Проект "Знакомство с геометрическими фигурами".
проект по математике (средняя группа) по теме
В настоящее время при формировании у детей знаний, огромное значение необходимо уделять взаимодействию ДОУ и семьи, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения, вследствие того, что родители вынуждены зарабатывать деньги, времени на воспитание детей у них катастрофически не хватает и ребенок остается в стороне. А работой по образовательно – обучающему воспитанию занимаются только ДОУ.
Одним из основных положений этого проекта, является взаимосвязь родителей и детей по организации игровой и учебной деятельности, направленной на их математическое развитие. А именно, на обеспечение развития пространственных представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой базе элементов конструкторского мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znakomstvo_s_geometricheskimi_figurami.docx | 33.5 КБ |
prezentatsiya1_-_kopiya.pptx | 2.99 МБ |
prezentatsiya1_-_kopiya_-_kopiya_-_kopiya.pptx | 536.51 КБ |
prezentatsiya1_-_kopiya_-.pptx | 736.18 КБ |
prezentatsiya1_-_kopiya.pptx | 1.18 МБ |
prezentatsiya1_-_kopiya.pptx | 3 МБ |
prezentatsiya1_-_kopiya_-.pptx | 2.96 МБ |
prezentatsiya1_-.pptx | 927.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39
муниципального образования
Усть - Лабинский район
Проект
«Знакомство с геометрическими фигурами»
Воспитатель:
Савенко Елена Александровна
х. Братский
Тема проекта: «Знакомства с геометрическими фигурами»
Пояснительная записка:
Актуальность
В настоящее время при формировании у детей знаний, огромное значение необходимо уделять взаимодействию ДОУ и семьи, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения, вследствие того, что родители вынуждены зарабатывать деньги, времени на воспитание детей у них катастрофически не хватает и ребенок остается в стороне. А работой по образовательно – обучающему воспитанию занимаются только ДОУ.
Одним из основных положений этого проекта, является взаимосвязь родителей и детей по организации игровой и учебной деятельности, направленной на их математическое развитие. А именно, на обеспечение развития пространственных представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой базе элементов конструкторского мышления.
Проблема
Все мы знаем, что главное место в жизни ребенка занимает игра. Дети играют в подвижные, ролевые, настольно-печатные и другие игры. Но для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания дошкольника.
Родители же зачастую испытывают определенные трудности, так как не могут найти достаточно свободного времени для игр, правильно сформулировать цель и задачу данного вида деятельности, бывают не уверенны в своих возможностях и концентрируют свое внимание только на негативных проявлениях развития и поведения ребенка, считая, что компьютерные игры могут в полной мере заменить ребенку общение с родителями, а также несут в себе воспитательно-образовательные функции. Поэтому необходимо подвести родителей к осознанию своей роли в развитии ребёнка, показать наиболее продуктивные методы в воспитательно-образовательной деятельности.
Контингент участников:
- -воспитанники средней группы;
- - воспитатели: Поддубная Н.И., Савенко Е.А.; музыкальный руководитель Смолеева Т. В.
- - родители воспитанников.
Цель проекта:
Создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса
Задачи:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
- Привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности.
- Создание информационной площадки для родителей.
- Организация разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их математическое развитие.
- Распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке.
Срок реализации проекта: 28.03.2016г. – 08.04.2016г.
Содержание проекта
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
- обозначение актуальности и темы будущего проекта,
-постановка цели и задач,
-работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2 этап:
.
Вид деятельности | Средства реализации |
Круглый стол: | «В лесу геометрических фигур» |
Консультация: | «Развиваем детей использовать блоки Дьениша» |
Мастер – класс: | «Удивительный мир геометрических фигур» |
Анкетирование | «Математическое развитие дошкольников» |
Памятки | «Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры», «Весёлая математика дома». |
Игровая | Развивающая игра «Найди похожую фигуру»; Дидактическая игра «Назови слова со звуком «К» (квадрат, круг); Интерактивная игра «По порядку разложи» Дидактические упражнения: «Вот какие овощи», «Фрукты большие и маленькие»; «Разноцветные подносы». |
Изобразительная | «Волшебные формы» (Совместное творчество рисунки из геометрических форм). |
Коммуникативная | Изготовление папки - раскладушки «Занимательная математика»; Составление авторского рассказа «Существует ли жизни на планетах Марс и Юпитер» (семья Шабаева) и авторской сказки (семья Бездетко) «Иван Царевич Василиса Прекрасная и Круг Кружочек!!! » Рассказывание русской народной сказки «Жихарка» (с использованием мнемотаблицы). |
3 этап: Заключительный.
Совместное развлечение с родителями « Путешествие в страну геометрических фигур»».
Совместная презентация родителей и детей о данных фигурах, творческая работа - аппликация из изученных фигур.
.
Полученные результаты:
При подготовке к проекту, я хотела достигнуть наибольшего взаимодейстия между семьей и работой педагога, вследствии проведенных мероприятий, родители стали больше вовлекаться в образовательный процесс дошкольного учереждения; обогатился родительский опыт по использованию игр и упражнений, направленных на математическое развитие детей, что способстовало появлению в семье общих интересов, увлечений, как у взрослых, так и у детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет
СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
2. Нищева Н.В. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (4- 5 лет)
СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
3. Новикова В.П. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. - М.: Мозаика- синтез, 2012
4 Л.Н..Павлова. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей.-М.: “Мозаика-Синтез”. 2003.-224с.
Интернет ресурс:
yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1143.09c3F_aAaGRZJW_LaWKgxknjDMDBm5qLzyIGKdMgvR3zH3c0RsULqB6cSP3aS.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
знакомство с геометрическими фигурами
В конспекте занятия по предшкоьной подготовке с детьми 5,5-7 лет ("Веселая математика") использованы материалы книги Гуриной И.В. "Простая математика" издательство Русич 2009 г....
Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"
Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....
Знакомство с геометрическими фигурами
Знакомство с геометрическими фигурами...
Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1. Познакомить детей с кругом.2....
Знакомство с геометрическими фигурами
Закрепление знаний о геометрических фигурах....
Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ»
Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ» Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титаренко Анастасия Александ...
Знакомство с геометрическими фигурами
Знакомим детей с геометрическими фигурами называя предметы заданной формы...