Проект "Необычная математика"
проект по математике (старшая группа) на тему

Воронина Наталья Валерьевна

Пректная деятельность для детей старшей- подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Необычная математика »

Воронина Наталья Валерьевна

Воспитатель

МАДОУ ДС КВ № 7 пгт. Джубга Туапсинский район

Краснодарский край.

 

Обоснование необходимости проекта:

Дошкольное детство- это короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает  первоначальные знания об окружающей жизни, у него формируется опредёлённое отношение к людям. Вырабатываются навыки,  привычки правильного поведения, складывается характер. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать  при помощи разнообразных игр через проектную деятельность.

Через проектную деятельность:

  1. « Обучая детей  мы стремимся что бы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению. Учение должно быть радостным!» Использование игр позволяет ребёнку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Незаметно для себя дошкольники складывают, считают, решают разного рода логические задачи.
  2. Через основную естественную деятельность ребёнка – игру – сформировать у него коммуникативные навыки, дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых.  Одни роли для них становятся более привлекательными, чем другие, умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и прочее.)
  3. Реализуется инициатива ребёнка – это значимо для развития умения детьми пользоваться исследовательскими методами: ребёнок  проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности.


Проект – это система постепенно усложняющихся практических заданий. Таким образом, у ребёнка происходит накопление собственного опыта, углубление его знаний и совершенствование умений. У дошкольника развиваются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия и других к выпускнику детского сада.

Проект предназначен для занятий с детьми старшей и подготовительной к школе группы.


Авторы проекта – воспитатель средней группы  МАДОУ ДС КВ № 7  «Ягодка»  пгт. Джубга Воронина Наталья Валерьевна. 

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.


В данном проекте ребенок - исследователь и создатель.

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста, через игру, интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

1.Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах, умение анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы; цифрах от 0-20; разнообразных линиях.


2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.

3. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

4. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.


Классификация проекта по следующим основаниям:

  1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательско - творческая.
  1. Предметно-содержательная область: проект межпредметный (задействованы несколько разделов программы: ФЭМП, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно- эстетическое развитие, ознакомление с художественной литературой, физическое развитие, основной вид игровая деятельность.) Включена работа с родителями.
  1. Характер контактов: дети, педагоги, родители одной группы.
  1. Количество участников проекта: коллективный.
  1. Продолжительность проекта: долгосрочный (2 года – старшая и подготовительная к школе группа).
  2. В центре внимания – ребёнок.

План реализации проекта:

-Обдумывание шагов по достижению цели, форм и методов работы.

-Самостоятельная работа участников проекта по своим задачам

-Обсуждение полученных данных.

               
Подготовительный этап.

  1. Мне предстоит изготовить непосредственно само дидактическое дерево, при помощи которого я буду решать поставленные в проекте задачи -т.е. формирование у детей интереса к математике, поддерживать интерес к познанию получению новых знаний.
  2. Совместно с детьми изготовление дидактического материала . который мы будем использовать в НОД. Это и раздаточный материал, и материал для индивидуальной работы, ( цветы, ёлочки геометрические фигуры, фрукты, птицы и.т.д.)
  3. Подготовить дидактические игры для работы с детьми.
  4. Подобрать консультации для родителей по данной тематике.
  5. Совместно с родителями приобрести детскую литературу ,где используется счёт, цифры, геометрические формы.
  6. А так же будем проводить беседы, занятия,  привлекать  родителей к участию в проекте. Через ФЭМП, игровые ситуации, познакомим  детей с геометрическими фигурами и телами,  будем формировать  умение  давать описание, познакомим с цифрами и разнообразными линиями. Через исследовательскую деятельность  будем находить фигуры, тела, цифры и линии в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе. Через  речевое развитие  составлять описательные рассказы, сочинять сказки. Через ознакомление с художественной литературой будем знакомить с произведениями, в которых встречаются предметы круглой формы «Колобок», «Цветик-семицветик» и др., встречаются определенные цифры «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др. Через физическое развитие  закреплять в подвижных играх и играх-соревнованиях геометрические фигуры, тела, цифры и линии. Закреплять знания детей через разнообразную игровую, продуктивную деятельности. Игра как метод обучения и формирования элементарных математических представлений предполагает использование отдельных элементов разных игр, игровых приёмов. Играя ребёнок будет приобретать  знания , умения  и навыки, развивать способности .
    Исследовательский этап.

При помощи необычного дидактического дерева мы через игру, игровые ситуации, будем формировать у детей навыки ориентировки в пространстве, умение находить заданную фигуру и помещать её в заданное воспитателем место, решать простые задачи, закреплять уже полученные знания и умения.

Например: выбрать геометрическую фигуру, тело, цифру или линию. Исследовать ее, дать описание, найти в окружающей действительности и в предметах ближайшего окружения.

