"В поисках клада"
план-конспект занятия по математике на тему

ФИТКУЛИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг в подготовительной группе «В поисках клада».

Цель:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;
  • Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение;
  • Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.

Ход занятия:

Слышится стук в дверь.

    - В детский сад прилетело письмо, (открывает воспитатель конверт).

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математику!

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашение? (Да)

- Дети на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

- Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.

- Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашим помощником в путешествии.

(Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

- А вот и он. 

(выкатывается паровоз)

- Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.

- Здесь опять конвертик - наверное это подсказка:

На паровозик нет билетов?

Служат пропуском ответы.

Послушайте занимательные задачки:

  1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
  2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных и 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
  3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
  4. Какое сейчас время года?
  5. Перечисли все зимние месяцы?
  6. Сейчас утро или вечер?
  7. Какие еще части суток вы знаете?
  8. Сегодня среда, а завтра?
  9. Назови дни недели, начиная с понедельника.
  10. Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
  11. Кто стоит справа от тебя?
  12. Кто стоит сзади?
  13. Чем измеряют время?
  14. Чем измеряют температуру?
  15. Чем можно измерить длину или высоту?
  16. Чем измеряют вес?

- Молодцы,  вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.

(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10)

Воспитатель раздает билеты.        

- Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Дети рассаживаются на свои места.)

Вспоминают  правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.

 - Отправляемся в путешествие.

(Дети поют куплет песни «Неразлучные друзья есть на белом свете)

- Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

        (        Ребята показывают эти пространственные ориентиры).

 Воспитатель достает и читает записку:

Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперед - на станцию Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

- Мы можем дойти до этой станции по дорожке из цифр. (Дети выполняют движение последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до 10).

На станции находятся мольберт с цифрами. Дети берут карточки с цифрами.  Проводится игра «Живые цифры».

Мы цифры, вас благодарим!

А еще сказать хотим,

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил

Очень просим, вас друзья,

Его фоторобот составить.

- Чтобы выполнить просьбу цифр отправимся на станцию «Подумай».

Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур.

- Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:

  • «Его туловище - квадрат,
  • руки - овалы,
  • ноги - треугольники,
  • голова - круг,
  • на голове - треугольная шляпа»

- Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.

Ребята выполняют  задание «Сложи человечка из геометрических фигур».

- Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает?

(Ответ детей)

- Незнайка!

- Вот кто пригласил нас в страну Математики!

(Появляется Незнайка)

- Ну что же милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

- А теперь хочу вам показать свой сюрприз!

Игра - инсценировка «Треугольник и квадрат»

(Дети надевают шапочки)

Жили-были два брата -

треугольник и квадрат.

Старший - квадратный,

Добродушный и приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься брат?

Тот кричит ему: Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

- Квадрат ему ответил «Брат!

Я же старше, я - квадрат!»

И сказал еще нежнее:

«Неизвестно, кто нужнее!»

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратом,

А проснешься без углов».

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад,

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел. .. Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь маленьких углов!

- Вот так! Завидовать другим нельзя.

Незнайка: Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я понял, что вы очень дружные ребята,  в садике вас окружают добрые, чуткие люди, а клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили все мои задания. Молодцы !

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

"В поисках клада"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....