Конспект НОД ОО"ФЭМП" в средней группе "Золушкины помощники"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Абрамова Нина Борисовна

В материале представлен ход непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Формирование элементарных математических представлений" для средней группы "Золушкины помощники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushkiny_pomoshniki.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений»

«Золушкины помощники»

в средней группе

Абрамова Н. Б., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №7 «Березка»

Города Новочебоксарск Чувашской республики

Программные задачи:

Образовательные:

  • узнавать и называть фигуры;
  • отсчитывать на ощупь;
  • знать и называть цифры;
  • ориентироваться на плоскости и в пространстве;
  • раскладывать полоски по ширине, высоте, длине в порядке увеличения;
  • соотносить количество и цифру.
  • Развивающие:
  • умение делиться на подгруппы;
  • умение делать умозаключение;
  • умение слышать и слушать других, выполнять правила игры;
  • логику, внимание, мелкую моторику рук;
  • концентрацию зрительного внимания и слухового.

Воспитательные:

  • умение видеть ошибки у себя и других и исправлять их;
  • аккуратность при выполнении заданий;
  • взаимовыручку, усидчивость.

Оборудование и материал: сердечко; фигуры геометрические для деления на команды; «путаница» из цифр; карточки с цифрами; картинки шарика разной формы и размера, золушка с сундучками по бокам; мешочки с пришитыми внутри пуговками; ленты разные длине, высоте, ширине; пуговицы разные по размеру и количеству дырочек, полоски с нарисованными фигурами; сундучок с сюрпризом - моточки ниток в, которых спрятаны конфеты. Магнитофон, звукозапись голоса Золушки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня, я пришла к вам с вот таким сердечком принесла с собой добро и хочу поделиться с вами. Вы будете передавать сердечко, говорить друг другу добрые слова и дарить добро.

Передавая сердечко друг другу, дети говорят добрые пожелания (желаю здоровья, много улыбок и т.д.).

Воспитатель: Ребята, покажите свои ручки, смотрите внимательно, на что похожи наши ладошки? На листочки, на солнышко, на дерево, на куст? (ответы детей)

Правильно, наши ладошки очень похожи на солнышко. Давайте поиграем с ними.

Здравствуй солнышко-ладошка!

Поиграем мы немножко.

Вот кружок твой.

Вот лучи

Вот как прыгают чижи!

  1. Математическая разминка

Воспитатель: Сейчас я хочу с вами поиграть. Вы внимательные? (Да) Я сейчас смотрю, какие вы внимательные.

Игра «Повтори правильно»

Игра называется «Повтори правильно». Я назову цифры, а вы их повторите. Готовы? 6, 3, 8, 2, 7,10

Вы действительно очень внимательные. Послушайте, звенит колокольчик, видимо, кому-то нужна помощь.

3. Математические игры и упражнения

Ребята, это Золушка просит помощи. Злая мачеха опять заставляет Золушку выполнить трудные задания.

А вы помните кто помогал Золушке в сказке? (голуби)

Правильно. Сейчас фея превратит нас в голубей, и мы поможем Золушке.

Воспитатель раздает детям шапочки голубей.

Вы не боитесь? Мачеха вредная и легких заданий Золушке бедной никогда не давала. Согласны? Скажите, какие правила у вас есть для занятий? Как я узнаю, что команда выполнила задание?

Дети говорят правила и подают знак готовности.

Первое задание

Нужно ответить на вопросы:

- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? У треугольника.

- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? У прямоугольника.

- у какой фигуры все стороны равны? У квадрата.

- у какой фигуры нет углов? У круга и овала.

Молодцы справились с первым заданием Мачехи.

Второе задание

Ребята, возьмите по одной фигуре и разделитесь на команды.

Дети делятся на 3 команды.

Злая мачеха перепутала цифры, и Золушка не знает, когда состоится бал. Нам нужно закрасить цифры, которые есть в путанице.

