Главные вкладки

    Технологическая карта поисково - познавательного путешествия "Загадки Мудрой Совы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

    Данное мероприятие нацелено на обогащение знаний детей о грибах, развитие творческих способностей, совместное определение конкретных действий с опорой на ранее полученные знания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта совместной деятельности

    в рамках городского мероприятия дня открытых дверей

    «Здоровое лето в детском саду».

    Воспитатель: Прокопьева Ольга Владимировна.

    Тема: «Загадки Мудрой Совы»(в рамках тематической летней недели «Ягоды и грибы»)

    Дата проведения: 18 июля 2017 года

    Возрастная группа: дети среднего возраста (4 – 5 лет)

    Форма деятельности: поисково – познавательное путешествие

    Форма организации: групповая

    Технология: творческая

    Условия и средства реализации: проведение мероприятия на улице, во время утренней прогулки, на островке «Любознайки – отдыхай – ки!»

    Дидактические и методические:

    письмо от Мудрой Совы, сюжетная картина «В летнем лесу»,

    мнемотаблицы для рассказывания стихотворения о грибах,

    картинки – загадки о грибах, дидактическая игра «Экологическая полянка», музыкальные фрагменты русской народной песни «За грибами в лес пойдём», корзина из лозы для выносного материала, влажные салфетки

    Методы: наглядный, словесный, игровой

    Приемырассказ педагога, рассматривание иллюстраций, беседа – рассуждение, решение проблемных ситуаций,

    Материально-технические:

    наглядные: картинки с изображением грибов (съедобных и ядовитых), леса, сказочного Гриба Боровика, Мудрой Совы, мнемотаблицы, карточки с загадками и пальчиковой гимнастикой, д /и «Экологическая полянка»

       мультимедийныепрезентация «Что в лесу растёт?» (начало НОД)

    музыкальные:музыкальная композиция «За грибами в лес пойдём»

    для конструктивной деятельности: природный материал для конструирования (шишки сосновые и еловые, жёлуди, ракушки средней величины, кружочки – срезы из берёзового полена диаметром 5 – 7 см), цветной пластилин

    для игровой деятельности: шишки для массажа

    ЦЕЛЬ:расширение и обогащение знаний детей о грибах

    Задачи:

    • Учить отгадывать описательные загадки про грибы, закрепляя их названия
    • Дать детям знания о том, что грибы бывают съедобные и ядовитые
    • Продолжать развивать умение отвечать на вопросы, побуждать детей к участию   в беседе и к связным высказываниям
    • Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней
    • Развивать творческое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, координацию движения тела и речи

    Этапы совместной деятельности

    Деятельность детей и родителей

    Деятельность педагога

    Мотивационный этап

    Организационный момент

    Цель:организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность

    • Игровое упражнение «Здравствуй, солнышко лучистое» (элементы психогимнастики)
    • Дыхательная гимнастика «Дышим носиком» (развитие силы воздушной струи)
    • Артикуляционная гимнастика «Песенка – чудесенка»(развитие артикуляционного аппарата, звуковой стороны речи)

    Обращаем внимание на гостей, здороваемся, эмоционально настраиваем детей на путешествие

    Процессуально – деятельностный этап

    Поиск,

    планирование деятельности, совместное обсуждение решения задачи, решение проблемы

    Цель: совместное определение конкретных действий,

    опора на опыт детей (актуализация ранее полученных знаний), необходимый для «открытия нового знания»

    • Находим письмо на участке группы
    • По картинкам – подсказкам, отгадываем от кого письмо и решаем загадки – подсказки  в карточках и картинках от Мудрой Совы

    • Отправляемся в познавательное путешествие

    • Рассматривание сюжетной картины «В летнем лесу»

    • Составление алгоритма безопасного поведения в лесу

    • Рассказывание стихотворение о грибах по мнемотаблице
    • Пальчиковая игра «Пять грибов»
    • Отгадывание загадок о грибах (съедобных и ядовитых)

    • Игра – превращение средней подвижности «Лесная фигура» (развитие выразительности речи и движения)

    • Игровое упражнение «Исправь ошибку»(дети размышляют, почему на картинке - указателе нарисована ёлочка, а растёт – сосна)

    • «Лесная полянка» (продуктивная деятельность)

    Конструирование грибов из природного материала (шишки, ракушки, жёлуди) и пластилина

    • Игровое упражнение на развитие глубокого и спокойного дыхания, снятие тревоги «Сердечко»
    • Игра средней подвижности «Я – змея»
    • Игровое упражнение «Почемучка»
    • Д/и «Экологическая полянка»
    • Загадки от Мудрой Совы
    • Загадки от Мудрой Совы
    • Загадки от Мудрой Совы
    • Рассказ – напоминание о лесных жителях, об основных правилах поведения человека в лесу. Наш девиз: «Мы никого не обидим!»
    • Беседа «Какие иголки у ёлки?»

    • Сюрпризная корзинка от хозяина лесной полянки Гриба Боровика
    • Игровое массажное упражнение «Шишка – шишечка»
    • Обследование берёзовых кружочков, шишек, ракушек, желудей
    • Выбор материала

    Рефлексивно – диагностический

    • Игровое упражнение «Покажи своё настроение» (развитие эмоциональной сферы, подведение итогов путешествия в лес)
    • Создание выставки творческой деятельности «Грибная полянка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"

    Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...

    Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

    Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

    Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

    Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

    Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

    В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, ...

    Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

    В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предлагаю Вашему...

    Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

    Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

    Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

    Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: -  организовать деятельно...