Открытое занятие по Математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Григорьева Валентина Михайловна

Конспект занятия по Математике в старшей группе на тему:  " Путешествие в страну Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по Математике в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Цели занятия:        

Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики,

Ход занятия.

ПедагогРебята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. У нас с вами сегодня необычное занятие, мы отправимся с вами в космос на планету Математики.

Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете?

Да ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

Игра “Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.

Педагог. А вот и первое испытание. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?(Ответы) Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу? Какого цвета? Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу? Какого цвета? Найди синюю геометрическую фигуру; Как она называется? В каком углу она расположена?  Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре; Какого она цвета?

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

Игра “Найди лишнюю”.

Педагог. Ребята, вот еще одно задание, в этой стране  очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные. Что это за фигура? (Ответы). Чем она отличается от остальных? (Ответы). Которая по счёту лишняя фигура? (Ответы).

Педагог. Ребята посмотрите, жители нам в помощь прислали послания.

Воспитатель демонстрирует детям “какие-то   загадочные послания”  (поочередно показывает чертежи квадрата, треугольника, круга, овала).

Ребята выполняют задания считая устно:

Задачка от Квадрата

Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!

Задачка от Круга

Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.

Задачка от Треугольника

Сколько у трех мышей ушей?

Задачка от Овала

Росли 4 яблони.
На каждой яблоне по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на яблоне?

Педагог. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Педагог. Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание. Найдите и покажите все отличия в изображении утят.

Игра “Чем отличаются?”

Педагог. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию, мы расколдовали почти всех, остались заколдованы цифры, она забыли в каком они идут порядке. Поможем им?

Игра "По порядку, становись!"

Воспитатель раздаёт детям цифры от одного до десяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа По порядку становись!"

Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания «считают, если что-то не правильно исправляют ошибку»

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.  (Дети считают хором)

 Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

 Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Материал к занятию: «Кове...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...