Открытое занятие "Путешествие по русским народным сказкам"
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Баянова Елена Павловна

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_st.gr_.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.

                  « Путешествие по русским народным сказкам».

Цель: повторить счет в пределах 6, закрепить понятие перед и после; упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги; упражнять в штриховке контурного изображения; закрепить знания о геометрических фигурах и умение моделировать рисунок из них; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; познакомить с антонимами; учить творчески подходить к решению заданной проблеме; воспитывать интерес к обучению; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Демонстрационный материал: игрушки: мышка, лиса с колобком, медвежонок,  зайчик, мячик.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, работа в рабочих тетрадях

(штриховка).

 Раздаточный материал: маски героев сказки «Репка», набор геометрических фигур, лист бумаги, простой карандаш.

Ход занятия

Ребята мы сегодня с вами отправимся в страну русских народных сказок. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

 А сейчас мы с вами полетим на ковре самолёте.  Возьмитесь за руки, закройте глаза, и повторяйте за мной.

 «Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна».

  Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

1. Станция «Посчитай-ка». Встречает мышка.

  Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает (глаза закрыты).

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это…(репка).

 (Воспитатель одевает детям маски героев сказки «Репка»)

  - Открывайте глазки. Посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка». Выходите сюда, герои. Встаньте по порядку.

  -Сколько работников тянуло репку? (6)

  -Кто был третьим по счету? (внучка)

  -Кто был пятым по счету? (кошка)

  -Кто был седьмым по счету? (никто)

  -Кто пришел после деда? (бабка)

  -Кто пришел перед Жучкой? (внучка)

  -Кто пришел после кошки? (мышка)

  -Весело и быстро справились с заданием. Молодцы. Отправляемся дальше.

2. Станция «Узнай фигуру». Встречает лиса с колобком.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

А вот и задание от Колобка.

  1. На какую геометрическую фигуру я похож? (круг)

  2. Чем отличается круг от квадрата?

  3. Что общего у круга и овала? (нет углов)

  4. На столе у вас лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите круг, положите его на лист бумаги в левый верхний угол. Обведите круг, а затем выполните штриховку сверху вниз прямыми линиями.

  - Молодцы! Справились с заданием. А сейчас немножко отдохнём.

  3.Физкультминутка

Звериная зарядка

 Раз - присядка,

 Два - прыжок.

 Это заячья зарядка.

 А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

 Любят долго потянуться  (потянуться)

Обязательно зевнуть  (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

 А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

 И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

 Ну, а мишка косолапый

 (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

 Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

 Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

 А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

 4. Д/игра «Составь рисунок». Встречает зайчик.

 Зиму всю лиса старалась,

 Перестраивала дом.

 Украшала, прибиралась,

 Хорошо ей было в нем.

 Но пришла весна, от дома

 Не осталось и следа.

 Все лисичкины хоромы

 Смыла талая вода (Заюшкина избушка).

 А вот и задание от зайчишки. Составьте из набора геометрических фигур любой силуэт.

  5. Д/игра «В гостях у трех медведей». Встречает мишутка.

  - Кто это? Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 медведя). Мишутка приготовил нам игру. Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

 6. Графический диктант

  - Наше путешествие подошло к концу. Но ковер – самолет забыл дорогу назад, домой.

 Давайте мы сейчас на листочках нарисуем путь домой.

 Поставьте точку на середине листа. Одна клетка вниз, две клетки влево, три клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз.

 Закрываем глазки. Полетели. Открываем глазки, вот мы с вами опять вернулись в детский сад.

 7. Подведение итогов занятия

Вы устали? У вас хорошее настроение? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо, вам, ребята.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Открытое мероприятие по русским народным сказкам «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Программное содержание:1. Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.2. Учить детей по иллюстрац...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

конспект открытого занятия по русской народной сказке "Теремок"

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия и состояния персонажей....

Конспект открытого занятия: Драматизация русской народной сказки «Колобок»

middot; Прививать интерес к русским народным сказкам и театрализованной игре.· Создать атмосферу творчества и доверия;· Воспитывать артистические качества, раскрывать тво...

Открытое занятие по развитию речи « Машины сказки» с использованием ИКТ технологии по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»

Цель: Воспитание уважения к богатству народной выдумки, желания изучать русское народное творчество, историческое прошлое своего народа. Формировать навыки пересказа посредством русской народной ...