Музыка и математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Галкина Ирина Валерьевна

интеграция образовательных областей познание, речевое  и художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_matematika_.docx20.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Музыка и математика»

с интеграцией образовательных областей в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Музыка» и  «Познание».

Цель: Развитие  музыкальных,  интеллектуальных и  математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи: 

Образовательная область  «Музыка».

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на  классическую музыку.

Развивающие: упражнять в воспроизведении ритмического рисунка. Способствовать развитию навыков  игры    на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения.

Образовательные: учить узнавать  музыкальное произведение по фрагменту, давать характеристику  музыкального произведения. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область «Познание»

Воспитательные: воспитывать у детей  умение  слушать педагога  и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать логическое мышление,  внимание, развивать навык самооценки и самоконтроля, упражнять в оценке своего эмоционального состояния.

Образовательные: формировать навык ориентировки на плоскости, закрепить знание геометрических фигур, совершенствовать навыки счёта. Закрепить умение соотносить цифру с соответствующим количеством предметов.

Демонстрационный материал:   слайды  к сказке «Гуси - лебеди», слайды с детскими рисунками по пьесе «Баба Яга» Чайковского.

Музыкальный материал: фонограммы с записью пьес «Баба-Яга»Чайковского.

Раздаточный материал: карточки с цифрами,  трафареты «яблок с семенами»,  цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, ритмические картинки, музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, треугольники, металлофон.

Ход НОД

Дети под музыку из передачи «В гостях у сказки» входят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель:  Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку?

Дети: с помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова.

Демонстрируется слайд из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Музыкальный руководитель: Знакома вам эта сказка? Как она называется?

Дети:  «Гуси – лебеди».

Музыкальный руководитель: Помните, как зовут героев сказки?

Дети: Аленушка и Иванушка.

Музыкальный руководитель: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Аленушка   играла с подружками и  не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню.  Побежала Аленушка  вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.

О чем спросила Аленушка у печки?

Дети: Куда Гуси-лебеди полетели?

Музыкальный руководитель: А печка ей и говорит:

Демонстрируется  слайд  с  изображением «Печки».  На изображение наложен голос со следующим текстом.

«Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье так, чтобы рядом одинаковое печенье не повторялось».

Воспитатель: Поможем печке? Разделитесь на пары и встаньте около своих мольбертов. Задание будете выполнять вдвоем. Отсчитайте и положите 8 печений в ряд так, что бы рядом лежащие печенья не повторялись.

Дети выполняют задание.

После  выполнения задания воспитатель задаёт вопросы детям:

Какой формы у тебя первое печенье?

Назовите четвертое печенье (цвет, форму)

Назовите последнее печенье.

Сколько печений треугольной формы?

Воспитатель: Молодцы,  ребята,  с заданием справились правильно и  помогли Аленушке.

Музыкальный руководитель: Бежит Аленушка  дальше.  Встречается ей на дороге яблонька, обращается Аленушка к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели?  А яблонька ей и отвечает:

Демонстрируется  слайд  с  изображением «Яблоньки».  На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.

Музыкальный руководитель: Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах  и  развеселим яблоньку.

Дети играют на   детских музыкальных инструментах

Демонстрируется  повторный слайд  с  изображением «Яблоньки».  На изображение наложен голос со следующим текстом:

«А теперь выполни задание:  поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек».

Дидактическая игра «Яблочки»

Описание игры: Дети прикрепляют к мольберту  трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра).

Воспитатель: ребята, а теперь возьмите свои цифры и постройтесь по порядку от 1 до 10.

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и  яблонька показала дорогу Аленушке. Бежит Аленушка дальше, а кого она встретила мы узнаем, если отгадаете музыкальную загадку.

Звучит пьеса  «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель:   давайте вспомним,  как называется пьеса и кто её написал?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: А какой характер у этой пьесы?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Правильно, загадочный,  угрожающий.  Давайте послушаем  эту пьесу ещё раз.

Звучит пьеса  «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель:  Увидела Баба – Яга Аленушку и говорит:

Демонстрируется слайд  с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«За братцем пришла? », а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь. Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы  нужно посадить цветок круглой формы. В верхнем правом углу – цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. Внизу клумбы – цветок прямоугольной формы».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги!

Музыкальный руководитель:  следующее задание – воспроизвести ритмический рисунок.

Демонстрируется  слайд  с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Третье задание такое: Так и быть, отдам вам Аленушку и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец».

Музыкальный руководитель:  это самое легкое задание, правда, ребята?

Давайте  станцуем  для Бабы-Яги танец «Почемучка».

Дети танцуют.

Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец,  и она  отпустила  Аленушку и Иванушку домой.

Демонстрируется слайд.

Итог.

Воспитатель:  Как хорошо, что вы,  ребята справились со всеми заданиями, и помогли Аленушке и Иванушке вернуться домой. Скажите,  какое задание вам понравились больше всего?

Выберите смайлик, который покажет ваше настроение. Какое оно?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Наша встреча  подошла к концу,  но я с удовольствием буду ждать вас ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка и математика

Музыка и математикаВ античные времена  музыка и математика были очень близки и практически составляли одну область человеческого знания. При...

Формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики.

Мастер-класс: Формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики....

Интеграция музыки и математики

Успешное протекание общего развития дошкольников в условиях использования в учебно-воспитательном процессе музыкально-математических средств обеспечивается реализацией следующих теоретических положени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.

Интегрированное занятия для воспитателей и музыкальных руководителей по развитию  музыкальных,  интеллектуальных и  математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....

Консультация для музыкальных руководителей "Музыка в математике"

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в дошкольном  возрасте дети проявляют  непосредственный  интерес к математическим  понятиям:  количество и счёт, величина, фор...

Публикация в газету детского сада "Музыка и математика"

На музыкальных занятиях у детей развиваются не только музыкальные и творческие способности, но и формируются элементарные математические представления. В работе по музыкально-сенсорному развитию испол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе

Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....


 

Комментарии

Гайнутдинова Фирдаус Рашитовна

Очень интересное занятие, Ирина. Большое спасибо, что поделились своим опытом. Всего самого доброго!