Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Неустроева Юлия Викторовна

Конспект по математике - формы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_matematike_-formy_1.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Ф. И. О. ( воспитателя) Неустроева Юлия Викторовна

Тема«Круг, квадрат, треугольник».

Возрастная группа: 1 младшая №2

Форма совместной деятельности: Игровая, коммуникативная.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Средства:

визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал) : картинки  круга, квадрата, треугольника, набор геометрических фигур; большие и маленькие круги, большие и маленькие треугольники; квадраты большие и маленькие.

литературный ряд: стихотворение « Апельсин» автор Зубкова Л.

Задачи

Задачи индивидуальной работы с детьми

Цель: Обучающие:

- продолжить формирование умения различать геометрические фигуры между собой;

- учить называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

- закрепить навыки пользования клеем;

- учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.

Воспитательные

- воспитывать эстетическое восприятие аккуратность во время работы с клеем.

Развивающие

- развивать  воображение и самостоятельность;

Атрибуты и материалы: Демонстрационный материал : картинки  круга, квадрата, треугольника.

Раздаточный материал: Набор геометрических фигур; большие и маленькие круги, большие и маленькие треугольники; квадраты большие и маленькие.

Материал для аппликации: На каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей карандаш, лист бумаги.

Образовательные задачи:

Социально - коммуникативная деятельность:

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие активной речи;

- поощрение стремления детей помогать друг другу.

Художественно - эстетическая деятельность:

- закрепление навыков приклеивания,

- воспитывать аккуратность,

- выполнять задание по словесному указанию взрослого,

Сенсорика:

- развиваем мелкую моторику пальцев рук.

- закрепить формы фигур.

Познавательно – речевая деятельность:

- вызываем интерес к рассматриванию картинок с геометрическими фигурами;

- развиваем воображение, фантазию;

- вызывать эмоциональный отклик и желание помочь другому.

Предварительная работа: Вспоминаем названия геометрических фигур по показу воспитателя, рассматривание картинок с геометрическими фигурами, чтение стихотворения « Апельсин» Зубковой Л., беседа с детьми по теме занятия.

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Начало совместной деятельности

(мотивация, побуждение к деятельности)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла собачка, и она хочет проверить, как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ей, как мы хорошо их знаем?

Дети отвечают.

Использует наглядные средства - показывает карточки с фигурами круга, квадрата, треугольника.

Задает вопросы.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Проявление готовности к совместной деятельности,

Актуализация знаний детей, планирование деятельности

Игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель:- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры - круг, квадрат и треугольник.

Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столеподнять ее и назвать.

Задаёт вопросы стимулирующие мышление.

Вовлекает в совместную деятельность

  • Сосредотачивают внимание, дети отвечают, поднимают фигуры.

Правильное выполнение задания.

Основной этап совместной деятельности

Воспитатель: - Ребята, собачка говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

- Но вот у неё одна проблема, ей негде жить и она просит нас с вами сделать ей домик.

-А кто знает, как называется домик для собачки?

( Правильно будка)

-Поможем ей сделать домик?

(Посадить детей за стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)

Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашей собачке ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

  • Наблюдает за детьми во время выполнения задания;
  • Выражает искреннее восхищение, задает вопросы,
  • Способствует групповой работе детей,
  • Поддерживает,
  • Организует деятельность.
  • Вовлекает детей в игру.

Отвечают на вопросы.

Проявляют заботу друг о друге.

Проявляют изобретательность

Наблюдают за действием воспитателя, других детей

Складывают по образцу.

Проявление активности в процессе совместной деятельности, соблюдения правил совместной работы, умение слушать.

Итоговый

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Собачка вам очень благодарна, что вы сделали для неё будку.

- Давайте попрощаемся с собачкой, скажем ей «До свидания!»

- Я думаю, она еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Смотрите, ребята, собачка ушла и оставила для вас свое угощение (Апельсин).

Ребята. Давайте немного отдохнем после трудной работы.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.

(Двумя руками держат предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один.

( Показывают сначала 10 пальцев, а потом один)

Это долька для ежа,

( Загибают пальцы)

Эта долька для стрижа,

( загибают пальцы)

Эта долька для утят,

( загибают пальцы)

Эта долька для котят,

( Загибают пальцы)

Эта долька для бобра,

( Загибают пальцы)

А для волка… кожура.

( Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас, беда!

( Делают испуганный вид)

Разбегайтесь кто куда.

( Делают движения руками в стороны)

  • Задает вопросы.
  • Поддерживает, объясняет,
  • Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. Предлагает отдохнуть и поиграть.

Предлагает поиграть в пальчиковую гимнастику.

Прощаются со щенком

Дети убирают за собой место после деятельности,

Дают оценку своим действиям. Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Отвечают на вопросы.

Играют в пальчиковую гимнастику.

Оценивание результатов своей деятельности, выражение эмоций от полученного результата

Умение радоваться полученному результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...