«Цифра и число 7»
план-конспект занятия по математике на тему

«Цифра и число 7»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Цифра и число 7»22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №401 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казани

Конспект НОД по реализации области «Познание»

Тема: «Цифра и число 7»

для детей старшей группы.

Составила:

Низамова Г.Н.

Казань

Тема: Цифра и число 7.

Цель:

  • Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до 7, соотносить цифру 7 с количеством.
  • Закрепить представления о составе числа 6.
  • Упражнять детей в порядковом счете, в умении отвечать на вопросы «Сколько? », «Какой по счету? », соотносить число и цифру.
  • Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
  • Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели, закреплять названий дней недели.

Материалы к занятию:  игрушка ежик, яблоки из картона 7 шт., цветные полоски (цветов радуги), короны с надписями (дни недели), картинки с изображением косы, клюшки, трости, цветные карандаши, рабочие тетради.

Раздаточный материал: карточки для выкладывания, по 7 яблок, карточки с цифрами от 1 до 7.

  1. Вводная часть.

Дети давайте повторим счет до 10. Руки ставим перед  собой и сгибаем пальчики – 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. А сейчас в обратном порядке – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

  1. Образование числа 7.

Мы с вами уже знаем цифры: 1,2,3,4,5,6. А как вы думайте, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

Я загадаю вам загадку, внимательно слушайте:

Еж спросил ежа – соседа:
- Ты откуда, непоседа? 
- Запасаюсь я к зиме. 
Видишь, яблоки на мне? 
Собираю их в лесу:
Шесть принес, одно несу. 
Призадумался сосед:
Это много или нет? 

- Сколько яблок заготовил еж? (шесть.) 
- Сколько яблок он еще несет? (Одно.) 

Воспитатель предлагает детям поставить на верхнюю полоску 6 яблок, а на вторую 1 яблоко.  Давайте хором посчитаем, сколько яблок на верхней полоске: 1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5 яблок, 6 яблок.

- Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили 1 яблоко? Считаем  дотрагиваясь до каждого яблока - 1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока,        5 яблок, 6 яблок, 7 яблок. Всего 7 яблок.

- Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок. Еж принес еще 1 яблоко. К 6 яблокам прибавили одно – получили 7 яблок.)

  1. Знакомство с цифрой 7.

Воспитатель показывает новый значок для обозначения числа 7: 
- На что похожа цифра 7? 

Очень похожи
Семерки на клюшки
Для хоккеиста
И для старушки. 
Семь – точно острая коса, 
Коси, коса, пока остра. 

Что сказать о цифре 7? 
Ты ведь знаешь дни недели. 
Посчитай – ка их скорей! 
Если в счете не собьешься - 
Ровно семь получишь дней. 

Дети называют дни недели. Воспитатель раздает  7 корон, на которых написаны названия дней недели. Дети их одевают и встают в правильном порядке.  После воспитатель раздает им цветные полоски:

Понедельник -  красный,

Вторник – оранжевый,

Среда – желтый,

Четверг – зеленый,

Суббота – голубой,

Воскресенье – фиолетовый.

-Дети, а давайте в том же порядке выложим полоски на стол. Что у нас получилось? (радуга).

Значит сколько у нас в радуге цветов? (7)

  1. Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться. 
Два - нагнуться, потянуться. 
Три - в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире. 
Пять, шесть - тихо сесть. 

  1. Закрепление представлений о числе  и цифре 7.

Работа по тетрадям.

Записываем условие задачи.

Дети находят цифру семь у себя и обводят рукой. Пишут цифру 7 на воздухе пальцем, на ладони пальцем. Друг у друга на спине пишут пальцем. Ногой на «песке» пишут цифру 7.

Сначала по точкам обводят цифру семь, а потом самостоятельно пишут до конца строчки.

6.  Игра на слух «Не ошибись».

Воспитатель хлопает; ребенок показывает карточку с цифрой.

  1. Игра «Слушай и считай»

Воспитатель загадывает детям загадку:

На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Рядом с лисой – зайка косой.

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки?(6)

Воспитатель задает вопросы:

- Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.)

- На котором по счету месте мишка? (На втором.)

- На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)

- Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)

Дети берут листы с изображениями игрушек.

-Раскрасьте оранжевым карандашом  игрушку, которая сидит на третьем по счету месте, коричневым на втором, зеленым на шестом.

  1.  Итог занятия

Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? 
- С каким новым числом мы сегодня познакомились?
 Давайте вспомним с вами, в каких сказках встречается число 7?

(«Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов – семь разбойников», «Белоснежка и семь гномов»)  Дома спросите у родителей какие еще сказки. загадки, пословицы и поговорки они знают про цифру семь? А на следующем занятие мы с вами об этом поговорим.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 3.Цифра 3.Число сказок

Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

"Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».

Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...

Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.

Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...

Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».

Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...