Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект по математике - формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Ф. И. О. ( воспитателя) Неустроева Юлия Викторовна
Тема: «Круг, квадрат, треугольник».
Возрастная группа: 1 младшая №2
Форма совместной деятельности: Игровая, коммуникативная.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Средства:
визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал) : картинки круга, квадрата, треугольника, набор геометрических фигур; большие и маленькие круги, большие и маленькие треугольники; квадраты большие и маленькие.
литературный ряд: стихотворение « Апельсин» автор Зубкова Л.
Задачи | Задачи индивидуальной работы с детьми |
Цель: Обучающие: - продолжить формирование умения различать геометрические фигуры между собой; - учить называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы; - закрепить навыки пользования клеем; - учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника. Воспитательные - воспитывать эстетическое восприятие аккуратность во время работы с клеем. Развивающие - развивать воображение и самостоятельность; |
Атрибуты и материалы: Демонстрационный материал : картинки круга, квадрата, треугольника.
Раздаточный материал: Набор геометрических фигур; большие и маленькие круги, большие и маленькие треугольники; квадраты большие и маленькие.
Материал для аппликации: На каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей карандаш, лист бумаги.
Образовательные задачи:
Социально - коммуникативная деятельность:
- обогащение словарного запаса детей;
- развитие активной речи;
- поощрение стремления детей помогать друг другу.
Художественно - эстетическая деятельность:
- закрепление навыков приклеивания,
- воспитывать аккуратность,
- выполнять задание по словесному указанию взрослого,
Сенсорика:
- развиваем мелкую моторику пальцев рук.
- закрепить формы фигур.
Познавательно – речевая деятельность:
- вызываем интерес к рассматриванию картинок с геометрическими фигурами;
- развиваем воображение, фантазию;
- вызывать эмоциональный отклик и желание помочь другому.
Предварительная работа: Вспоминаем названия геометрических фигур по показу воспитателя, рассматривание картинок с геометрическими фигурами, чтение стихотворения « Апельсин» Зубковой Л., беседа с детьми по теме занятия.
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
Начало совместной деятельности (мотивация, побуждение к деятельности) | Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла собачка, и она хочет проверить, как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ей, как мы хорошо их знаем? Дети отвечают. | Использует наглядные средства - показывает карточки с фигурами круга, квадрата, треугольника. Задает вопросы. | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Проявление готовности к совместной деятельности, |
Актуализация знаний детей, планирование деятельности | Игра «Найди такую же фигуру» Воспитатель:- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры - круг, квадрат и треугольник. Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать. | Задаёт вопросы стимулирующие мышление. Вовлекает в совместную деятельность |
| Правильное выполнение задания. |
Основной этап совместной деятельности | Воспитатель: - Ребята, собачка говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры. - Но вот у неё одна проблема, ей негде жить и она просит нас с вами сделать ей домик. -А кто знает, как называется домик для собачки? ( Правильно будка) -Поможем ей сделать домик? (Посадить детей за стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги) Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем. Дети: круг, квадрат, треугольник. Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки? Дети: Из квадрата. Воспитатель: А из какой крышу будки? Дети: Из треугольника. Воспитатель: Но нашей собачке ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата. |
| Отвечают на вопросы. Проявляют заботу друг о друге. Проявляют изобретательность Наблюдают за действием воспитателя, других детей Складывают по образцу. | Проявление активности в процессе совместной деятельности, соблюдения правил совместной работы, умение слушать. |
Итоговый | Воспитатель: Молодцы, ребята. - Собачка вам очень благодарна, что вы сделали для неё будку. - Давайте попрощаемся с собачкой, скажем ей «До свидания!» - Я думаю, она еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие. Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили? Дети: О круге, квадрате и треугольнике. Воспитатель: Молодцы, ребята. - Смотрите, ребята, собачка ушла и оставила для вас свое угощение (Апельсин). Ребята. Давайте немного отдохнем после трудной работы. Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Мы делили апельсин. (Двумя руками держат предполагаемый апельсин) Много нас, а он один. ( Показывают сначала 10 пальцев, а потом один) Это долька для ежа, ( Загибают пальцы) Эта долька для стрижа, ( загибают пальцы) Эта долька для утят, ( загибают пальцы) Эта долька для котят, ( Загибают пальцы) Эта долька для бобра, ( Загибают пальцы) А для волка… кожура. ( Бросают предполагаемую кожуру рукой) Он сердит на нас, беда! ( Делают испуганный вид) Разбегайтесь кто куда. ( Делают движения руками в стороны) |
Предлагает поиграть в пальчиковую гимнастику. | Прощаются со щенком Дети убирают за собой место после деятельности, Дают оценку своим действиям. Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. Отвечают на вопросы. Играют в пальчиковую гимнастику. | Оценивание результатов своей деятельности, выражение эмоций от полученного результата Умение радоваться полученному результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-70627-1511457797.jpg)
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-151654-1354354462.jpg)
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-671964-1442931833.jpg)
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/23/picture-374190-1527085321.jpg)
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-324718-1453145012.jpg)
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-414457-1393848006.jpg)
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...