конспект НОД по познанию
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Путешествие в лес за грибами.»
Цель:. учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много».
Программные задачи:
- образовательные: закрепить представление о предметах «один»,«много»; «длинный» , « короткий», сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.
- развивающие: развивать умение работать сообща, логическое мышление.
- воспитательные: учить внимательно слушать педагога, аккуратно выполнять работу. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Физическое развитие».
Словарная работа: длинный , короткий , один и много.
Предварительная работа: знакомство с величиной и понятием «один», «много».
Материалы и оборудование: игрушки – грибы разного размера, ведерки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины, мячики.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель. Ребята что вы слышите? (Ответы детей.) Когда много- много деревьев это как называется? Ребята я вас хочу пригласить в осенний лес. А как вы думаете ,что мы с вами будем делать в лесу?( ответы детей). Мы с вами в лесу будем собирать грибы. Вот сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.
«Переправа через речку».
Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через кочки», прислушиваются к звукам «леса».
Воспитатель. Смотрите, впереди «речка». Какая она? (Широкая.) а как нам перейти речку, чтобы не намочить ножки, (ответы детей) правильно, нужно аккуратно перейти речку. А как мы будем переходить речку? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам перейти речку по «камешкам» (по речке кладутся обручи (3 шт.), плотно один к другому).
Выполним прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Приземляться нужно на обе ножки, чтобы не упасть «в воду». Сколько камушек? (Много.) Молодцы.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, а затем вы по очереди выполните это задание.
Все перебрались? Ножки не намочили?
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и «полянка грибов». Сколько грибов на поляне (ответы) вот сейчас мы с вами соберем эти грибочки. А куда мы их будем собирать? (ответы), а куда еще можно собрать грибы? вот и ведерки. Возьмем ведерки и собирем грибы .
«Собираем грибочки».
Ребята собирают в свои корзинки игрушечные грибочки.
Воспитатель. Ребята, сколько мы собрали грибочков? Сколько их на поляне осталось? (нет грибочков на поляне). Кто собрал грибов больше всех? У кого есть маленькие грибочки? У кого самый большой гриб?
Ребята вы хотите угостить наших лесных жителей грибами? (ответы детей) Давайте поставим наши ведерки вот сюда . Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карту нашего пути.
«Карта пути домой».
На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики (большие и маленькие) 8 больших и 8 маленьких домика и у каждого ребенка по 2 полоски (длинная и короткая) Что вы видите?
Воспитатель; Сейчас мы подберем дорожки к своему домику. Вот эта дорожка какая? (длинная), а эта( короткая)
Воспитатель. К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую.
Воспитатель: Матвей к большому домику какую дорожку выберешь?
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам. Все ли правильно подобрали дорожки?Молодцы!
Воспитатель. Карту мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот эти волшебные мячики нам дорогу покажут.
3. Рефлексия.
Подвижная игра «Волшебный мяч».
Воспитатель показывает задание : нужно прокатить свой мячик вот так . тихонько не торопясь
Каждый ребенок получает мячик, по очереди катит его и «оказывается в детском саду».
Воспитатель: вот и пришли мы в детский сад.
-куда мы с вами ходили?( в осенний лес)
_ Ребята вам понравилось в осеннем лесу?
_Что запомнилось больше всего?
Молодцы ребята,давайте попращаемся с нашими гостями, скажем им до свидания, сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"
занятие по конструированию для детей средней группы из бумаги "Зимнее дерево"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40663.jpg)
Конспект образовательной области "Познание" в подготовительной группе "Люби и знай родной свой край"
Данное занятие было проведено ко Дню округа ХМАО- Югры...
«Зима» (конспект занятия по познанию, для детей младшей группы)
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-45549-1485171537.jpg)
Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"
Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен...
Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»
Знакомство с родным посёлком формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-67081-1504868002.jpg)
План- конспект НОД ОО "Познание", раздел "Сенсорное воспитание"«Осень. Окраска воды»
«Осень. Окраска воды» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-170185-1357228412.jpg)
Конспект НОД (область познание) для старшей группы: "Навстречу звездам "
Программное содержание НОД:Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».Образовательная задача: сформировать представление детей о космосе, вселенной, звездах; познакомить с новым...