: спектакль начинается через 3 часа.

- А когда же мы пойдем?

- Мы выйдем из дому ровно за час до начала спектакля, - сказала мама.

Когда начинается спектакль, и в котором часу Ваня с мамой выйдут из дома?

А теперь я приглашаю капитанов команд со своими буквами. Необходимо совместно из этих букв составить слово. (Молодцы)

 А я добавлю восклицательный знак, потому что вы действительно молодцы! Все справились с заданиями, и я вижу, что вы готовы к обучению в школе. Надеюсь, что вы будете так же хорошо заниматься и в дальнейшем. А теперь вы заслужили лакомство. Вносится испекшийся пирог и дети угощаются.

   Используемая литература:

  1. Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина «И учеба, и игра: математика», Ярославль «Академия развития», 1997 г.
  2. Э.Н. Петлякова, С.Н. Подгорная «Логика и счет», Издательский центр «МарТ» Москва – Ростов-на-Дону, 2005 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...