"Число 7 и его состав"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_pod._gr.docx79.64 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад  № 764

        

Конспект по математике в подготовительной группе

                  Тема: " Число 7 и его состав"   

 Интеграция образовательных областей:

 «коммуникация», «познание», «социализация»,

«физическая культура», «здоровье», «музыка».

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории

Юдина Наталья Николаевна

                                                       Москва. 2013

 Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Задачи:

  • закрепить знания о днях недели, осенних месяцах;
  • закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0;
  • познакомить с образованием числа 7;
  • закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
  • закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
  • формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно
  • уметь сравнивать два числа с помощью знаков.

Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).

  • Наглядный (использование иллюстрации).

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

I. Вводная часть.

-успокаивающие упражнения перед занятием.

- повторение дней недели (по счету);

- закрепление времени года, осенних месяцев (по счету).

II. Основная часть.

-Д/и «Освободи птичку».

-Логическая задача, «Какая фигура лишняя в ряду?»

-Логические задачи – шутки.

-Физкультминутка.

-Познакомить с числом 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.

-Решение примеров на сложение и вычитание.

-Физкультминутка для глаз.

-Графический диктант.

III. Заключительная часть.

-Подведение итогов занятия.

- Поощрение.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «бандероль с письмом», клетка с птичкой, два плаката с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка,  геометрическая фигура - круг, простой карандаш, лист бумаги в клеточку.

Ход занятия.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь.

Стук в дверь. Почтальон  вносит посылку. (Адрес детского сада подготовительной группе 2)

- От Незнайки. Вот, что он пишет:

 «Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

 - Ребята, давайте поможем Незнайке.

1 задание.  Ответьте на вопросы:

-какое время года? (осень)

- назовите осенние месяцы (сентябрь октябрь ноябрь)

- какой месяц сейчас идёт? (ноябрь)

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели? (четверг)

- какой четверг по счету? (четвертый)

- вчера,  какой был день недели? (среда)

- завтра,  какой будет день недели? (пятница)

 2 задание.   - Ребята, друг Незнайки, голубая птичка, попал в клетку, ее надо освободить, но для этого необходимо выполнить задания:

- какой бывает счет? (прямой и обратный)

- назови, от какого числа начинается прямой счет (1) , обратный счет (10);

- считай от 1 до 10;

- считай от 10 и обратно;

- назови число меньше трех;

- назови соседа 7 и 9;

- сравни числа 5 и 3;

- сравни числа 4 и 4;

- какие бывают числа? (четные и нечетные)

Молодцы, вот и освободили птичку из плена.

3 задание. Решить логическую задачу, «Какая фигура лишняя в ряду?»

( 2 плаката) Изображено 2 ряда геометрических фигур

 Как вы считаете, какая фигура лишняя?  (выходит ребенок)

А) (круг – не имеет углов).

Б) (треугольник - имеет углы)

Вы справились и с этим заданием Незнайки.

4 задание.  «Ребята, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

- сколько ушей у 3 мышей? (6 ушей)

- сколько лап у 2 медвежат? (8 лап)

- что легче: 1 кг. ваты или 1 кг.мёда? (вес одинаковый)

- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? Нисколько. На вербе груши не растут.

Ребята, а теперь давайте проведем

 Физкультминутку.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

- Вот мы и отдохнули.

 5 задание.  Какой состав числа 7?

Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у вас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал и карандаш,

И букварь-приятель ваш.

(С. Я. Маршак)

Сидя за столом

Сначала педагог предлагает детям выложить ряд цифр от 0 до 10, затем отсчитать семь кружков и положить цифру, которая покажет, сколько кружков они отсчитали.

Вопросы детям:

•   сколько кружков вы отсчитали? (7кружков)

•   какая цифра лежит около кружков и почему?  (7, так как 7 кружков)

 Затем предлагает детям подумать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

- Выложите  все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

 Молодцы!  Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

(6+1, 5+2, 4+3 и 7+0)……

1ребенок работает у доски.

•  увеличьте число 7 на единицу и «запишите» его.

Дети выполняют задание педагога. Перед ними «запись»:

7+1=8.

Воспитатель предлагает ребенку у доски прочитать «запись». Ребенок читает: «Семь плюс один, получится восемь».

 6 задание. Решите примеры (предложить решить примеры устно)

5+2=?   3+4=?    9+1=?

8-1=?    6-3+?    7-2=?

Физминутка для глаз.

Глазки-вправо. Глазки – влево.        

Глазки – вверх. Глазки – вниз.

Посмотрели-далеко-далеко.

Закрыли глазки.

Повторить  2 раза.

 7 задание. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

Поставьте карандаш на точку и рисуйте:

 семь клеток направо, три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

Какой рисунок у вас получился?

(образец прямоугольника выставляется на доске).

 Воспитатель: Молодцы, ребята!

Итог занятия.

Ребята!

- Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? (Состав числа 7).Какие задания мы с вами выполняли? (ответы детей). Ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Ребята как вы считаете, как вы сегодня занимались? (ответы детей).

Да ребята вы сегодня молодцы – Незнайка доволен вашими ответами.

Он прислал вам угощение. Ребенок раздает угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10» Сентябрь 3 неделя (1)

Цель: закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:1.Упражнять детей...

Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»

Тема: Математическое развитие «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за­дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры»Возрастная группа: подготовительнаяКла...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»

Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. ...