Проект "Знакомство с геометрическими фигурами".
проект по математике (средняя группа) по теме

Савенко Елена Александровна

В настоящее время при формировании у детей знаний,   огромное значение необходимо уделять взаимодействию ДОУ и семьи, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения, вследствие того, что родители вынуждены зарабатывать деньги, времени на воспитание детей у них катастрофически не хватает и ребенок остается в стороне. А работой по образовательно – обучающему воспитанию занимаются только ДОУ.

 

Одним из основных положений этого проекта,  является  взаимосвязь родителей и детей по   организации игровой и учебной  деятельности, направленной на их математическое развитие. А именно, на  обеспечение   развития  пространственных представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой базе  элементов конструкторского мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39

муниципального образования

Усть - Лабинский район

Проект  

«Знакомство с геометрическими фигурами»

                                                                                 Воспитатель:

Савенко Елена Александровна

х. Братский

Тема проекта: «Знакомства с геометрическими фигурами»

Пояснительная записка:

Актуальность

В настоящее время при формировании у детей знаний,   огромное значение необходимо уделять взаимодействию ДОУ и семьи, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения, вследствие того, что родители вынуждены зарабатывать деньги, времени на воспитание детей у них катастрофически не хватает и ребенок остается в стороне. А работой по образовательно – обучающему воспитанию занимаются только ДОУ.

Одним из основных положений этого проекта,  является  взаимосвязь родителей и детей по   организации игровой и учебной  деятельности, направленной на их математическое развитие. А именно, на  обеспечение   развития  пространственных представлений и воображения на уровне практических и исследовательских действий, изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур, и формирование на этой базе  элементов конструкторского мышления.

Проблема

Все мы знаем, что главное место в жизни ребенка занимает игра. Дети играют в  подвижные, ролевые, настольно-печатные  и другие игры. Но для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания дошкольника.

Родители  же зачастую испытывают определенные трудности, так как  не могут найти достаточно свободного времени для игр, правильно сформулировать цель и задачу данного вида деятельности, бывают не уверенны в своих возможностях и концентрируют свое внимание только на негативных проявлениях развития и поведения ребенка, считая, что компьютерные игры могут в полной мере заменить  ребенку общение с родителями, а также несут в себе воспитательно-образовательные функции.  Поэтому необходимо подвести родителей к осознанию своей роли в развитии ребёнка, показать наиболее продуктивные методы в воспитательно-образовательной деятельности.  

Контингент участников: 

  • -воспитанники средней группы;
  • -  воспитатели: Поддубная Н.И., Савенко Е.А.; музыкальный руководитель Смолеева Т. В.
  •  - родители воспитанников.

Цель проекта: 

Создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса

Задачи:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  • Привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности.
  • Создание информационной площадки для родителей.
  • Организация разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их математическое развитие.
  • Распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке.

Срок реализации проекта: 28.03.2016г.  – 08.04.2016г. 

Содержание проекта

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

- обозначение актуальности и темы будущего проекта,

-постановка цели и задач,

-работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

2 этап:  

.

Вид деятельности

Средства реализации

Круглый стол:

«В лесу геометрических фигур»

Консультация:

«Развиваем детей использовать блоки Дьениша»

Мастер – класс:

«Удивительный мир геометрических фигур»

Анкетирование

«Математическое развитие дошкольников»

Памятки

«Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры», «Весёлая математика дома».

Игровая

        Развивающая  игра «Найди похожую фигуру»;

        Дидактическая игра  «Назови слова со звуком «К» (квадрат, круг);

        Интерактивная игра «По порядку разложи»

Дидактические упражнения: «Вот  какие овощи»,   «Фрукты   большие  и    маленькие»;   «Разноцветные подносы».

Изобразительная

        «Волшебные формы» (Совместное творчество рисунки из геометрических форм).

Коммуникативная

Изготовление папки - раскладушки «Занимательная математика»;

Составление авторского рассказа «Существует ли жизни на планетах Марс и Юпитер» (семья Шабаева) и авторской  сказки (семья Бездетко)

«Иван Царевич Василиса Прекрасная

 и Круг Кружочек!!! »

Рассказывание русской народной сказки «Жихарка» (с  использованием  мнемотаблицы).

3 этап: Заключительный.

Совместное развлечение с родителями  « Путешествие в страну геометрических фигур»».

Совместная презентация родителей и детей о данных фигурах, творческая работа  - аппликация из изученных фигур.  

.

Полученные результаты:

При подготовке к проекту, я хотела достигнуть наибольшего взаимодейстия между семьей и работой педагога, вследствии проведенных мероприятий, родители стали больше вовлекаться  в образовательный процесс дошкольного учереждения; обогатился родительский  опыт по использованию игр и упражнений, направленных на математическое развитие детей, что способстовало появлению в семье общих интересов, увлечений, как у взрослых, так и у детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР   с 4 до 5 и с 5 до 6 лет  

 СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

2. Нищева Н.В. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ   для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (4- 5 лет)

СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

3. Новикова В.П. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. - М.: Мозаика- синтез, 2012

4 Л.Н..Павлова. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей.-М.: “Мозаика-Синтез”. 2003.-224с.

Интернет ресурс:

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fkancmir-rostov.ru%2Fshop-images1%2Ffull%2F21411.jpg&text;

yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1143.09c3F_aAaGRZJW_LaWKgxknjDMDBm5qLzyIGKdMgvR3zH3c0RsULqB6cSP3aS.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая игра «Найди похожую фигуру»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол ««В лесу геометрических фигур» (по блокам Дьенеша )

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Удивительный мир геометрических фигур»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое упражнение «Фрукты большие и маленькие» Дидактическое упражнение «Из каких фигур собраны предметы» Дидактическое упражнение « На какие геометрические фигуры похожи эти предметы» Дидактическое упражнение « Платье для куклы» Дидактическое упражнение « Вот какие овощи»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебные формы» ( Совместное творчество рисунки из геометрических форм).

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка «Увлекательное путешествие геометрической фигурки овал» ( мнемотаблица ). Рассказывание русской народной сказки « Жихарка » (с использованием мнемотаблицы ).

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развлечение « Путешествие в страну геометрических фигур»».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

знакомство с геометрическими фигурами

В конспекте занятия по предшкоьной подготовке с детьми 5,5-7 лет ("Веселая математика") использованы материалы книги Гуриной И.В. "Простая математика" издательство Русич 2009 г....

Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

Знакомство с геометрическими фигурами

Знакомство  с геометрическими фигурами...

Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1.       Познакомить детей с кругом.2....

Знакомство с геометрическими фигурами

Закрепление знаний о геометрических фигурах....

Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ»

Тематический план работы воспитателя на месяц по разделу: «Знакомство с геометрическими фигурами в старшей группе ДОУ»   Воспитатель МБДОУ г. Астрахани № 100Титаренко Анастасия Александ...

Знакомство с геометрическими фигурами

Знакомим детей с геометрическими фигурами называя предметы заданной формы...