Познавательное развитие "Лисичкины загадки"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Шемис Александра Иосифовна

Презентация проведения непосредственно-образовательной деятельности, предматематическая подготовка "Лисичкины загадки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematika.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по проведению непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада по познавательному развитию «Лисичкины загадки» Выполнила воспитатель младшей группы Сидоренко Наталья Петровна

Слайд 2

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности - «Познавательное развитие», для детей младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют названия геометрических фигур, находить геометрические фигуры в предметах окружающего мира. В основном решаются задачи образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), а также представлены области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Поставленная проблемная ситуация создает мотивационную готовность дошкольников к взаимодействию с воспитателем, а успешное сочетание разных видов деятельности (коммуникативная, познавательная, двигательная) позволяет сохранить у детей познавательную активность на протяжении всей деятельности.

Слайд 3

Цель: - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов; Образовательные задачи : - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - учить узнавать и называть цвета. - Формировать умение составлять бусы из геометрических фигур. Развивающие задачи : - активизировать память, внимание, мышление. - активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие цвет, форму предмета. Воспитательные задачи: - воспитывать умение слушать воспитателя, - аккуратность при работе с раздаточным материалом, - развивать коммуникативные навыки, - учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Слайд 4

Материалы: - демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки. раздаточный: геометрические фигуры для составления бус на каждого ребенка.

Слайд 5

Ход занятия 1 часть. Вводная. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.

Слайд 6

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками. Итак, слушайте первую загадку: - Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? Дети : Круг.

Слайд 7

Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они? Дети: Круглые. Воспитатель : У него есть ножки. Какие они? Дети : Круглые. Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка? Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые. Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек? Дети : Человечек – желтый. Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Слайд 8

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички: - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Дети : Треугольник.

Слайд 9

Воспитатель : (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные. Воспитатель : А что похоже на треугольник? Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.

Слайд 10

Воспитатель : Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные. - Что похоже на открытку, На конверт и на платок? Что сравнить скажите можно С одеялом и ковром? Какая это фигура? Дети : Прямоугольник.

Слайд 11

Воспитатель : У нашего прямоугольного человечка руки круглые? Дети : Нет. Они прямоугольные. Воспитатель : А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи? Дети : На прямоугольник. Воспитатель : Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник? Дети : Прямоугольник – зеленый. Воспитатель : А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное? Дети : Окна, двери, кирпичи.

Слайд 12

Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку: - Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Прямоугольнику я брат. И зовут меня... Дети : Квадрат.

Слайд 13

Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так? Дети : Человек похож на квадрат. Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка? Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные. Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное. Дети : книжка, окно, кубик. Воспитатель : Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек? Дети : Синего. Воспитатель : Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть.

Слайд 14

А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть с нашими пальчиками. 3 часть. Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика» Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 И фигуры называть Вот квадрат, а вот кружок Тре-у-голь-ни-чек , А еще прямоугольник И не трудно сосчитать Их по счету ровно пять. Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальчика обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.

Слайд 15

4 часть. Практическая. Воспитатель: Ребята, а давайте нашей лисичке сделаем подарок – красивые бусы. А помогут нам в этом геометрические фигуры. (проводится дидактическая игра «Собери бусы») Лиса: Ой, ребята, какие красивые, разноцветные бусы получились у вас, спасибо вам большое за подарок!

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательной игры "Загадки осенней природы"

Программные задачи:обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.Формировать представления детей о том, то ...

"Цветные познавательные стихи-загадки для детей дошкольного возраста"

Авторская разработка "Цветные познавательные стихи-загадки" предназначена доля детей с 4 до 7 лет. Целью днного образовательного материала является: знакомство с цветом, закрепление представлений о цв...

Познавательное занятие "Загадка растений"

Познавательное занятие, знакомящее с лекарственными растениями, прорастающими на территории Калмыкии...

Технологическая карта поисково - познавательного путешествия "Загадки Мудрой Совы"

Данное мероприятие нацелено на обогащение знаний детей о грибах, развитие творческих способностей, совместное определение конкретных действий с опорой на ранее полученные знания....

Занятие по познавательному развитию "Загадки на грядке"

Занятие для детей старшей группы "Загадки на грядке"...