Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Александрова Ирина Александровна

Это занятие , как итог подготовки к школе в детском саду по математике, было представлено учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matamatika.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у Мудрой Совы».

Цель: обобщение знаний, умений и навыков в области формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  2. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  3. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
  4. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
  5. Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа, использовать знаки «<», « >»,  «=».

Развивающие:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимании, речь, способность к логическому мышлению.
  2. Развивать глазомер, координацию движения рук, усидчивость.

 Воспитательные:

  1. Формировать навыки сотрудничества.
  2. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
  3. Воспитывать доброту, взаимовыручку.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Дидактический наглядный материал:

Карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками  < ,  >  ,  =.

Листы в клетку.  Модели часов.

Рисунок для составления задачи.

Конверты  с заданиями.

Ход занятия.

У воспитателя звонит телефон.

- Алло, здравствуйте.

- Здравствуйте, это звонит Мудрая Сова. Я слышала, что ваши ребята очень хорошо справляются с различными математическими заданиями. Это правда?

- Да.

- Я очень хочу это проверить! Приглашаю вас в свой лес, чтобы они показали своё мастерство. Придёте?

-Да!

- Но пройти ко мне вы сможете только по длинной дороге. Узнаете какая, тогда увидимся!

(на полу выложены две дороги разного цвета и длинны)

Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какая из этих дорог длинная, а какая короткая? Что нам в этом поможет?

- Нам поможет условная мера.

Восп. Я вам предлагаю разделиться на две команды. Взять условные меры и каждой команде измерить одну из дорог, а затем мы сравним.

Прикладываем меру к началу дороги, отмечаем, ставим цифру «1» и т.д.

Дети измеряют дороги при помощи условной меры. После измерения сравнивают.

- Красная дорога длиннее, потому что 9 больше 8. Зелёная дорога короче, потому что 8 меньше 9.

Восп. Значит, мы отправляемся в путь по красной дороге.

Дети двигаются по красной дороге. В конце пути на стене изображение М.С. в дупле.

- Здравствуй, М.С. мы пришли к тебе. Готовы выполнить все твои задания.

Из дупла торчат конверты с заданиями. Дети берут первый конверт и читают задание.

1 задание. Решите задачу.

Дети садятся за столы. На наборном полотне рисунок к задаче.

- Давайте сначала вспомним, из каких частей состоит задача?

- Задача состоит из условия и вопроса.

- Составьте задачу по картинке.

- Ваня, расскажи свою задачу. ( один из детей рассказывает, составленную задачу)

- Правильно Ваня составил задачу? Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи.

- На своих карточках при помощи цифр и знаков выложите решение задачи. (дети работают на своих места, один ребёнок на наборном полотне)

- Проверяем. Ваня, прочитай пример.

- Два плюс два равно четыре яблока.

- Какой ответ к задаче.

- Всего стало 4 яблока.

- Как вы считаете, с задачей мы справились?

-Маша, вытащи, пожалуйста, следующий конверт с заданиями.

2 задание. Покажите время на часах.

- Сначала вспомним, что обозначает длинная стрелка? Что короткая?

- Длинная стрелка обозначает, сколько минут, а короткая – сколько часов.

Воспитатель достаёт стихотворение. Дети на моделях часов показывают время по ходу чтения стихотворения.

Соблюдается Совой
Распорядок Часовой:
Ночью, в ЧАС — по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет ДВА —
В магазин спешит Сова.
В ТРИ — готовит суп.
В ЧЕТЫРЕ —
Вытирает пыль в квартире.
В ПЯТЬ — Сова идёт читать.
В ШЕСТЬ — она садится есть.
СЕМЬ показывают стрелки —
В гости к ней приходят Белки.
Не поздней ВОСЬМИ часов —
Совещание у сов.
Но как только ДЕВЯТЬ бьёт,
В лес гулять Сова идёт.
В ДЕСЯТЬ — у неё вязанье.
А в ОДИННАДЦАТЬ — купанье.
Как ДВЕНАДЦАТЬ бьёт часов —
Двери в доме на засов.
В полдень ей пора в кровать.
Любит днём Сова поспать.
Дальше всё по распорядку:
В ЧАС — встаёт. И на зарядку…

( если времени мало, читать можно отрывок стихотворения)

- И этим заданием вы справились.

- Варя, возьми, пожалуйста, конверт со следующим заданием.

3 задание. Отдохните.

Физминутка.

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так.(дети делают круговые движения рукой, изображая стрелку часов)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.( качаются из стороны в сторону)

Налево –раз, направо – раз,

Мы тоже можем так:

Тик-так, тик-так.(наклоны голой налево, направо)

- Немного отдохнули. Лиза, сходи, пожалуйста, за четвёртым заданием.

4 задание. Сравните числа.

- Садитесь за столы. У вас на карточках написаны пары чисел, вам нужно поставить знаки больше, меньше, равно. (напомнить перед выполнением задания: знак «больше» смотрит в право, «меньше» - в лево.

Дети на карточках выполняют задание. Взаимопроверка.(дети меняются карточками, один читает вслух)

- И с этим заданием справились.

- Ксюша, возьми, пожалуйста, 5 конверт.

5 задание. Рисунок по клеточкам.

Воспитатель диктует  детям графический диктант:  3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. по диагонали вправо вниз, 2 кл. вниз, 1 кл. по диагонали влево вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 2 кл. вверх, 2 кл. влево, 3 кл. вверх.

-У вас получилась цифра «5». Значит, Сова за выполнение сегодняшних заданий вам поставила пятёрку.

 Она вами очень довольна.

 А вам не сложно было выполнять задания?

Какое задание было самое сложное для тебя, Ксюша? Какое задание было выполнять легко?

- Мы с вами возвращаемся в группу дорогой, по которой пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".

«Путешествие в страну математика»Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Буратино в стране математики".

Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание  в пределах 10 на наглядной основе. Учить записывать задачи используя знаки «+»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...