Конспект НОД по познавательному развитию «Путеше-ствие в страну знаний» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Скопцова Ирина Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoptsova_i.v._puteshestvie_v_stranu_znaniy_matematiki.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в  старшей группе

«Путешествие в страну знаний математики».

 Разработала:     воспитатель I категории

                                                                                                                                 Скопцова И.В.

2016

Занятие: «Путешествие  в страну знаний математики»

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно.
  2. Закреплять знания о составе числа 8 и 9 из двух меньших чисел.
  3. Закреплять умение решать задачки, составлять по ним примеры.
  4. Закреплять названия дней недели.
  5. Закреплять название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей.
  6. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Методические приемы.

  1. художественное слово;
  2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
  3. самостоятельная работа на карточках;
  4. индивидуальные и хоровые ответы;
  5. игры с мячом, счет вслух;
  6. работа с пособиями
  7. сюрпризный момент;
  8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД:

Карточки с цифрами; примеры; геометрические фигуры; мяч; ножницы; карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз

В. - ( приглашение в страну Знаний математики ) .

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого мы  должны купить билеты.

1. Игровое  упражнение с мячом «Билет на поезд»

 Чтобы сесть в поезд нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10

Вы  передавая мяч друг другу считаете.

В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

2. Игровое занятие по карточкам «Какие цифры пропущены».

3. Следующая станция «Задачки».

Торт разрезали на несколько кусков. Четыре куска съели девочки, три – мальчика. Два куска осталось на тарелке. На сколько кусков был разрезан торт? (на девять)

Арбуз весит восемь килограммов. Сколько весит его половина? (4 кг.)

У Насти было четыре ленты. Одну из них девочка разрезала на две части. Сколько лент стало у Насти? (пять).

Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока. В каком порядке сеяли овощи? (чеснок, лук, редис).

В аквариуме плавали черепахи. Света насчитала у них восемь лап. Сколько черепах живет в аквариуме? (две). 

Молодцы дети.

4. Следующая станция «Примеры».

Молодцы ребята.

А сейчас следующая станция «Физкультминутка».(по карточкам).

5.Игра «Дни недели».

6. Станция называется «Засели замки» (числа 8 и 9).

В.- Молодцы! Хорошо справились.

Поедем дальше. А пока мы будем ехать до следующей  станции поиграем в игру

7.Дидактическая игра:  «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да. У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы!

8.Мы приехали на станцию –  «Геометрических фигур».

 А какие геометрические фигуры  вы знаете? ( Дети называют)

В.- А какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

 Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть ?  Что больше: целое или ½

Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей   разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего  частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?

 В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться  в детский сад. ( музыка)

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».  Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было?

Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)

Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1.     Создать радостное настроение у детей.2.     Сформировать представления у детей о том, что только закали...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Баба Яга и ребята" в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП соответсвует старшему возрасту, Материал подобран интересный для детей....

Конспект НОД по познавательному развитию ( конструирование из металлического конструктора) для детей старшей группы «Самокат для Смешариков»

Конструирование –это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка. В работе с дошкольниками с учетом их возрас...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «В тридевятом царстве» в старшей группе общеразвивающей направленности

Программные задачи:Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерностьФормировать умение ориентироваться по плану Закреплять ориентировку на листе бумаги.Совершенствовать умение со...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Волшебная грядка» для детей старшей группы

Систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян и дальнейшей посадке в грунт-такие цели было призвано решить занятие в старшей группе "Волшебная грядка", проведенное в рамках п...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Времена года» для детей старшей группы

Тема НОД: «Времена года»Цель: закрепление понятий «времена года»: лето, осень, зима, весна; праздничные дни: 1 сентября, 1 января.Задачи:1.Учить обобщать и систематизировать пр...