Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ващенко Юлия Алексеевна

Очень хороший конспект занятия, подходит для открытого занятия. Я его использовала в аттестации сответствия с занимаемой должностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_vashchenko.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Поможем Королеве страны Математики» в подготовительной группе

Образовательные:

1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10

2. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, ориентировка на листе бумаги в клетку.

4. Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.

5.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

6.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

7.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).

3. Воспитывать умение работать в коллективе, паре.

4. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

5.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

6.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»;  числовые карточки от 1 до 10  (2 комплекта);  знаки  БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО;  ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю);  картинки с задачами,  две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

Словарная работа: амулет, числовая, геометрическая, орнамент

Ход занятия: Примерно (варианты)

  1. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

  1. Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями. Вам сегодня нужно быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь сели красиво, ноги поставили вместе, спинка прямая.

Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не двинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.

Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

- «Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все цифры перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне.

Королева Математической страны.»

Вос-ль: Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Дети: Да.

Вос-ль: Ребята, ну чтобы помочь королеве, нужно будет выполнить много трудных заданий и если мы всё выполним правильно, то сможем навести порядок в стране Математики. Вы готовы?

Дети: Да

Вос-ль: А на чём мы с вами отправимся в Математическую страну? (Ответы детей. На корабле). -А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.

(На столе лежит листок с точками и цифрами, дети соединяют цифры по порядку и смотрят что получилось).

- Что у вас получилось? (корабль) .

- Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает?

- Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту.

- А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять.

- Закроем глаза (Включаю шум моря).

- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.

- На острове все названия городов математические.

Итак, 1-ое задание в городе Счётных палочек

Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Итак, первую проблему с геометрическими фигурами мы решили. Молодцы!!! Едем дальше.

2-ое задание в городе Чисел.

Ребята посмотрите, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Возьмите каждый любую цифру и встаньте по порядку.

Отлично, теперь назовите своих соседей. (Ребёнок с цифрой 2 называет 1 и 3, и т.д).

И со вторым задание вы справились, все числа поставили по порядку. Теперь здесь порядок. Умницы!!! Отправляемся дальше.

3-е задание в городе Арифметических знаков

Арифметические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – плюс, минус, больше, меньше, равно). Отлично! Молодцы! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве, где сумма а где разность.

Ребята вы справились и с этим заданием! Молодцы! И знаки теперь очень довольны.

Вы наверное очень устали. Пришло время отдохнуть!

Физкультминутка  

Ну вот мы с вами отдохнули. Нужно спешить дальше, спасать страну Математики от неразберихи.

5-ое задание в городе Слов.

Скажи наоборот. Игра с мячом.        

                                          День-…ночь.

                                         Зима-…Лето

                                   Холодно-…Тепло

 Много-…Мало

 Начало-…Конец

 Добро-…Зло

 Радость-…Печаль

 Далеко-…Близко

Молодцы, всё знаете! Едем дальше.

6-е задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

7-е задание в городе Задач

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы?  (ответы детей)

1.Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

 6. Три мышонка сели в ряд,

     рядом 2 еще сидят.

     Сколько всех мышей мы спросим,

     Их конечно, стало…… (5).

 Ну вот и всё! Все задания и проблемы в стране Математики мы решили. Помогли геометрическим фигурам вспомнить свои имена, все цифры поставили по местам в числовом ряду, математические знаки вспомнили зачем они нужны,  а дни недели и времена года вспомнили в каком порядке должны находится. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь нам нужно вернуться в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно -  прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее?  Какой путь короче? По прямой.

А в благодарность от Королевы Математики  я хочу вам вручить медали за активность, внимательность и любознательность , самому быстрому, самому смелому и т.д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...


 

Комментарии

Конспект составлен грамотно,структура занятия соблюдена. Занятие интересное.Можно взять воспитателям на заметку и в нашем саду.