Большую  роль «дерево» будет иметь в индивидуальной работе с ребёнком. В ненавящивой форме, играя, мы будем помогать получать определённые знания. Ребёнку будет интересно играть, решая какую либо задачу.

В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представлений о геометрических фигурах, телах, цифрах, разнообразных линиях, мы будем широко использовать игру: в самостоятельной деятельности дети будут играть с данным пособием «деревом» индивидуально или объединяются со сверстниками .Благодаря играм удастся   сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей. В игре ребёнок получит новые знания, умения и навыки.

Так же в самостоятельной  художественно- эстетической деятельности дети будут рисовать и лепить геометрические фигуры, тела, цифры, линии; превращают их в предметы; находят картинки с данными понятиями в окружающей действительности, вырезают и наклеивают их; лепят из пластилина.

Совместно с родителями сочиняют сказки, рисуют рисунки, делают поделки.

Заключительный, обобщающий этап.


В основе заключительного этапа лежит разнообразная самостоятельная деятельность детей, умение сравнивать, считать, ориентироваться в пространстве. Продукты детской деятельности: поделки, коллажи,  альбомы, сказки, изготовление нового дидактического материала  детьми и родителями.

Предполагаемый  результат проекта


Обобщение  работы. Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения.

Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры. Будут сформированы  представления о числе, навыки счёта и измерения различных величин, развитие сенсорных возможностей, абстрактное воображение, ассоциативное мышление.

Ожидаемый результат и социальный эффект.

1. Развивающий (5-6 лет).

К концу пятого года жизни дети уже накапливают определенный социальный опыт: опыт общения со сверстниками, разнообразной совместной деятельности; развивается самостоятельность, произвольность; самоконтроль и самооценка, они способны достаточно адекватно оценивать собственные поступки и поступки сверстников. Дошкольники принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности, самостоятельно находят проблему, которая может стать отправной точкой для проекта.
2.  Творческий (6-7 лет).

К концу шестого и на седьмом году жизни интенсивно формируются все стороны личности ребенка: начальные навыки коллективной  мыслительной деятельности, необходимых современному человеку, готовность к совместному решению проблем, терпимость к другому мнению и умению вести спор, рассуждать и доказывать партнёру свою точку зрения. Развитие предпосылок продуктивного мышления- абстрактного воображения, образной памяти, формирование положительного  отношения и интереса к математике.


 
Приложения к проекту:

  1. Консультация «Роль  игры в воспитании ребёнка ».
  2. Консультация «Учим математику дома ».
  3. Консультация «Развитие  математических способностей у дошкольников».
  4. Консультации «Дидактическая игра как средство развития внимания у детей старшего дошкольного возраста».
  5. Консультация «Интеллектуальные игры для детей дошкольного возраста».
  6. Консультация «Математика в повседневной жизни ребёнка».
  7. Консультация «математика дома ».
  8. Консультация «Развитие игры».
  9. Консультация «Развитие внимания у дошкольников».
  10. Консультация «Роль воображения в развитии современной личности».


Список литературы:

  1. Агаева Е.Л., Брофман В.В., Булычёва А.И. «Чего на свете не бывает». М., «Просвещение», 1991г.
  2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». М., «Просвещение», 1991г.
  3. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. «Развитие игры для дошкольника». Ярославль, «Академия развития», 1996г.
  4. Воронова В.Я. «Творческие игры для дошкольников».
  5. Венгер Л.А., Яченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Р.И. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». М., «Просвещение», 1998г.
  6. Глаголева В.Г. «Логическая азбука для детей 4-6 лет». С.-Пб., «Детство-пресс», 1998г.
  7. Ехевич Н. «Развивающие игры для детей». М., 1990г.
  8. Запорожец А.В., Усова А.П. «Сенсорное воспитание дошкольников», М., «Академия», 1963г.
  9. Касабутский Н.И., Скобелев Н.Г., Столяр А.А., Чеботарёва Т.Н. «Давайте поиграем» (математические игры для детей 5-6 лет). М., «Просвещение», 1991г.
  10. Квач Н.В. «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет». М., «ВЛАДОС», 2001г.
  11. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». М., «Просвещение», 1990г.
  12. Смоленцова А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием». М., «Просвещение», 1987г.
  13. Л.В.Воронина, Н.Д. Суворова «Знакомим дошкольников с математикой»
  14. Соловьёва Е.П. «Математика и логика для дошкольников», М., «Просвещение», 1999г.
  15. Тикалкина Т.К. «Игровые занимательные задания по математике». М., «Просвещение», 1989г.
  16. Тихомирова Л.Ф., Пасов Л.В. «Развитие логического мышления у дошкольников». Ярославль, 1995г.
  17. Ольга Александрова « Математика для малышей» ЭКСМО 2012
  18. Усова А.П «Роль игры в развитии детей». М., «Просвещение», 1976г.
  19. detskiy-sad.com
  20.   nsportal.ru




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...