Дети закрашивают цифры, цифры которые остались не закрашенными обозначают день и время проведения бала.

Третье задание

Молодцы, вы правильно выполнили это задание. Теперь я раздам вам карточки с цифрами. Вы должны построиться по порядку, будьте внимательными.

Детям раздаются карточки, они выходят и выстраиваются по порядку.

Четвертое задание

Ребята, посмотрите, что это? Мачеха оставила какие-то мешочки. А я знаю эти мешочки хитрые.

Воспитатель открывает один мешочек.

В этих мешочках лежат пуговицы. Мы должны пальчиками, на ощупь посчитать количество пуговиц и разделиться на 3 команды. Количество пуговиц соответствует цифре на столе.

Дети считают количество пуговиц и делятся на 3 команды.

Пятое задание

  1. команде - Раскрасить шарик не маленький и не овальный.
  2. команде - Закрасить сундучок не справа и не слева от Золушки.
  3. команде - Закрасить не высокую и не низкую елочку.

Выполнили, молодцы, проверьте друг друга.

Дети проверяют результат у другой команды.

Шестое задание

  1. команде - Разложить ленты для нарядов по длине, начиная с самой длинной — лесенкой.
  2.  команде - Разложить ленты по высоте - заборчиком, начиная с самой высокой.
  3.  команде - Разложить ленты, по ширине начиная с самой узкой.

Проверка - 1 из детей проговаривает задание, другая команда слушает и

проверяет. Так же в другой команде.

Седьмое задание

Для выполнения следующего задания необходимо разделиться на 2 команды - девочки и мальчики. Выбор посыльного.

  1. команде нужно разобрать пуговицы по размеру. Большие пуговицы пойдут на платье Мачехе, маленькие на платье дочерям старшим.
  2. команде надо разобрать пуговицы по количеству дырочек в них. С 4 дырочками — для застежек на платьях, с 2 дырочками - для украшения нарядов.

Дети разбирают пуговицы и проверяют результат у другой команды.

Восьмое задание

Справились, помогли Золушке. Хорошо. Думаю, и со следующим заданием справитесь. Слушайте внимательно: Встаньте так, чтоб:

- между 2 девочками стоял мальчик;

- между 2 мальчиками стояла девочка;

- впереди стоял ребенок выше ростом, сзади — ниже ростом;

- между 2 детей стоял высокий ребенок;

- встаньте парами. Соединитесь пятками, затем коленками, лбами, шеей, спиной.

Девятое задание

Разделитесь на 2 команды: 1 - девочки, 2 - мальчики.

В этих мешочках пояски, Золушка обвела нужные фигуры, а сестры все перепутали. Вам нужно разложить их на место.

4. Итог

Вы справились со всеми заданиями. Я очень рада. Скажите, что для вас было самое сложное, девочки? Что для мальчиков было самое сложное? Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными и выполнили все задания. Желаю вам удачи.

Список литературы

1. «Мы можем посоветовать...» По материалам журнала для педагогов и родителей «Игра и дети» / Сост. Бабкина М.Н., Горбачува Е.А. — М., ООО «АРГИ», 2006

  1. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» - М:, УЦ «Перспектива», 2008
  2. Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей» - М., «Просвещение», 1988
  3. Курочкина И.Н. «Как научить ребёнка поступать нравственно». Книга для воспитателей, учителей и родителей. - М., «Флинта», 2001
  4. Скоролупова О.А., Логинова JI.B. «Играем?.. Играем!!!» Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста». - М., Скрипторий 2003, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей среднего возраста «Юные помощники птиц".

За               Целью данной образовательной ситуации является закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц через ознакомление с дидактическими играми «Чей ...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники» Тема недели «Предметный мир вокруг нас»Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"

Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники – глаза»

Нередко моя совместная деятельность с детьми основывается на первостепенной заинтересованности детей. Так, и в этом случае, предпосылкой идеи конспекта явилась следующая жизненная ситуация: набл...

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"

Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....